Содержание
Что означает имя Опер? Что обозначает имя Опер? Что значит имя Опер для человека? Какое значение имени Опер, происхождение, судьба и характер носителя? Какой национальности имя Опер? Как переводится имя Опер? Как правильно пишется имя Опер? Совместимость c именем Опер — подходящий цвет, камни обереги, планета покровитель и знак зодиака. Полная характеристика имени Опер и его подробный анализ вы можете прочитать онлайн в этой статье совершенно бесплатно.
Имя Опер состоит из 4 букв. Имена из четырех букв говорят об уме и практичности. Такие люди отличаются спокойствием и уравновешенностью, что всегда производит самое выгодное впечатление. То же касается и их внешнего облика – ничего вычурного, кричаще безвкусного. Проанализировав значение каждой буквы в имени Опер можно понять его тайный смысл и скрытое значение.
О — стремятся к самопознанию, способны испытывать сильные чувства. Желают постичь своё истинное предназначение. Желание совершенствоваться и совершенствовать мир. Высокая интуиция, правильно распоряжаются деньгами. Стремление к совершенству. Переменчивость настроения от восторга к унынию.П — имеют собственное мнение во всех делах. Стремятся постичь действительность. Озабочены своим внешним видом. Умение обобщать детали и видеть картину в целом. Постоянные поиски своего места в жизни, миссии, новых целей.Е — самовыражение, стремление к обмену опытом. Выступают в роли посредника в конфликтах. Проницательны, понимают мир тайн. Болтливы. Сильная любовь к путешествиям, в жизни такие могут часто менять место жительства, непоседливы.Р — противостоят воздействию извне, уверены в себе, храбрые, увлечённые личности. Способны к неоправданному риску, авантюрные натуры склонны к непререкаемым суждениям. Умение рисковать ради цели. Желание и потенциал для лидерства.
Нумерология имени Опер может подсказать не только главные качества и характер человека. Но и определить его судьбу, показать успех в личной жизни, дать сведения о карьере, расшифровать судьбоносные знаки и даже предсказать будущее. Число имени Опер в нумерологии — 3. Девиз имени Опер и троек по жизни: «Сделаю все, чтобы вы обратили на меня внимание!»
- Планета-покровитель для имени Опер — Юпитер.
- Знак зодиака для имени Опер — Стрелец.
- Камни-талисманы для имени Опер — янтарь, аметист, авантюрин, хризопаз, доломит, бриллиант Геркмайера, ляпис лаузрь, морганит, пирит, рубин, розовый сапфир, сардоникс, сугилит, голубой топаз, черный турмалин, цаворит.
- Влияние имени Опер на профессию и карьеру. Что значит число 3 в выборе рода занятий? Способы профессиональной самореализации для людей, имеющих «тройку» в нумерологическом ядре – бесчисленны, а возможности в этом плане – практически неограниченны. Подходящие профессии: все творческие профессии, особенно писатели, артисты.
- Влияние имени Опер на личную жизнь. Личная жизнь «тройки» с именем Опер никогда не бывает простой, и очень редко становится «эталоном» гармонии и счастья. Тройки – оптимисты, которые становятся душой компании, для них важно быть в центре внимания. Поэтому им идеально подойдет партнер, который будет смотреть на мир так же, как они сами. Число 3 совместимо с единицами, тройками, девятками и шестерками.
Число 3 для имени Опер значит планету Юпитер. Планета Юпитер наделяет людей с именем Опер оптимизмом. Они уважительно относятся к окружающим и ждут такого же отношения к себе. Люди с именем Опер, как магнит, притягивают к себе счастье и гармонию. Они не напористы, но умеют добиваться своего. Обладатели имени Опер склонны к самокопанию, и это приводит к неплохим результатам. Они достаточно неплохо разобрались в себе и могут верно оценивать личность буквально с первого момента встречи. Понимая, что человек не идеален, они стремятся к самоусовершенствованию, но не требуют того же от других. Заступаются за тех и помогают тем, кто требует помощи или поддержки, бескорыстны, склонны к путешествиям. Хорошо гармонируют носители имени Опер с людьми своего, шестого или девятого типов.
Для имени Опер подходят следующие знаки зодиака:
Знак зодиака Стрелец для имени Опер. У представителей имени Опер и этого знака хорошо развита сила воли, они решительны и слегка воинственны, любят всех поучать. При этом всегда Стрельцы с именем Опер проявляют дружелюбие, они прирожденные оптимисты. Взбесить их может только откровенная ложь, лицемерие и попытки подчинить себе их волю. Обладатели имени Опер свое авторитетное мнение высказывают по поводу и без (и неважно, что его не просили). Владельцы имени Опер Стрельцы рубят правду-матку с такой потрясающей жестокостью, что окружающим немедленно хочется научить Стрельца уму-разуму кулаками, а он искренне не понимает, почему на него обижаются и на дружеские посиделки больше не зовут. Совершенно безответственный человек с именем Опер – постоянные тирады «за поступки надо отвечать» пропускает мимо ушей и до конца жизни не может эту простую истину выучить.
Жёлтый цвет имени Опер. Люди с именем Опер, носящие желтый цвет, как показывает нумерология, солнечные и позитивные, энергичные и логичные, с ними чувствуешь себя всегда комфортно и уютно. Так как точно знаешь, что они никогда не подставят. Владельцы имени Опер обладают твёрдым характером и практичностью, что вносит некий дискомфорт в семейные отношения. Так как они не привыкли вести расточительный образ жизни и того же требуют и от своих близких людей. Положительные черты характера имени Опер – коммуникабельные, открытые и активные. Отрицательные черты характера для имени Опер – прижимистость и твердолобость.
В русском языке грамотным написанием этого имени является — Опер. В английском языке имя Опер может иметь следующий вариант написания — Oper.
Вы согласны с описанием и значением имени Опер? Какую судьбу, характер и национальность имеют ваши знакомые с именем Опер? Каких известных и успешных людей с именем Опер вы еще знаете? Будем рады обсудить имя Опер более подробно с посетителями нашего сайта в комментариях ниже.
Если вы нашли ошибку в описании имени, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Практика музыка 23/09/20
А также 10 самых популярных опер, с которых стоит начать знакомство
© Коллаж: Миша Надь / Цех
Оперу часто воспринимают как элитарное искусство, в котором разбираются только богатые интеллектуалы солидного возраста. С такой постановкой вопроса категорически не согласен главный редактор журнала «Музыкальная академия» Ярослав Тимофеев. В подкасте про современный театр «Как посмотреть» Ярослав рассказал, с чего начать знакомство с оперой и как полюбить ее навеки. Специально для «Цеха» он также описал краткую историю этого вида искусства и посоветовал 10 самых популярных опер.
Мифы об опере
В разговорах об опере постоянно звучат слова «надо знать», «надо уметь», «надо разбираться». Такая постановка вопроса кажется мне вредной и уводящей не в ту сторону. В прекрасной опере прошлого такой вопрос точно не стоял. Любовь к какому-либо явлению вообще несовместима с формулой «надо». Представьте, что мы посадим сюда молодого человека и проведем с ним беседу о том, как ему полюбить футбол. Скажем: «Для начала вам нужно выучить имена всех футболистов, отработать финты, затем можете уже начинать болеть».
Если вы послушаете рассказы деятелей или фанатов оперного театра, чаще всего вы услышите: «Меня привели в театр, когда мне было шесть лет». Соответственно, никакого «высокого порога входа в оперу» не было, как не было и багажа знаний. Но человек получил инъекцию, которая с ним осталась на всю жизнь. Нужно ли знать имя композитора? Ну давайте представим, что мы его не знаем. Нужно ли знать, как устроен оркестр? Тоже не так важно. Кто режиссер? Не суть. Знать сюжет? Даже если вы совсем его не знаете, вы все поймете, потому что в опере сложных сюжетов не бывает, — максимум, может быть трудновато запомнить, «кто кому тетя».
И есть только одна составляющая, которая не может врать, — музыка. Она не может ни врать, ни говорить правду, потому что она абстрактна
Надо прийти в оперу с пониманием, что вас будут обманывать всеми возможными средствами — ради того, чтобы в вас вошел один поток — звуковой. Когда собачке ветеринар колет обезболивающее, она дергается, потому что воспринимает все первично. А вы терпите, зная, ради чего это делается. Приходя в оперу, стоит отдаться этим врачам, позволить им делать вам больно — то есть показывать неправду, потому что вы знаете, что все это ради вашего блага, ради того, чтобы магия музыки начала действовать.
Опера — это Голливуд
Большую часть своей истории опера была мейнстримом. Она действовала по законам, аналогичным голливудским. Был институт звезд. Например, в XVIII веке это были кастраты — специально обученные и замученные люди, которые ничем другим кроме пения не могли заниматься, потому что в 6 лет им сделали операцию. Но это были властители сердец, едва ли не самые популярные люди Европы. Каждая аристократка пыталась затащить кастрата на ужин, а потом и в постель, потому что от него нельзя было забеременеть. Они были желанны во всех смыслах.
И, конечно же, в оперу тогда ходили не за катарсисом, в первую очередь, а за тем, чтобы услышать новенького кастрата, узнать, как он справится с очередной невероятно сложной арией
Ходили, чтобы выгулять свои бриллианты, и далее по списку. Мировая опера сознавала себя как главное на свете искусство. И это в ней очень слышно.
Сейчас с оперой происходят безумно интересные и странные вещи. Многие удивляются, почему она умирает, а меня поражает, насколько же она живуча. Оперное пение среднестатистическому современному человеку эстетически не близко. Мы выросли в другой звуковой среде. Наши бабушки и дедушки еще воспринимали этот звук, потому что оперные арии круглосуточно крутили на радио, — и они приходили в оперу с совершенно другим бэкграундом. Но все-таки, несмотря на это расхождение между современным человеком и оперой, она живет. Почему?
Отчасти это накопленная инерция мейнстрима — поэтому первые лица до сих пор ходят в оперу, поэтому опера остается самым дорогим из всех перформативных искусств. Бюджет Большого театра гораздо больше бюджета любого другого театра. Штат Большого театра — это 3-4 тысячи человек, что тоже несопоставимо с драматическими театрами.
А еще, мне кажется, опера выживает за счет своей синтетической природы. Если представить ситуацию очень упрощенно, то музыкальная, композиторская составляющая оперы умерла. Конечно, пишутся неплохие оперы, но они не остаются в репертуаре, не находят дороги даже к тем 2% населения, которые ходят в оперные театры. Возьмем исполнительскую часть, дирижеров и вокалистов: сейчас тоже есть большие имена и молодые «звездочки», но, если сравнивать с пафосом, с той славой, которые были у Караяна, у Марии Каллас, у Лучано Паваротти, все это детский сад. Композиторская составляющая умерла, очень условно, в начале ХХ века, на середину ХХ века пришелся расцвет исполнительской, а сейчас происходит бум режиссерской оперы. Он дал совершенно новое дыхание оперному жанру. Более того, кажется, что опера начала жить именно сейчас, в эту режиссерскую эру. Я говорил, что опера по своей природе — обман. Раньше люди старались поверить, что перед ними настоящий Риголетто, и ждали от него реализма. Теперь от этого оторвались. Почти все по-настоящему хорошие режиссеры переосмысляют оперный текст и не стремятся к реалистичности.
Очень краткая история оперы
Опера появилась примерно в 1600 году — на стыке Ренессанса и барокко. Тогда произошел резкий слом, вся старая музыка — ученая, церковная, полифоническая — была отринута, вместо нее появилась драматически выпуклая музыка «новой практики». Пришли композиторы-революционеры, которые сбросили все с корабля современности. Самый великий из них — Клаудио Монтеверди. Он написал всего 3 оперы, но каждая из них — абсолютный шедевр.
В XIX веке в Италии был создан стиль belcanto, в переводе — прекрасное пение. Композиторы (в первую очередь, Россини, Беллини и Доницетти) и вокалисты нашли эстетический идеал, который стал почти универсальной планкой. Можно сказать, что это был золотой век оперного пения.
Потом опера пошла в сторону драмы, страстей и правды жизни. Бельканто стало меняться вместе с ней и даже деформироваться — в сторону, например, вагнеровской театральной драмы, где нужны стенобитные голоса. Про такое пение говорят: «На автостоянке за театром сигнализация должна сработать». В ХХ веке появилось множество альтернативных стилей оперного пения, кроме того, была реконструирована барочная вокализация. Сегодня все эти стили мирно сосуществуют.
Как понять, хорош ли оперный певец?
В опере не бывает, что какой-то совсем бесталанный выскочка покорил мировую сцену, потому что костяк оперной публики — это люди, которые хорошо разбираются в предмете своей любви, они не пропустят самозванцев. Если вам нужен ориентир, просто откройте список 30 самых популярных оперных исполнителей нашего времени — вы можете на него положиться, там не будет плохих артистов. Можете начать с Йонаса Кауфмана, Анны Нетребко, Брина Терфеля или Чечилии Бартоли. А дальше вы все почувствуете сами, потому что у первоклассных оперных артистов голос неотделим от человеческого, от харизмы. И не нужно мучить себя вопросами: он сейчас сфальшивил или мне показалось? Главное, чтобы артист вас зажег, чтобы вы внешне или внутренне заплакали.
10 самых популярных опер, с которых можно начать погружение
- «Травиата» Джузеппе Верди. La traviata переводится как «падшая женщина» — сделать куртизанку главной героиней оперы для XIX века было смелым решением. «Травиата» опирается на текст «Дамы с камелиями» Александра Дюма-младшего.
- «Волшебная флейта» Вольфганга Амадея Моцарта. Любители теорий заговора находят в «Волшебной флейте» масонскую символику, но исследователи творчества Моцарта считают, что влияние масонства на эту оперу преувеличено. Ария Царицы Ночи «В моей душе пылает жажда мести» считается одной из самых сложных для исполнения — голоса певиц достигают небывалой высоты.
- «Кармен» Жоржа Бизе. Премьера «Кармен» не смогла покорить Париж: спектакль прошёл несколько десятков раз при неполном зале. Заслуженного признания автор не дождался — опера стала популярна благодаря постановкам в других странах уже после его смерти. А уже в XX веке историю цыганки и влюбленного в нее сержанта поставили чуть ли не на всех мировых оперных сценах.
- «Богема» Джакомо Пуччини. Драматичная история о жизни молодых, талантливых и прозябающих в бедности в Латинском квартале Парижа героев не снискала успеха у первых зрителей. После премьеры в Туринском оперном театре критики назвали произведение «пустым и инфантильным». Время эту оценку не подтвердило: сегодня «Богема» — одна из самых популярных итальянских опер в мире.
- «Тоска» Джакомо Пуччини. Одноименная пьеса была написана специально для постановки на драматической сцене с Сарой Бернар в главной роли и шла с оглушительным успехом. Пуччини был покорен «Тоской» и с большим трудом завладел правами. В своей опере он сделал певицу Тоску не просто романтической героиней, влюблённой в художника-мятежника, но и отважной патриоткой (действие разворачивается в Риме, оккупированном наполеоновскими войсками).
- «Свадьба Фигаро» Вольфганга Амадея Моцарта. «Свадьба Фигаро» — это опера-буффа, то есть комическая опера по пьесе Пьера Бомарше. Действие происходит в богатом доме в Севилье в течение одного дня, полного интриг, ревности, угроз, шуток и двусмысленных ситуаций. Музыка Моцарта здесь не менее ярка и энергична, чем сюжет Бомарше — публика обожает это сочетание уже больше 200 лет.
- «Мадам Баттерфляй» Джакомо Пуччини. Мадам Баттерфляй, или Чио-Чио-сан, — юная японская гейша, на которой женится обаятельный американский офицер. Герой прекрасно знает, что у него в стране этот союз недействителен, а героиня готова бросить ради мужа все, даже собственную веру. Премьера «Баттерфляй» в Милане провалилась — зрители были недовольны длиной действия и не поняли содержания. Композитор пошёл навстречу публике и слегка сократил произведение, сделав его одним из главных мировых оперных хитов.
- «Дон Жуан» Вольфанга Амадея Моцарта. История о Дон Жуане, бесстыдном развратнике из Севильи, наказанном за свои грехи, задумывалась Моцартом как комическая пьеса, однако дальнейшие трактовки дирижеров, режиссёров и музыковедов привнесли в оперу мрачность и философскую глубину.
- «Севильский цирюльник» Джоаккино Россини. Эта комедийная опера тоже создавалась по пьесе Бомарше: по сюжету граф переодевается в простолюдина, чтобы завоевать сердце прекрасной Розины. Но есть препятствие — ее опекун держит девушку взаперти, потому что хочет сам на ней жениться. На римской премьере, где дирижером выступал сам Россини, недоброжелатели попытались сорвать спектакль. Автор их проигнорировал и оказался прав — с начала XIX века оперу поставили и даже экранизировали тысячи раз.
- «Риголетто» Джузеппе Верди. Пьеса Виктора Гюго, которая легла в основу «Риголетто», была запрещена цензурой — считалось, что, высмеивая королевский двор, она подрывает авторитет действующей власти. Верди заменил короля на герцога, а придворного шута Франциска I Трибуле на вымышленного Риголетто, и сосредоточился не на политике, а на психологической драме. После блестящей премьеры в Венеции в 1851 году опера быстро разошлась по всем европейским сценам и принесла своему автору настоящую славу.
«Как посмотреть» — подкаст о том, как полюбить театр и разобраться, что в нем происходит. Каждую неделю журналистка Саша Зеркалева и писательница Лиза Каменская пытаются понять, как устроен современный театр. В этом им помогают известные актеры, режиссеры, художники, драматурги, продюсеры и театральные критики. В эпизодах появляются артисты театра и кино Светлана Немоляева, Сергей Чонишвили, Игорь Гордин, Варвара Шмыкова, драматурги Иван Вырыпаев и Михаил Дурненков, режиссеры Дмитрий Волкострелов и Евгений Каменькович, театроведы Алексей Бартошевич и Павел Руднев, художники Зиновий Марголин и Ксения Перетрухина и другие.
Как ставить пьесу, если в ней нет слов? Почему герои Шекспира на сцене выглядят и говорят, как наши современники? Должны ли актеры играть правдоподобно и считается ли спектакль спектаклем, если актеров в нем вообще нет? Подкаст выходит при поддержке театральной премии «Золотая Маска».
Только полезные посты и сторис — в нашем Instagram
Материал из Posmotre.li Перейти к: навигация, поиск
(link)
Музыка, подарившая надежду узникам Шоушенка
(link)
Ария Розины, «Севильский цирюльник». Помните, что пела Фрося Бурлакова?
« | И гремела та самая опера,Где Кармен свово бросила опера… | » |
— Александр Галич |
« | » |
— Юрий Энтин(вымарано цензурой из мультфильма «Пиф-паф, ой-ой-ой») |
Опера — самый древний, пафосный и сложный (как для исполнителя, так и для слушателя) вид музыкального театра. (А ещё так называется один браузер, но это отдельный разговор.)
Самыми первыми операми обычно считают либо «Дафну» и «Эвридику» Якопо Пери (1598 и 1600), либо «Орфея» Клаудио Монтеверди (1607). Из оперы выросли остальные, более «лёгкие» жанры музыкального театра — оперетта, мюзикл и рок-опера. Оперы пишутся до сих пор, но основной костяк традиционного оперного репертуара приходится на XIX век с некоторыми вкраплениями XVIII и XX.
Фактически опера первоначально задумывалась как возрождение древнеафинской драмы (той самой, Эсхила и Софокла), но поскольку от греческой оперы остались одни либретто (не придумали тогда нотной записи), сходство не всякому заметно.
Главные оперные композиторы: Моцарт, Россини, Верди, Вагнер, Пуччини, из наших — Глинка, Чайковский и Римский-Корсаков. Самые крутые оперы, из которых всё время тащат музыку, и на которые ходят персонажи, когда автор хочет показать их культурность и образованность:
- «Волшебная флейта»[1], «Свадьба Фигаро» и «Дон Жуан» Моцарта.
- «Севильский цирюльник» Россини.
- «Кармен» Бизе.
- «Травиата» Верди.
- «Богема», «Тóска» и «Турандот» Пуччини.
- «Кольцо нибелунга» Вагнера (вообще это четыре оперы сразу).
- «Жизнь за царя» («Иван Сусанин») Глинки.
- Руководитель Большого театра Самуил Самосуд предложил вернуть на советскую сцену запрещённую большевиками оперу «Жизнь за царя» под названием «Иван Сусанин». «Самосуд над Глинкой», — язвил Алексей Толстой.
- «Евгений Онегин» и «Пиковая дама» Чайковского.
- «Сказка о царе Салтане» и «Золотой петушок» Римского-Корсакова.
Больше среднему человеку знать необязательно, но ежели хотите прослыть по-настоящему образованным, вот вам ещё пять наводок:
Опера и оперетта — это виды сценического представления, основанные на синтезе слова, действия и музыки. Между тем, такие постановки представляют собой два отдельных жанра. Они отличаются характером самого действия, а также ролью, которую играют в них диалоги, вокал и хореография.
Статья по теме «Баядерка» или «Кармен»? Насколько хорошо вы разбираетесь в опере и балете
Опера — это музыкально-драматическое произведение, предназначенное для исполнения в театре, в котором действующие лица поют в сопровождении оркестра.
В отличие от драматического театра, где музыка выполняет служебные функции, в опере она является основным носителем действия. Литературной основой оперы является либретто (содержание сюжета спектакля), оригинальное или основанное на литературном произведении. Существует большое количество разновидностей оперы, на данный момент наиболее популярны большая опера или гранд-опера (состоит из 5 актов, поется полный текст), комическая (пение чередуется с разговорными сценами) и романтическая (на романтический сюжет).
Опера — с итальянского opera, переводится как дело, труд, работа. Предшественницей оперы считается древнегреческая трагедия, в которой диалоги чередовались с сольным и хоровым пением. В культуре средневековой Европы опыты соединения музыки с драматическим представлением известны ещё с X–XI веков, в так называемой литургической драме — инсценировках эпизодов из Священного писания в праздничных церковных службах. В эпоху Возрождения в профессиональном творчестве впервые появился исполнитель-актёр, который превратился в героя драмы с его индивидуальными переживаниями. Первый дошедший до нас образец истинно оперного представления — «Эвридика» Пери, скромное произведение, созданное во Флоренции в 1600 году по случаю свадьбы французского короля Генриха IV и Марии Медичи. Опера родилась как аристократическая забава, но вскоре стала развлечением для широкой публики, первый общедоступный оперный театр был открыт в Венеции в 1673 году. Затем опера стремительно распространилась по всей Европе, уже со второй половины XVII ни один вид музыкального творчества не мог соперничать с ней ни в популярности, ни в профессионализме, ни в широте экспериментов.
Статья по теме Дочь Имре Кальмана: «Отец был сладкоежкой»
Оперетта — представление преимущественно комедийного или лирического характера, в котором вокальные инструментальные номера и танцы перемежаются диалогами.
В современном понимании оперетта по своим жанровым признакам близка к комической опере, но с более широким использованием разговорного диалога. В отличие от мюзикла, оперетта имеет классический состав оркестра, без электронных инструментов и электроакустической аппаратуры, и собственную драматургию, а её хореографические средства выразительности отличаются по стилю и не имеют такой особенной роли и самостоятельности, как в мюзикле.
Оперетта — с итальянского operetta, буквально переводится как маленькая опера. Истоки такого сценического произведения можно найти в античных религиозных обрядах в честь бога виноделия Диониса. От этих экстатических спектаклей оперетта взяла сочетание музыки с пантомимой, танцем, карнавалом и любовной интригой. Этот музыкально-театральный жанр сложился в Париже к середине XIX века из театральных интермедий — коротких представлений, которые шли в антрактах крупных пьес. Первым опереттам была свойственна сатирическая направленность, злободневность, позднее развиваются лирическое и жанровое начала.
Читайте также: Чем Большой театр отличается от Малого?
Следующий материал
Самое интересное в соцсетях
Опера — это один из важнейших музыкальных и театральных жанров. Она представляет собой смесь музыки, вокала, живописи и актёрского мастерства, и высоко ценится приверженцами классического искусства. Неудивительно, что на уроках музыки ребёнку первым делом задают доклад на эту тему.
Оглавление:
- Из чего состоит опера
- История оперы
- Виды оперы
Содержание
Из чего состоит опера
С чего начинается
Она начинается с увертюры. Это вступление, исполняемое симфоническим оркестром. Призвано задать настроение и атмосферу пьесы.
Это интересно: зачем в обществе существуют правила этикета, общепринятые правила поведения.
Чем продолжается
За увертюрой следует основная часть спектакля. Это грандиозное действо, разделённое на акты — законченные части представления, между которыми пролегают антракты. Антракты могут быть длинными, чтобы зрители и участники постановки могли отдохнуть, или короткими, когда занавес опускают, только чтобы сменить декорации.
Главным телом, движущей силой всей оперы являются сольные арии. Их исполняют актёры — персонажи истории. Арии раскрывают сюжет, характер и чувства героев. Иногда между ариями вставляются речитативы — напевные ритмичные реплики — или обычная разговорная речь.
Литературная часть основывается на либретто. Это своего рода сценарий, краткое содержание произведения. В редких случаях стихи пишут сами композиторы, как, например, Вагнер. Но чаще всего слова для оперы пишет либреттист.
На чём заканчивается
Финалом оперного представления служит эпилог. Эта часть выполняет туже функцию что и литературный эпилог. Это может быть рассказ о дальнейшей судьбе героев, или подведение итогов и определение морали.
Это интересно: где в Москве находится Третьяковская галерея, адрес.
История оперы
В Википедии можно найти обширную информацию на эту тему, но в данной статье предоставлена сжатая история упомянутого музыкального жанра.
Античная трагедия и Флорентийская камерата
Родиной оперы является Италия. Однако корни этого жанра уходят в Древнюю Грецию, где впервые стали совмещать сценическое и вокальное искусство. В отличие от современной оперы, где основной упор идёт именно на музыку, в древнегреческой трагедии лишь чередовали обычную речь и пение. Этот вид искусства продолжил развиваться у римлян. В древнеримских трагедиях набрали вес сольные партии, и чаще стали использоваться музыкальные вставки.
Вторую жизнь античная трагедия получила в конце XVI столетия. Возродить древнюю традицию решило содружество поэтов и музыкантов — Флорентийская камерата. Они создали новый жанр, названный «драмой через музыку». В противовес популярной в то время полифонии, произведения камераты представляли собой одноголосные мелодичные декламации. Театральная постановка и музыкальное сопровождение были призваны лишь подчеркнуть экспрессивность и чувственность поэзии.
Это интересно: элитарная культура примеры, отличия от массовой культуры.
Считается, что первая оперная постановка увидела свет в 1598 году. К сожалению, от произведения «Дафна», написанного композитором Якопо Пери и поэтом Оттавио Ринуччини, в наше время осталось только название. Зато их же перу принадлежит «Эвридика», которая является самой ранней из сохранившихся опер. Однако это славное произведение для современного общества — всего лишь отзвук прошлого. Зато оперу «Орфей», написанную знаменитым Клаудио Монтеверди в 1607 году для мантуанского двора, и по сей день можно увидеть в театрах. Род Гонзага, который правил в те времена в Мантуе, внёс значительный вклад в зарождение оперного жанра.
Драматический театр
Членов Флорентийской камераты можно назвать «бунтарями» своего времени. Ведь в эпоху, когда моду на музыку диктует церковь, они обратились к языческим мифам и легендам Греции, отрёкшись от принятых в обществе эстетических норм, и создали что-то новое. Однако ещё раньше их необычные решения привнёс драматический театр. Это направление развевалось в эпоху Возрождения.
Экспериментируя и ориентируясь по зрительской реакции, этот жанр вырабатывал собственный стиль. Представители драматического театра использовали в своих постановках музыку и танцы. Новый вид искусства пользовался огромной популярностью. Именно влияние драматического театра помогло «драме через музыку» выйти на новый уровень выразительности.
Оперное искусство продолжало развиваться и набирать популярность. Однако по-настоящему этот музыкальный жанр расцвёл в Венеции, когда в 1637 году Бенедетто Феррари и Франческо Манелли открыли первый публичный оперный театр «Сан-Кассиано». Благодаря этому событию, музыкальные произведения данного вида перестали быть увеселением для придворных и вышли на коммерческий уровень. В это время начинается царствование кастратов и примадонн в мире музыки.
Распространение за рубежом
Уже к середине XVII века оперное искусство, при поддержке аристократии, развилось в отдельный самостоятельный жанр и доступное развлечение для масс. Благодаря странствующим труппам, этот вид представлений распространился по всей Италии, и начал завоёвывать публику за рубежом.
Первая итальянский представитель жанра, представленный заграницей, назывался «Галатея». Он был исполнен в 1628 году в городе Варшаве. Недолго после, при дворе было исполнено ещё одно произведение — «La liberazione di Ruggiero dall’isola d’Alcina» Франчески Каччини. Эта работа также самая ранняя из дошедших до нас опер, написанных женщинами.
«Ясон» Франческо Кавалли была самой популярной оперой XVII века. В связи с этим в 1660 году он был приглашён во Францию на свадьбу Людовика XIV. Однако его «Ксеркс» и «Влюблённый Геракл» не возымели успех у французской публики.
Антонио Чести, которого попросили написать оперу для австрийского рода Габсбургов, добился большего успеха. Его грандиозный спектакль «Золотое Яблоко» длился два дня. Небывалый успех отметил возвышение итальянской оперной традиции в европейской музыке.
Сериа и буффа
В XVIII веке особую популярность приобрели такие жанры оперы, как сериа и буффа. Хотя оба они зародились в Неаполе, два жанра представляют собой принципиальные противоположности. Опера-сериа буквально означает «серьёзная опера». Это продукт эпохи классицизма, который поощрял в искусстве чистоту жанра и типизацию. Сериа отличается следующими качествами:
- исторические или мифологические сюжеты,
- преобладание речитативов над ариями,
- разделение роли музыки и текста,
- минимальная индивидуализация персонажей,
- статичность действий.
Наиболее успешным и знаменитым либреттистом в этом жанре был Пьетро Метастазио. На лучшие из его либретто писали по десятку опер разные композиторы.
В это же время параллельно и независимо развивается комедийный жанр буффа. Если сериа рассказывает истории прошлого, то буффа посвящает свои сюжеты современным и обыденным ситуациям. Вылился этот жанр из коротких комедийных сценок, которые ставились в антрактах основного спектакля и являлись отдельными произведениями. Постепенно этот вид искусства приобрёл популярность и реализовался в качестве полноценных самостоятельных представлений.
Глюковская реформа
Немецкий композитор Кристоф Виллибальд Глюк прочно запечатлел своё имя в истории музыки. Когда на сценах Европы господствовала опера-сериа, он упорно продвигал собственное видение оперного искусства. Он считал, что в представлении должна править драма, а задача музыки, вокала и хореографии — продвигать её и подчёркивать. Глюк утверждал, что композиторы должны отказаться от эффектных представлений в пользу «простой красоты». Что все элементы оперы должны быть продолжением друг друга и образовывать единый стройный сюжет.
Свою реформу он начал в 1762 году в Вене. Совместно с либреттистом Раньери де Кальцабиджи он поставил три пьесы, однако они не получили отклика. Тогда в 1773 году он отправился в Париж. Его реформаторская деятельность длилась вплоть до 1779 года, и вызвала много споров и волнений в среде любителей музыки. Идеи Глюка оказали большое влияние на развитие жанра оперы. Они также нашли отражение в реформах XIX века.
Виды оперы
За более чем четырёхвековую историю оперный жанр претерпел много изменений и многое принёс в музыкальный мир. За это время выделилось несколько видов оперы:
-
Опера-балет. Здесь важная роль отводится танцу. Сформировался во Франции в XVII—XVIII вв. и был очень популярен при дворе, но со временем изжил себя.
- Комическая. Этому виду свойствен юмор, динамичность и житейские сюжеты.
- Опера спасения. Появилась во Франции, во времена Великой французской революции. Для этого направления характерны тема героики, пафос, напряжённость повествования и обязательный счастливый конец.
- Романтическая. Романтические сюжеты с примесью мистики. Зародилась в Германии, в XIX в.
- Большая опера. Главное направление оперы, появившееся после Великой французской революции. Характеризуется эпичными историческими сюжетами и красочностью.
- Оперетта. Эстрадное направление, тесно связанное с комической оперой.
ли со статьей или есть что добавить?