Что такое небылицы и какими они бывают для детей. Небылицы придуманные детьми Скачать небылицы для детей

imageРады, рады, рады Светлые березы, И на них от радости Вырастают розы. Рады, рады, рады Темные осины, И на них от радости Растут апельсины. То не дождь пошел из облака И не град, То посыпался из облака Виноград. И вороны над полями Вдруг запели соловьями. И ручьи из-под земли сладким медом потекли. Куры стали павами, Лысые кудрявыми. Даже мельница и та Заплясала у моста. Так бегите же за мною На зеленые луга, Где над синею рекою Встала радуга-дуга. Мы на радугу вска-ра-б-каемся, Поиграем в облаках И оттуда вниз по радуге На салазках, на коньках!

Корней Чуковский

*****

*****

Английская народная песенка(Перевод Самуила Маршака)

*****

Борис Заходер

*****

*****

Эдуард Успенский

*****

*****

Самуил Маршак

*****

Борис Заходер

*****

Коваль Ю.

*****

Ян Бжехва(Перевод Бориса Заходера)

*****

Даниил Хармс

*****

Гурина И.

*****

Юрий Энтин (из к/ф «Зловредное воскресенье»)

*****

*****

*****

Юнна Мориц

*****

*****

Сапгир Генрих

*****

*****

Сапгир Генрих

*****

Баруздин Сергей

*****

*****

Чёрных Ю.

*****

*****

*****

*****

Станичев Л.

*****

*****

Полянских В.

image

Сапгир Генрих

*****

*****

*****

*****

*****

Бурыкина В.

*****

*****

Небылица

*****

Небылицы в лицах

Сапгир Генрих

*****

Что такое небылица?

Полянских Виктор

*****

Небылица перепутаница

Фархади Р.

*****

Сказал приятель мой

Костецкий А.(Перевод Корчагин В.)

*****

В чудной стране

Токмакова И.

*****

А может, а может…

Эдуард Успенский

*****

Чудаки

Владимиров Ю.

*****

Путаница

Корней Чуковский

*****

Чудо-дерево

Самуил Маршак

Короткие небылицы

. . .

. . .

. . .

. . .

. . .

. . .

. . .

. . .

. . .

. . .

. . .

. . .

. . .

. . .

. . .

. . .

. . .

. . .

. . .

. . .

. . .

. . .

. . .

. . .

. . .

. . .

. . .

. . .

. . .

. . .

. . .

. . .

. . .

. . .

. . .

. . .

. . .

. . .

. . .

. . .

. . .

. . .

. . .

. . .

. . .

. . .

. . .

. . .

. . .

. . .

. . .

. . .

Заставить детей заниматься тем, чем им не хочется, довольно сложно. Еще сложнее, если ребенок гиперактивный, редко сидящий на одном месте. Такого егозу можно занять делом, только если хорошенько его заинтересовать. И короткие небылицы для детей тут могут оказаться весьма кстати. Особенно если они действительно интересные.

Содержание

Что такое небылицы?

Прежде всего, это способ развития логического мышления. Весьма интересный и увлекательный. Небылицы (детские) являются небольшими рассказами или потешными стишками, где все наоборот. К примеру, кот живет в будке и охраняет дом, а пес ловит мышей. Логически рассуждающий малыш сразу заметит, в чем же кроется несоответствие, и обязательно поправит рассказчика.

Примеры

Существует масса небылиц, которые были написаны довольно давно. Вот одна из них:

Такие короткие небылицы для детей действительно помогают развить логическое мышление. Во-первых, зайцы на березах не сидят, а скачут по травке. Во-вторых, книг они тоже не читают. В-третьих, медведи не умеют летать. Даже двухлетний малыш быстро сможет понять, в чем заключается подвох в таком стишке.

«Ехал Ваня на коне…»

Такие небылицы (детские), как про Ваню на коне, который вел собачку на ремне, не слишком-то и короткие. Поэтому рассказывать их лучше уже более сознательным малышам. К примеру, старшим дошколятам или младшим школьникам. Примечательно, что примерно в пятом классе детей нередко заставляют учить эту известную небылицу, поскольку она хорошо развивает память, логику и внимание (надо же отследить, в каком именно порядке идут предложения в стишке).

В чем еще польза

К сожалению, современные дети слишком много времени проводят за просмотром мультфильмов и мультсериалов. Это существенно сказывается на их мировосприятии. Так, некоторые малыши совершенно не отличают реальность от виртуальности. Поэтому стоит не только отказаться от такого рода досуга, но и изучить народные небылицы для детей. Они помогут определить, насколько же реально то или иное событие. К примеру:

Малышу стоит рассказать о том, что хрюшки водятся в хлеву или на специальных фермах, а не на облаках. А за небо прицепиться хвостиком нельзя. Еще лучше, если под рукой окажутся картинки с реальным положением дел: вот мама-хрюша, вот поросята, вот хлев, вот тот, кто кормит животных. Такие незатейливые короткие небылицы для детей будут гораздо лучше всяких мультфильмов и комиксов про супергероев, которых не существует в природе.

Откуда появились?

Вообще изначально такой жанр был придуман нашими предками, которые сочиняли стихи и песни по принципу «что хочу, то и говорю». Примерно оттуда же появились известные стихи-небылицы для детей типа:

И про кирпич, который, как стекло, плывет по реке. Их придумали давно, но пользуются спросом они и сейчас. Во-первых, это смешно, развивается чувство юмора. Во-вторых, размышляя на тему, заданную стихом, ребенок включает логику.

Маршак и его небылицы

У такого известного писателя, как Самуил Маршак, из-под пера вышло немало таких произведений. Одно из них называется «Быль-небылица». Это довольно длинное произведение, заслуживающее внимания. Подходят такого рода небылицы для детей 3 класса школы. Чем произведение может пригодиться? Во-первых, речь идет о пионерах, коих в наше время уже и нет. То есть можно рассказать детям о том, кто же это такие были, чем занимались, во что одевались. Во-вторых, у стихов глубокий смысл, понять который могут даже такие маленькие школьники.

«Вот какой рассеянный…»

Это хоть и не короткие небылицы для детей, но все-таки достойное внимания произведение. Во-первых, тут речь идет о том, что так хорошо знакомо малышам: как одеваться по утрам, как успевать по своим делам. Совсем маленьким деткам можно читать произведение по строкам, чтобы они успевали оценить и юмор, и отсутствие логики в действиях главного персонажа. Ведь сковороду на голову вместо шапки не надевают, а руки в брюки не суют. Маршак действительно постарался, создав такое прекрасное, полезное и веселое произведение, которое не теряет актуальности уже многие годы.

Перевертыши

Этот термин был введен Корнеем Ивановичем Чуковским, который был мастером по сочинению веселой чепухи. А ведь небылицы-перевертыши для детей — это не что иное, как забавный бред, ерунда, то, чего быть не может в природе. Например:

Такого не бывает в настоящем мире, зато это весело и смешно. Такие перевертыши (когда все перевернуто с ног на голову) могут заинтересовать даже самого непоседливого малыша. Особенно если задать правильный тон рассказу, делать паузы в нужных местах, смысловые ударения и усиления, чтобы было интереснее слушать и воспринимать.

Сочинять или читать?

Многие родители задаются вопросом о том, самим ли им придумывать истории или же брать те, которые уже были написаны ранее. Все зависит от того, насколько хорошо работает фантазия у взрослых, насколько хорошо ребенок воспринимает на слух информацию. Есть целая категория малышей, которые не любят слушать, когда им читают. А вот рассказы воспринимаются ими «на ура». В этом случае нужно или заучивать стишки, или сочинять их. Последнее не так уж и сложно, как кажется. Рифма необязательно должна присутствовать во всех строках. Например:

Кот в лесу нашел арбуз,

Променял его на сало,

Мишка прячет в лапе туз,

Ему меда мало.

Такое вот бредовое стихотворение можно сочинить на ходу, буквально за пару секунд. Малышу же останется лишь разобраться в том, что в нем правда, а что вымысел. Например, мишка и правда любит мед, его всегда мало, но прятать туз он в лапе не может, поскольку он все-таки животное, а не человек.

Как быть воспитателям и учителям?

Конечно, и те, и другие просто не в состоянии каждый раз придумывать самостоятельно новые стишки деткам. Поэтому разумнее обратиться к уже написанным произведениям. Так, например, в детской дошкольной и школьной (младшего возраста) хрестоматии очень много примеров народных небылиц и тех, что были написаны известными авторами. К примеру:

Это из народного. Или произведение «На Горизонтских островах» Бориса Заходера. Оно целиком и полностью состоит из небылиц и небывальщин, того, чего быть не может или может, но наоборот. Если познакомить детей с таким стихотворным рассказом, есть возможность развить не только логическое мышление, но и существенно повлиять на мировосприятие ребенка. Для малышей, которые еще ходят в детский сад, будет интересна стихотворная небылица Корнея Ивановича Чуковского «Путаница», где речь идет о том, как животные перестали быть собой. Это простое, легкое и смешное произведение, которое учит тому, что каждому свое место в мире, у каждого свое предназначение, а если все перепутать, то жить станет гораздо сложнее. Выбирая произведение, стоит сначала обратить внимание на то, что именно малышу интереснее слушать, а также на возраст, ведь далеко не все стишки можно понять в два-три года и даже в пять лет.

Художественная литература играет огромную роль в развитии ребёнка с раннего возраста. Причём это касается даже самых малых жанров, которые кажутся очень простыми: потешки, считалки, загадки. К подобным произведениям также относятся небылицы. Эти короткие истории отчасти схожи со считалками и так же чрезвычайно притягательны для детей.

Небылица как литературный жанр

Небылица (небывальщина, нелепица) — это фольклорный жанр, который представляет собой небольшое произведение комического содержания чаще всего в стихотворной форме. Его сюжет нарочито искажает действительность, меняет в ней всё местами (например, ворон одет в красные сапоги, играет на трубе и рассказывает сказки). Причём это несоответствие, абсурдность утрируется, подчёркивается, за счёт чего и создаётся комический эффект. На Руси этот жанр активно использовали скоморохи, которые разъезжали по деревням и развлекали народ.

На Руси жанр небылиц был очень популярен в репертуаре скоморохов, которые развлекали публику

В небылице активно используется литературный приём оксюморона — сочетание понятий, которые полностью противоречат друг другу. Например, «жил на свете великан низенького роста». В. Я. Пропп, известный литературовед-фольклорист, относит небылицу к разновидности сказки, в которой действительность выворачивается наизнанку.

Зато несомненно особый вид сказочного творчества состав­ляют небылицы, т. е. рассказы о совершенно невозможных в жизни событиях вроде того, что человек проваливается по плечи в болото, утка вьёт гнездо на его голове и откладывает яйца, волк приходит лакомиться яйцами и т. д. На таких небылицах основаны всемирно известные рассказы о похож­дениях Мюнхгаузена, в значительной части восходящие к фольклору.

Сходства и отличия считалки и небылицы

Небылица как жанр чем-то напоминает считалку:

  • Представлена, как правило, в стихотворной форме.
  • Также имеет небольшой объём, иногда одно четверостишие.
  • Сюжет носит вымышленный, фантастический характер, несёт в себе юмор и иронию.
  • Оба жанра изначально принадлежат к фольклору.

В считалках, как и в небылицах, часто случаются различные курьёзы с животными

Существует ряд считалок, которые можно отнести и к нелепицам, например «Плыл по морю чемодан», «Свиньи в лодке танцевали…» и др.

Однако необходимо выделить и существенные отличия:

  • Считалка имеет конкретное предназначение (прикладной жанр) — распределить роли в детской игре. Небылица же носит просто развлекательный характер.
  • В считалке главный акцент ставится на ритм, читать произведение нужно чётко, отрывисто и в быстром темпе, значение сюжета здесь вторично. В небылице ритм не играет роли, главное здесь — фантазийное повествование.
  • Среди считалок встречаются варианты с реалистичным сюжетом, на бытовую тематику. В небылице такое исключено: всё здесь вымысел.

В небылицах обычно всё перевёрнуто с ног на голову

Значение небылиц для детского развития

Небылица не просто излагает бессмысленные фантастические события. Знакомство с такими произведениями полезно для развития детей:

  • Ребёнок понимает отступление от логической нормы, ищет его и таким способом тренирует свой интеллект.
  • За счёт восприятия «нелепиц» формируется литературный вкус, закладываются основы для восприятия художественного образа.
  • На примере небылиц дети могут сами сочинять «перевёртыши», развивая речь, литературные способности, фантазию, чувство юмора.

В основе небылицы — отступление от логической нормы, его понимание развивает интеллект ребёнка

Примеры считалок

Считалки — это шуточные стихотворения, помогающие распределить роли участников игры.

С помощью считалок дети договариваются, кто первым будет водить

Примеры небылиц

Основными действующими персонажами небылиц выступают как люди, так и разнообразные животные. Последние, как правило, являются главными героями русских народных нелепиц:

  • Между небом и землёй Поросёнок рылся И нечаянно хвостом К небу прицепился.

    Сюжет небылицы полностью вымышленный и до смешного абсурдный

Небылицы — прежде всего фольклорный жанр. Однако встречаются и литературные небылицы (часто они основаны на различных народных сюжетах). Ярким примером являются широко известные произведения К. Чуковского «Путаница», «Тараканище», «Чудо-дерево», а также Э. Распе «Приключения барона Мюнхгаузена».

«Путаница» К. Чуковского почти вся состоит из перевёртышей

Небылицы Виктора Полянских:

  • «Что такое небылица?» Что такое небылица? Это значит: Волк и Львица Привезли своих ребят На машине в детский сад. А потом — умчались в горы На работу в Детский город, Где в «Салоне Доброты» Дарят Белочкам цветы.
  • «Лошадка и шоколадка» Лошадка травку ела, ела, И ей травка надоела. В магазин пришла Лошадка И купила шоколадку.
  • «Мурзик» Мурзик вылепил из снега Двухколёсную телегу. Запряглись в неё собачки, Повезли кота на скачки.

Видео: Виктор Полянских читает небылицы

Можно выделить и другие авторские небылицы:

  • По реке бежит буфет,В нем лежит Большой Секрет,Он снимается в кино,Всем понравится оно! (Ю. Мориц).
  • Плыл троллейбус в океане,В небе ехал теплоход.Как по снегу, по сметане,Лыжники пошли в поход.На коньках верблюд катался,Щука грелась на суку,Слон на дерево забралсяИ запел: — Ку-ка-ре-ку!Сел медведь в свою ракетуИ поехал на вокзал…Я не сам придумал это.Это Костя мне сказал.Он на выдумку мастак!А может, и бывает так? (С. Баруздин).
  • Очень-оченьСтранный вид:Речка за окномГорит,Чей-то домХвостом виляет,ПёсикИз ружья стреляет,МальчикЧуть не слопал Мышку,Кот в очкахЧитает книжку,Старый дедВлетел в окно,ВоробейСхватил зерноДа как крикнет,Улетая:— Вот что значитЗапятая! (Б. Заходер).
  • Дым столбом валил в трубу,Месяц с неба выл на пса,Птицы пугало пугали,Ела кошку колбаса.Соль себе пересолила,Мыло в ванне пену мыло,Шалопаев били стёкла,Пыль пошла — вода промокла,Тень отбрасывала шест —Это всё в один присестЗа шесть лет я сочинил,Покамест голову чинил. (Ф. Галас).

Школьникам вполне по силам придумать собственные небылицы и иллюстрации к ним

Много небылиц существует в английском и немецком фольклоре. Такие «бессмысленные» песенки стали известны маленьким русским читателям, в частности, благодаря переводам С. Маршака («Птицы в пироге», «В страну Джамблей» и др.) и К. Чуковского («Робин Бобин Барабек», «Скрюченная песня» и др.):

  • «Робин Бобин Барабек», К. Чуковский Робин Бобин БарабекСкушал сорок человек, И корову, и быка, И кривого мясника. И телегу, и дугу, И метлу, и кочергу. Скушал церковь, скушал дом, И кузницу с кузнецом, А потом и говорит: «У меня живот болит».
  • «Три мудреца», С. Маршак Три мудреца в одном тазу Пустились по морю в грозу. Будь попрочнее Старый таз, Длиннее Был бы мой рассказ.
  • «Пирог», С. Маршак Пирог сидел на ёлке, На ёлке, на иголке. А спрыгнуть он не мог. Но вот он спрыгнул с ели, На землю спрыгнул с ели, И тут его мы съели.
  • «Бармаглот», Л. Кэррол (пер. Д. Орловской)Варкалось. Хливкие шорькиПырялись по наве,И хрюкотали зелюки,Как мюмзики в мове.О бойся Бармаглота, сын!Он так свирлеп и дик,А в глyще рымит исполин —Злопастный Брандашмыг.Но взял он меч, и взял он щит,Высоких полон дyм.В глyщобy пyть его лежитПод дерево Тyмтyм.Он стал под дерево и ждёт,И вдрyг граахнyл гром —Летит yжасный БармаглотИ пылкает огнём!Раз-два, раз-два!Горит трава,Взы-взы — стрижает меч,Ува! Ува! И головаБарабардает с плеч.О светозарный мальчик мой!Ты победил в бою!О храброславленный герой,Хвалy тебе пою!Варкалось. Хливкие шорькиПырялись по наве,И хрюкотали зелюки,Как мюмзики в мове.
  • «В саду на груше» (немецкий фольклор, пер. Ю. Коринца)В саду на груше я сидел,Я свёклы накопать хотел.Но в этот миг меня позвалТот самый дед, чей лук я рвал.— Ах ты воришка! Что за грех!Опять залез ты на орех!Из-за тебя я до сих порНе видел спелых помидор!

Многие известные литературные небылицы являются переводами произведений зарубежного фольклора

Небылица С. Маршака «Птицы в пироге» является литературным переводом английского шуточного стихотворения для детей «Sing a song of six реnсе».

Видео: мультфильм «Робин Бобин» («Чудеса в решете»)

Видео: мультфильм «Небылицы в лицах» («Весёлая карусель» выпуск № 5)

Видео: мультфильм «Кто расскажет небылицу» (1982)

Видео: хор младших школьников исполняет песню «Небылицы»

Небылицы — это не просто маленькие бессмысленные истории. Этот старинный фольклорный жанр и сегодня востребованный в литературе, имеет свои самобытные особенности и служит определённым серьёзным целям, способствуя формированию личности ребёнка.

«Аты-баты, шли солдаты» — старинная считалка со своей историей Предыдущая статья Считалки про планеты Солнечной системы и космос Следующая статья

игра сочиняем небылицы 2 класс

» data-medium-file=»https://i2.wp.com/kidside.ru/wp-content/uploads/2020/09/nebulici.jpg?fit=284%2C300&ssl=1″ data-large-file=»https://i2.wp.com/kidside.ru/wp-content/uploads/2020/09/nebulici.jpg?fit=500%2C528&ssl=1″ class=»alignright size-thumbnail wp-image-4273″ src=»https://i2.wp.com/kidside.ru/wp-content/uploads/2020/09/nebulici.jpg?resize=150%2C150″ alt=»» srcset=»https://i2.wp.com/kidside.ru/wp-content/uploads/2020/09/nebulici.jpg?resize=150%2C150&ssl=1 150w, https://i2.wp.com/kidside.ru/wp-content/uploads/2020/09/nebulici.jpg?resize=144%2C144&ssl=1 144w, https://i2.wp.com/kidside.ru/wp-content/uploads/2020/09/nebulici.jpg?resize=186%2C185&ssl=1 186w, https://i2.wp.com/kidside.ru/wp-content/uploads/2020/09/nebulici.jpg?resize=220%2C220&ssl=1 220w, https://i2.wp.com/kidside.ru/wp-content/uploads/2020/09/nebulici.jpg?resize=60%2C60&ssl=1 60w, https://i2.wp.com/kidside.ru/wp-content/uploads/2020/09/nebulici.jpg?zoom=2&resize=150%2C150 300w, https://i2.wp.com/kidside.ru/wp-content/uploads/2020/09/nebulici.jpg?zoom=3&resize=150%2C150 450w» sizes=»(max-width: 150px) 100vw, 150px» data-recalc-dims=»1″ />А Вам тоже задали придумать небылицу для 2 класса по литературному чтению? Вот и нам! Мы с Савой  ниже придумали короткие и смешные небылицы, а вы вдохновляйтесь нашими и хвастайтесь своими!

Школа России славится творческими заданиями. 

Наши предыдущие поэтические опыты:Потешки про щенка: задиристого, игривого, спящегоСочиненные колыбельные. 2 класс литературное чтение

В сегодняшнем задании самый популярный запрос: придумать короткую небылицу для 2 класса. Ну это и понятно: их же надо записать!

Короткие небылицы, придуманные детьми 2 класса

Небылицы для 2 класса – как сочинить самим

Небылицы свежепридуманные, черпайте вдохновение и приступайте к творчеству!

Kidside.ru — уроки в удовольствие!

Навигация

Игровая Мастерская Методкабинет Класс Библиотека Сундучок Психолог Медпункт Спортзал Кухня Гостиная Страна советов Главная > Библиотека > путаницы,перевёртыши, небылицы

главная библиотека

ПУТАНИЦЫ

,В 

ПЕРЕВЁРТЫШИ

,

НЕБЫЛИЦЫ

Путаницы — это совсем не чепуха и не ерунда, как может показаться какому-нибудь занудному «всезнайке». Во всех этих «нелепостях» — удовлетворение извечной потребности в веселье и в самоутверждении. Перевёртыши несомненно учат творчеству, будят мысль и фантазию.В 

Внимание: некоторые вспомогательные материалы Вы можете посмотреть в WORDовском формате(50 кб) или скачать в zip-архиве(7кб)В 

интересная подборка ВСЁ НАОБОРОТ (составитель Григорий Кружков)

Жили-были Жили-были Дед да баба С маленькою внучкой, Кошку рыжую свою Называли Жучкой. А хохлаткою они Звали жеребёнка , А ещё была у них курица Бурёнка. А ещё у них была Собачонка Мурка, А ещё — В В В В В В В В В В В В В В  два козла: Сивка да Бурка! В В В В В В В  Ю.Чёрных

В Мельник Дождик греет, Солнце льётся. Мельник мелет Воду в колодце. Прачка на печке Стирает корыто. Бабушка в речке Поджарила сито.В 

ЧтоВ  я виделВ  (из франц. народной поэзии) -Что я видел! Что я видел! -Куманёк, а что ты видел? -Я видел, как чиж Весь город Париж Упрятал в мешок! -Ой, врёшь, куманёк! -Что я видел! Что я видел! -Куманёк, а что я видел? -Корова в саду Плясала на льду В июльский денёк! -Ой, врёшь, куманёк! -Что я видел! Что я видел! -Куманёк, а что ты видел? -Медведица в шарфеВ  Играла на арфе, А жук дул в рожок! -Ой. врёшь, куманёк! -Что я видел! Что я видел! -Куманёк, а что ты видел? -Пятнадцать лягушек Палили из пушек В дубовый пенёк! -Ой. врёшь, куманёк! -Что я видел! Что я видел! -Куманёк, а что ты видел? -Сорока в лесу Доила козу В дырявый горшок! -Ой, врёшь, куманёк!

В 

А как можно играть в путаницы? Да вот так, например: разделить все строки стихотворения на две части. Первые слова каждой строчки написаны слева, а продолжение — справа на отдельных полосках. Полоски эти перепутаны (первоначально их кладут в том порядке, в каком они пронумерованы), получается бессмыслица. Задача играющего — разложить полоски правильно, чтобы каждая оказалась на своем месте по смыслу написанного.

После расстановки должно получиться:

Злой кабан точил клыки,  Пароход давал гудки,  Соловей сидел на ветке,  Дикобраз томился в клетке,  Кошка хвостик свой ловила,  Маша физику учила,  Буратино все поел блины,  Портной сшил себе штаны,  Еж гонялся за мышами,  Чиж летал под облаками,  Рак усами шевелил,  Стол накрыт к обеду был,  Чайник булькал на костре,  Мальчик прыгал во дворе.

Приводим другой вариант стихотворного текста для этой игры:

Вот вам для разминки еще несколько веселых стихотворных перевертышей.

На помощь! В большой водопад  Упал молодой леопад!  Ах, нет! Молодой леопард  Свалился в большой водопард.  Что делать — опять невпопад.  Держись, дорогой леопад!  Верней, дорогой леопард!  Опять не выходит впопард. И. Токмакова

Я не зря себя хвалю,  Всем и всюду говорю,  Что любое предложенье.  Прямо сразу повторю.  Ехал Ваня на коне,  Вел собачку на ремне,  А старушка в это время  Мыла кактус на окне.  Ехал кактус на коне,  Вел старушку на ремне,  А собачка в это время  Мыла Ваню на окне.  Знаю я, что говорю,  Говорил, что повторю,  Вот и вышло без ошибок,  А чего хвалиться зря? Э. Успенский

Теплая весна сейчас,  Виноград созрел у нас.  Конь рогатый на лугу  Летом прыгает в снегу.  Поздней осенью медведь  Любит в речке посидеть.  А зимой среди ветвей  «Га-га-га!» — пел соловей.  Быстро дайте мне ответ —  Это правда или нет? К. Чуковский

КАКИЕ БЫВАЮТ СЛОВА Есть сладкое слово — ракета,  Есть быстрое слово — конфета.  Есть кислое слово — вагон,  Есть слово с окошком — лимон. Есть слово колючее — дождик,  Есть слово промокшее — ежик.  Есть слово упрямое — ель,  Есть слово зеленое — цель.  Есть книжное слово — синица,  Есть слово лесное — страница.  Есть слово веселое — снег,  Есть слово пушистое — смех. Стоп! Стоп! Извините, ребята.  Машинка моя виновата.  Ошибка в стихах не пустяк,  Надо печатать вот так:М. Пляцковский

Сказка-перевертыш : Погода была ужасная, Принцесса была прекрасная. Однажды, во втором часу Заблудилась принцесса в лесу.В  Вдруг видит — полянка прекрасная На полянка — землянка ужасная. А в землянке — людоед. Заходи ко мне на обед!В  Вынимает нож — дело ясное. Вдруг увидел — какая прекрасная. Людоеду сразу стало худо: Уходи, говорит, отсюда. Аппетит, говорит, ужасный. Слишком вид, говорит, прекрасный.В  И пошла потихоньку принцесса, Прямо к замку вышла из леса. Вот какая легенда ужасная. Вот какая принцесса прекрасная.В  А может, было все не так?В  Погода была прекрасная, Принцесса была ужасная. Однажды, во втором часу Заблудилась принцесса в лесу.В  Вдруг видит — полянка ужасная. На полянке — землянка прекрасная. А в землянке — людоед. Заходи ко мне на обед!В  Вынимает нож — дело ясное. Вдруг увидел — какая ужасная… Людоеду сразу стало худо: Уходи, говорит, отсюда. Аппетит, говорит, прекрасный. Слишком вид, говорит, ужасный.В  И пошла потихоньку принцесса. Прямо к замку вышла из леса. Вот какая легенда прекрасная. Вот какая принцесса ужасная.В  А может, было все не так…В 

В 

Иван Топорышкин пошёл на охоту,  С ним пудель пошёл, перепрыгнув забор.  Иван, как бревно, провалился в болото,  А пудель в реке утонул, как топор. Иван Топорышкин пошёл на охоту,  С ним пудель вприпрыжку пошёл, как топор.  Иван провалился бревном на болото,  А пудель в реке перепрыгнул забор. Иван Топорышкин пошёл на охоту,  С ним пудель в реке провалился в забор.  Иван, как бревно, перепрыгнул болото,  А пудель вприпрыжку попал на топор. Даниил Хармс

Шёл я как-то… Шёл я как-то На рассвете Поздно, поздно Вечером. Лысый пень Сидел в берете, Прикрываясь веером. Три лягушки На берёзе Вили гнёздышко Ужу. И пугал медведя  Дятел: — В гости Кошку приглашу!

ХОХОТАЛЬНАЯ ПУТАНИЦА С мармеладом в бороде  К своему папаше  Плыл медведь в сковороде  По кудрявой каше! Над землёй арбуз летит,  Он чирикает, свистит: — Я- горчица, я — лимон!  Я закрылся на ремонт! Раз в галошу села Лошадь  И сказала : «Я галошадь!» На гитаре, на гармошке  Буду делать иго-гошки!» Ям-тирьям-тирьям, в коляске  Две усатых Свистопляски  Босиком, бегом-бегом  Ловят ветер сапогом! Вот и кончились метели,  Табуретки прилетели,  На ветвях поют слоны,- Здравствуй, первый день весны! Шла оглобля на танцульки В новой шляпе из кастрюльки. Кавалер её был веник, Он из шляпы съел вареник. Кот напился валерьянки,  Хулиганить стал по пьянке,  И за то, что лез к мышам,  Получил он по ушам. По реке бежит буфет,  В нём лежит Большой Секрет,  Он снимается в кино,  Всем понравится оно! Ю.Мориц 

  В.ОрловВ  (любимое!!!) Не помню, когда, Но когда-то и где-то Однажды случилась История эта. Вернулся в деревню Из дальних краёв Единственный Мастер По части часов. Учился он в городе Этому делу, Но вскоре учиться Ему надоело. И он недоучкой Вернулся домой Часы починять В часовой мастерской. В тот день у старушки В избе на опушке В старинных часах Замолчала кукушка. Сломалась кукушка Без всяких причин. Пришёл часовщик  И её починил. Старушка, моргая, Глядит на избушку: Верхом на избушке Кукует кукушка. Кукует кукушка Без всяких причин. Пришёл часовщик  И её починил. Опять удивлённо Моргает старушка: Верхом на кукушке Кукует избушка. Кукует избушка Без всяких причин. Пришёл часовщик  И её починил. Теперь удивлённо Моргает избушка: Верхом на старушке Кукует кукушка. Кукует кукушка Без всяких причин. Пришёл часовщик  И её починил. Опять удивлённо Моргает избушка: Верхом на кукушке Кукует старушка. кукует старушка Без всяких причин. Пришёл часовщик  И её починил. Теперь удивлённо Моргает кукушка: Верхом на старушке Кукует избушка. Кукует избушка Без всяких причин. Пришёл часовщик  И её починил. И вновь удивлённо Моргает кукушка: Верхом на избушке Кукует старушка. Кукует старушка Без всяких причин. Пришёл часовщик  И её починил. Кукует опушка Кукует избушка, Кукует кукушка, Кукует старушка. А рядом сидит  Часовщик на суку И вместе со всеми Кукует: «Ку-ку!» Сидит и ругает себя То и дело За то, что учиться Ему надоело: Подвинчивал что-то Не там и не так, Устроив на свете Такой кавардак!

Утром Наш забор на петухе Кукарекал громко. А колодец на цепи К вёдрам шёл в потёмках. Замычала наша дверь, Заскрипел телёнок. И на кошку из угла Зарычал мышонок.В Г.Новицкая

ПРО ОБЪЯВЛЕНИЯ Э.Успенский Известно: объявленияВ  Нужны нам для того,В  Чтоб знало население,В  Читая объявления,В  Что, где, когда и почему,В  Зачем и для кого. «Нужна детсаду прачка.В  Звоните в детский сад».В  «От нас ушёл котёнокВ  По кличке Мармелад».В  «Сдаётся дача летняяВ  С козой и гаражом».В  «В театре будет лекцияВ  Про жизнь за рубежом».В  «Нужна телега с лошадьюВ  И грузчики на склад».В  «Назавтра ожидаютсяВ  Гроза и листопад».В  «Учитель учит пениюВ  И рисованию».В  И «Требуется няняВ  В хорошую семью». Наборщик в типографииВ  Вдруг выронил набор —В  Смешались в объявленияхВ  Слова и предложения,В  И в этих где, когда, зачемВ  Произошёл сыр-бор. «Нужна детсаду няняВ  С телегою на склад».В  «От нас ушёл учительВ  По кличке Мармелад».

А вот ещё две, хорошо известные и многими любимые , путаницы

:

КИТ И КОТВ  Б.Заходер В этой сказкеВ  Нет порядка: Что ни слово —В  То загадка!В  Вот чтоВ  Сказка говорит: Жили-были КОТ и КИТ. КОТ — огромный, просто страшный! КИТ был маленький, домашний. КИТ мяукал. КОТ пыхтел. КИТ купаться не хотел. Как огня воды боялся. КОТ всегда над ним смеялся! Время так проводитВ  КИТ: Ночью бродит, Днём храпит. КОТ Плывёт по океану, КИТ Из блюдца ест сметану. Ловит КИТ Мышей на суше. КОТ На море бьёт Баклуши! КИТ Царапался, кусался, Если ж был неравен спор — От врагов своих спасался, Залезая на забор. Добрый КОТ Ни с кем не дрался, От врагов Уплыть старался: Плавниками бьёт волну И уходит В глубину… КИТ Любил залезть повыше. Ночью Песни пел на крыше. Позовёшь его: — Кис, кис! —В  Он охотноВ  Спрыгнет вниз. Так бы всё и продолжалось,В  Без конца, само собой,В  НоВ  Развязка приближалась: В мореВ  ВышелВ  Китобой. Зорко смотрит Капитан. Видит — в море Бьёт фонтан. Он команду подаёт: — Кит по курсу!В  Полный ход! Китобой Подходит к пушке… Пушки — это не игрушки! Я скажу Начистоту: Не завидуюВ  КИТУ! — Мама! —В  Крикнул китобой,В  Отскочив от пушки. —В  Что же это?..В  Хвост трубой…В  Ушки на макушке… Стоп, машина!В  Брысь, урод! Эй, полундра: В море — КОТ! —-Успокойся! Что с тобой? — Я, — кричит, — не котобой!В  Доложите капитану —В  Я стрелять в кота не стану!В  Наказать я сам готовВ  Тех, кто мучает котов! «Всем-всем-всем! —В  Дрожа, как лист,В  Телеграмму шлёт радист.—В  Всем-всем-всем!В  На нас идётВ  Чудо-Юдо Рыба-Кот!В  Тут какая-то загадка,!В  В этой сказке нет порядка!В  Кот обязан жить на суше SOS (Спасите наши души!)»В  И в ответВ  На китобазуВ  ВертолётВ  Садится сразу.В  В нём Ответственные лицаВ  Прилетели из столицы: Доктора,В  Профессора,В  Медицинская сестра,В  Академик по Китам,В  Академик по Котам, С ними семьдесят студентов,В  Тридцать пять корреспондентов,В  Два редактора с корректором,В  Кинохроника с прожектором,В  Юные натуралистыВ  И другие специалисты. Все на палубу спустились,В  Еле-еле разместились.В  РазбиралисьВ  Целый год —В  Кто тут КИТВ  И где тут КОТ. Обсуждали, не спешили.В  И в конце концовВ  Решили: «В этой сказке нет порядка.В  В ней ошибка,В  Опечатка: Кто-то, Против всяких правил, В сказке буквы переставил, Переправил «КИТ» на «КОТ», «КОТ» на «КИТ», наоборот!» ну,В  И навели порядок: В сказке больше нет загадок.В  В океанВ  Уходит КИТ,В  КОТ на кухнеВ  Мирно спит…В  Всё, как надо,В  Всё прилично. Сказка стала — на «отлично»!В  Всем понятна и ясна. Жаль,В В  Что кончиласьВ  Она!..

В чудной странеВ однойВ  стране, В чуднОй стране, ГдеВ  не бывать тебе и мне, Ботинок чёрным язычком С утра лакает молочко И целый день в окошко Глазком глядит картошка. Бутылка горлышком поёт, Концерты вечером даёт, А стул на гнутых ножках Танцует под гармошку. В одной стране, В чуднОй стране… Ты почему не веришь мне?

К.ЧуковскийВ В  ПУТАНИЦА Замяукали котятаВ  «Надоело нам мяукать! Мы хотим, как поросята,В  Хрюкать!» А за ними и утята: «Не желаем больше крякать!В  Мы хотим, какВ  лягушата,В  Квакать!» Свинки замяукали: Мяу, мяу! Кошечки захрюкали: Хрю, хрю, хрю! Уточки заквакали: Ква, ква, ква! Курочки закрякали: Кря, кря, кря! Воробышек прискакалВ  И коровой замычал: Му-у-у!… Прибежал медведьВ  И давай реветь: Ку-ка-ре-ку! И кукушка на суку: «Не хочу кричать ку-ку,В  Я собакою залаю: Гав, гав, гав1» Только заинькаВ  Был паинька: Не мяукалВ  И не хрюкал —В  Под капустою лежал,В  По-заячьи лопоталВ  И зверюшек неразумных уговаривал: «Кому велено чирикать Не мурлыкайте! Кому велено мурлыкать — Не чирикайте! Не бывать вороне коровою, Не летать лягушатам под облаком!» Но веселые зверята —В  Поросята, медвежата —В  Пуще прежнего шалят,В  Зайца слушать не хотят.В  Рыбы по полю гуляют,В  Жабы по небу летают, Мышки кошку изловили,В  В мышеловку посадили, А лисичкиВ  Взяли спичкиВ  К морю синему пошли,В  Море синее зажгли. Море пламенем горит.В  Выбежал из моря кит: «Эй, пожарные, бегите!В  Помогите, помогите!» Долго, долго крокодилВ  Море синее тушил Пирогами, и блинами,В  И сушеными грибами. Прибегали два курчонка,В  Поливали из бочонка. Приплывали два ерша,В  Поливали из ковша. Прибегали лягушата,В  Поливали из ушата. Тушат, тушат — не потушат,В  Заливают — не зальют.В  Тут бабочка прилетала,В  Крылышками помахала,В  Стало море потухать —В  И потухло. Вот обрадовались звери, —В  Засмеялись и запели,В  Ушками захлопали,В  Ножками затопали. Гуси начали опятьВ  По-гусиному кричать: Га-га-га! Кошки замурлыкали: Мур-мур-мур! Птицы зачирикали: Чик-чирик! Лошади заржали: И-и-и! Мухи зажужжали: Ж-ж-ж! Лягушата квакают: Ква-ква-ква! А утята крякают: Кря-кря-кря! Поросята хрюкают: Хрю-хрю-хрю! Мурочку баюкаютВ  Милую мою: Баюшки-баю!В  Баюшки-баю!Удивительная грядка У меня на грядке — Крокодил Растёт!!! А в Москва-реке Огурец живёт! Осенью на грядке Крокодил Поспел! Огурец в Москва-реке Всех лягушек съел! Я боюсь, ребятки, Что на этот год Вырастет на грядке Страшный бегемот. А в Москва-реке Клюнет на крючок — Как вам это нравится?- Страшный кабачок! Ох! Когда ж на грядке Будет всё в порядке!? В  Ю.Коваль

В 

материал взят из книг:В  В.Волина «Игры с рифмами», А.Д.Гетманова «Занимательная логика», сборники детских стихов

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий