Содержание
Предыдущий вопрос | Следующий вопрос
75. Какой частью речи является слово «дóма»?
: Кто из вас, дорогие друзья, скажет мне какой частью речи следует именовать слово “дОма” и, если это существительное, то в каком падеже оно находится? Возможны два варианта: существительное дóма (р. п.) и наречие дóма.Существительное дóма (в родительном падеже) отвечает на вопрос «чего?»: у меня нет дома. Наречие дóма отвечает на вопрос «где?»: меня нет дома. Сергей Илупин | gramotno.li/75
- Грамотный русский язык в вопросах и ответах
- gramotno.li
gramotno.li Разработано LiveJournal.com Дизайн Lilia Ahner
Мы думаем, что каждый, кто сдаёт единый государственный экзамен, хочет получить за него максимальное количество баллов. С хорошими результатами будет легче поступить в любой вуз. Данный раздел поможет вам приблизиться к этой цели. Здесь есть всё необходимое для успешной подготовки. Также данный раздел нередко используется учащимися вузов и ссузов.
Проверить орфографию онлайн
Математика
Важное Обществознание Как написать эссе по обществознанию
За последние несколько лет тема единого государственного экзамена стала особенно актуальной. Изначально эта программа вводилась как эксперимент и уже в первые месяцы тестирования зарекомендовала себя как объективную систему тестирования выпускников. Так что же все-таки представляет из себя этот ЕГЭ?
Например, ЕГЭ по русскому языку состоит из трех частей (А, B, C). В первой части (A) 30 вопросов с одним вариантом ответа, а в части В, более сложной, чем А, всего 8 вопросов с написанием правильного ответа или выбором нескольких ответов. Каждому выпускнику одиннадцатых классов в обязательном порядке следует сдавать только 2 предмета: русский язык и математика, остальные по выбору. Допускаются к экзамену только ученики, имеющие оценки не ниже удовлетворительных, то есть без двоек в аттестате. Проверка работ производится другими преподавателями в другом районе, дабы исключить всякую возможность коррупции.
В школах многие учителя буквально наводят ужас на своих учеников, рассказывая о беспощадности ЕГЭ, в большинство ВУЗов принимают только с определенным количеством баллов, а различные организации твердят о ЕГЭ, чтобы привлечь к себе клиентов, желающих получить достойную подготовку к экзамену. Должен сказать, что квалифицированная подготовка дает свои, далеко не плохие, результаты. Но те, кто уже прошел через это “страшное” испытание, утверждают, что для учеников даже со средними оценками экзамен не должен показаться слишком уж сложным, по крайней мере невыполнимым. Нужно лишь приложить немного усилий, а именно выучить хотя бы самые важные правила, пройденные за весь учебный период, ведь если вы не ленились и хотя бы иногда открывали учебники, то что-то вы должны знать. Очень хорошо помогают различные книжки, предлагающие собственные примеры заданий, примеры их решений и дающие различные рекомендации по сдаче экзамена. Подобной литературой буквально завалены все книжные магазины, причем стоят они очень дешево. Для кого-то, естественно, и этого будет недостаточно. В таких случаях я бы рекомендовал обращаться к своим учителям, большинство из которых готовы помогать бесплатно. Я знаю, что во многих школах учителя предлагают организовывать собственные школьные подготовительные курсы за небольшую плату, а то и вовсе бесплатно.
Что же касается ГИА, то тут тоже ничего особо сложного нет, разница лишь в том, что задания в работах немного легче и сам экзамен не так важен как ЕГЭ, ведь ГИА проводится только среди девятых классов.
В заключение хотелось бы сказать, что сдать экзамен не так сложно, как пугают учителя, но нельзя преуменьшать важность и серьезность ЕГЭ, а также степень легкости экзамена, ведь, как ни крути, а на раз плюнуть никакие экзамены не даются: всё требует подготовки и старания.
Что такое часть речи это общность слов, которую можно выделить, основываясь на схожести и различиях их грамматических и семантических свойств.
Содержание
Что такое часть речи в русском языке
Основываясь на посвящённой этой теме статье знаменитого российского лингвиста Льва Владимировича Щербы, создавшего вместе с группой других филологов теорию фонемы, доминирующим в лингвистической русистике считается принятие многогранности свойств в целях их классификации.
Беря за критерии вышеуказанные признаки и руководствуясь следующими существенными различиями и сходством, лексемы относят к определённым категориям:
- Единство суммарного смысла, как, например, признак признака у наречия.
- Единство грамматических закономерностей и словоизменения.
- Сходность синтаксических функций.
Дифференциация слов по классам занимала учёных ещё в древности и была актуальна на всех континентах и во все времена, так данным вопросом занимались и древнегреческие философы (Аристотель), и древнеиндийские лингвисты (Панини), и учёные царской России (Мелетий Смотрицкий).
Ввиду того, что в рамках русского языка большинство слов изменяемы, рассмотрим их разделение по морфологическому принципу, который широко пропагандировался представителями фортунатовской школы (названа по имени её основателя Ф.Ф. Фортунатова).
Существуют следующие признаки:
- определённый порядок преобразования слова,
- набор грамматических значений,
- морфологическая структура (например, «как» и «так» – это местоимения, а «грустный» и «весёлый» – прилагательные).
То, к какому классу относится лексема, можно понять, используя лишь типологизацию по морфологическому признаку, однако в других языках использование данного принципа будет не столь очевидным.
Какие бывают части речи
Русистами определены 13 частей речи: 9 самостоятельных и 3 служебных. Рассмотрим каждую из частей речи отдельно.
Самостоятельные части речи
Иначе называются знаменательными. Если посмотреть с позиции синтаксиса, они могут выступать ещё и подлежащим, сказуемым, определением, обстоятельством или дополнением.
Эта категория в общемировых текстах занимает больше половины всего лексического объёма, что видно практически из любого текста. Например: «Это важное событие произошло неожиданно пятнадцатого мая».
Имя существительное
Смысловое содержание: одушевлённый или неодушевлённый объект.
Отвечает на вопросы «Кто?», «Что?».
Может выполнять функции подлежащего или дополнения. С позиции морфологии обладает такими характеристиками, как: род (муж., жен., сред., общ. и обоюдный), число, падеж, нарицательность (нарицательное и собственное).
Например, собака – сущ. ж. р., 1 скл., одушевл., Им. пад., нарицательное.
Остап – сущ. м. р., 2 скл., одушевл., Им. пад., собственное.
Имя прилагательное
Смысловая составляющая: признак объекта.
К нему подходят следующие вопросы: «Какой?», «Чей?».
В предложении играет роль определения, согласовываясь с предметами.
Выделяют также отдельно краткие прилагательные, чьей отличительной особенностью является их гетерогенность по набору параметров, так, например, очень сложным может быть включение в этот класс таких неизменяемых слов, как бордо.
Разряд может быть назван самым устойчивым признаком данного класса (качественный, относительный, притяжательный).
Качественные, несущие в себе признак или качество объекта, могут меняться: усиливаться/ослабляться. Например, самый добрый, преогромный. Достигать изменения степени выраженности признака путём сочетания с наречиями очень (чрезвычайно, бесконечно, крайне и др.). Например, бесконечно глубокое море.
Практически все представители этой группы способны преобразовываться в краткую форму: прекрасен, должен. Также их можно узнать по возможности наличия антонимов: большой – маленький.
Вместе с тем, у качественных прилагательных существуют следующие степени сравнения:
- Положительная «длинная дорога»,
- Сравнительная «дорога из нашего города в Москву длиннее, чем дорога в Рязань»,
- Превосходная «длиннейшая дорога».
Относительные обладают следующими характеристиками:
- отвечают на вопрос «Какой?»,
- обозначают признак,
- не соотносятся с усиливающими их наречиями,
- имеют только положительную степень,
- не бывают краткими,
- не могут иметь антонимов.
Например деревянный, бумажный, питерский, миллиметровый, телефонный (то есть прилагательные, обозначающие взаимосвязь одного объекта с другим).
Притяжательные прилагательные, как понятно из названия, дают представление о принадлежности объекта другому объекту. Они обладают теми же признаками (с 3-го по 6-й), что и представители предыдущей группы. Например, Верин, Серёжин, мамин, дядин, собачий.
Глаголы
Смысловая компонента: действие или состояние предмета.
Его можно узнать по вопросу «Что (с)делать?».
В предложении выполняет обязанности сказуемого. Глаголы имеют спряжение (изменение по лицам и числам).
Выделяют:
- Переходные (требует присоединения объекта, на который направлено действие, например «он варит кашу») и непереходные (не сочетаются с дополнением, например «он стоит»).
- Возвратные (например, «обниматься», «радуется») и невозвратные («обняться», «обрадуется»).
Кроме спряжения изменяется также в рамках следующих категорий: наклонения, залог и др.
Что касается изменения по временам, то здесь всё понятно: прошедшее (было), настоящее (есть), будущее (будет).
По наклонениям глагол меняется следующим образом:
- в изъявительном наклонении: «я пою»,
- в сослагательном наклонении: «спел бы»,
- в повелительном наклонении: «спой!».
Числительное
Смысловое содержание: количество, число и порядок объектов.
На вопрос «Сколько?» отвечают количественные (девять, восемь, девятнадцать), дробные (семь восьмых, восемь целых три десятых) и собирательные (четверо), на «Какой?» и «Который?» – порядковые (пятый, четырнадцатый).
Первая группа, в свою очередь, делится на:
- определённо-количественные (десять, сто семьдесят семь) и неопределённо-количественные (несколько, много),
- на простые, состоящие из одной основы (с 11-ти до 20-ти, тридцать, четыре), сложные, имеющие две основы (восемьсот, шестьдесят) и составные, состоящие из нескольких основ (три тысячи двадцать девять).
Наречие
Смысловая составляющая: признак: предмета, действия (в большей мере) или признака.
Можно определить по вопросам «Где?», «Почему?», «Когда?», «Зачем?», «Куда?» и «Как?». Не изменяется!
Выделяют:
- Определительные: количественные (крайне, слишком), качественные (ровно), сравнительно-уподобительные (по-мальчишески),
- Обстоятельственные: по образу действия (по-зимнему, напоказ, поэтому, так, можно, видно), меры и степени (единожды), места (там, здесь), причины (неспроста, поневоле), времени (когда, всегда, иногда, уже, ещё), цели (нарочно).
Местоимение
Указывает на предметы, их признаки, количество, но не замещает их.
Выделяют следующие группы:
- Личные (они),
- Указательные (такова, этот, те, это),
- Определительные (каждый, всё, весь, другой),
- Относительные (сколько, кто, чей, который),
- Отрицательные (ничей),
- Неопределённые (кое-кто, где-то, что-то),
- Притяжательные (свой, твой, мой),
- Вопросительные (кем, чем).
Междометие
Учёные-языковеды в большинстве своём не относят их ни к самостоятельным, ни к служебным частям речи. Междометия выражают эмоциональные и волевые проявления одушевлённых предметов.
Существует несколько их классификаций, основанных на их смысловой нагрузке, структуре и происхождении. К ним можно отнести обозначение быстрых действий («тыдыщ!»), фразеологизмы: «Батюшки мои!», «ну вот как-то так».
Причастие
Представляет собой особую форму глаголов, обозначающую признак предмета по действию.
Отвечает на вопрос «Какой?». При этом имеет признаки прилагательного и глагола.
Выделяют действительные (занимающийся, рисующий) и страдательные (поднимаемый, сдаваемый).
Деепричастие
Можно определить, задав вопросы «Что делая?», «Что сделав?».
Образовывается от глагола.
Добавляет дополнительное действие к основному. Обладает признаками как глагола, так и наречия.
От первого достались следующие свойства: возвратность, залог, переходность, вид, от второго перешли роль обстоятельства и неизменяемость.
Примеры: «делая», «сделав», «доделав».
Служебные части речи
Связывают представителей предыдущих классов и играют вспомогательную роль. Например «Когда на улице холодно, я беру в (руки) книгу и сажусь на ковёр у камина с чашкой горячего какао».
Союзы
Связывают однородные члены и составные части предложений, бывают простыми (если, тоже, пока, чтобы) и составными (как будто).
Предлоги
Обозначают тип отношений субъекта и объекта, обеспечивая возможность подчинительной связи.
Бывают предлоги:
- пространства («между лужайкой и парком», «около реки», «через дорогу»),
- времени («на один час», «в пятнадцать минут второго»),
- причины и цели («для»).
Частицы
Также исполняют вспомогательную роль, помогая окрасить эмоционально самостоятельные части речи. Кроме того, служат дальнейшему словообразованию.
Частицы бывают:
- Вопросительные: неужели,
- Указательные: вот,
- Отрицательные: нет, ни,
- Выделительные: лишь, только,
- Усилительные: даже, уж,
- Противопоставляющие: всё-таки.
Как определить часть речи в русском языке
Итак, чтобы понять, к какой из вышеуказанных категорий принадлежит лексема, необходимо установить:
- Во-первых, вопрос, на который оно отвечает, а также, что обозначает.
- Во-вторых, какими морфологическими признаками обладает (так, например, у существительного есть склонение, а у глагола спряжение), то есть как оно видоизменяется.
- В-третьих, какой частью предложения оно является.
Заключение
Таким образом, на основе семантических, синтаксических и, конечно, морфологических признаков делается вывод о принадлежности слова к вышеперечисленным классам.
Слово здесь какая часть речи? Какая часть речи слово каждый?
- Слово «здесь» -это наречие, разряд -наречие места (потому что отвечает на вопрос «где?»).В школе изучали правописание приставок, которые оканчиваются на З и С, так нам приводили 4 исключения: слова «здесь«, «здание«, «здоровье«, «зги«. Запомните написание…хотя в этих словах вообще нет приставки.
Слово «каждый» является местоимением, по разряду-определительное. Его значение — «один из всех подобных». Такое же значение имеют местоимения «всякий» и «любой». Поэтому эти три слова могут заменять друг друга в предложении.
Пример: Каждый (=любой, всякий) охотник желает знать, где сидит фазан.
Не путайте местоимение «каждый» с прилагательным, даже несмотря на то, что оно отвечает на вопрос «какой?». Просто запомните -это местоимение.
- Слово ЗДЕСЬ является наречием места, отвечает на вопрос где?Здесь я остановился, чтобы отдохнуть.
Некоторые источники относят его к местоименным наречиям.
Слово же КАЖДЫЙ-это определительное местоимение, наряду с таким местоимениями, как иной, другой, самый. В предложении может быть подлежащим:
Каждый может сделать это.
Определением:
Каждый человек может ошибиться.
- Слово «здесь» — это указательное местоименное наречие. К этому разряду местоименных наречий относятся также слова: тут, там, туда, так, оттуда, тогда, затем, оттого, потому, поэтому.Слово «каждый» очень похоже на прилагательное, так как отвечает на вопрос какой? и склоняется как прилагательное. Но это определительное местоимение. К этому разряду местоимений мы отнесем также слова: весь, всякий, любой, иной, другой, целый.
туда это какая часть речи
Автор Stargate задал вопрос в разделе Школы
какой частью речи является слово ТУДА, ещё выпишите все союзы и определите их разряды. и получил лучший ответ
Ответ от КРИСТИНА.[гуру]потому что, а, как, где, и–это союзы (куда? ) туда–наречие места.
Ответ от Gaiver[гуру]”Туда” отвечает на вопрос “куда? “. Значит, это наречие. Союзы ищи самОтвет от Gn0mE[новичек]потому что, как будто, и, а, как – союзы где – союзное словоОтвет от Ѝлла Бородина[гуру]Туда – указательное местоимение. Союзы – потому что, “и” и “а” встречаются по 2 разаОтвет от Алла Григорьян[гуру]Туда – наречие. Союзы сочинительные: и (соединит.) , а (противит.) ; подчинительные: потому что (причин.) . как (сравнит.) .Ответ от Виктория Киселева[новичек]туда – наречиеесть два типа союзов: сочинительные и подчинительные.сочинительные – и, да, а, но, или, либо, не только…. но и, как… так и ..,то… то, не то… не то..подчинительные-что, чтобы, чтоб, потому что, так что, который, если, еслиОтвет от 3 ответа[гуру] Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: какой частью речи является слово ТУДА, ещё выпишите все союзы и определите их разряды.
ли со статьей или есть что добавить?