Что такое MPI двигатель — описание технологии, недостатков и преимуществ

Многие производители автомобилей ежегодно придумывают что-то новое. Большинство модернизаций больших автомобилестроительных компаний касаются именно технической составляющей. Каждый производитель старается создать такой силовой агрегат, который сможет выдавать максимум КПД при минимальном расходе топлива и минимальном повреждении его компонентов. Двигатель MPI – это относительно новая разработка компаний, которая со многими из таких проблем помогает справиться. В этом материале будет рассказано, чем же двигатель MPI отличается от остальных агрегатов, так ли они хороши и какие же недостатки в них присутствуют.

Двигатель MPI: что это такое и как работает?

Двигатели типа MPI в последние годы стали менее популярными. На автомобильном рынке они были оттеснены TSI и FSI, которые наверняка знакомы многим автомобилистам. Все эти моторы относятся к инжекторным и в любом случае встречаются на  многих современных транспортных средствах. Сама аббревиатура MPI расшифровывается, как многоточечный впрыск топлива. Разработка такого вида мотора принадлежит знаменитому во всем мире концерну Volkswagen, Такие моторы можно встретить на автомобилях Skoda Yeti и Skoda Octavia.

Принцип работы таких моторов основан на многоточечном впрыске топлива, который происходит одновременно. То есть впрыск топлива происходит практически мгновенно и сразу из нескольких точек. У каждого цилиндра такого мотора имеется собственный инжектор, а топливо в нем подается через отдельный канал выпуска при помощи бензонасоса. Поступает во впускной коллектор топливо под определенным давлением. В самом коллекторе происходит в последующем процесс образования топливовоздушной смеси. Другими словами смешение топлива с воздухом, после чего эта самая смесь и отправляется в цилиндр под определенным давлением. У моторов MPI нет турбонаддува, собственно в этом и есть его принципиальное отличие от других моторов.

Преимущества моторов MPI

Несмотря на то, что в последнее время автомобильные производители все чаще стали отказываться от агрегатов типа MPI в пользу других, они все равно имеют целый ряд неоспоримым преимуществ. Такие моторы очень надежны в процессе эксплуатации и способны работать бесперебойно более 300 тысяч километров при нормальном уходе за ними. Конструкция таких двигателей довольно крепкая, единственное, что им нужно, так это своевременно менять фильтры и масло. Кроме того двигатель MPI намного проще и соответственно его намного легче обслуживать. Да и в плане экономичности MPI неоспоримый лидер. Он вполне хорошо работает на любом топливе, в частности и на 92 бензине.

Недостатки MPI двигателей

Несмотря на то, что двигатели MPI имеют много преимуществ нельзя не отметить их недостатки. Именно они во многом объясняют нежелание производителей устанавливать их на свои автомобили. К таким неприятным факторам можно отнести то, что такой мотор из-за образования смеси непосредственно не в цилиндрах, а в каналах имеет сравнительно небольшую мощность и малый крутящий момент. То есть другими словами за счет ограниченности впускной системы производительность автомобиля с таким мотором намного ниже. Кроме того, у MPI не более 8 клапанов. А эта величина для современных автомобилей ничтожно малая.

В этом видеоролике о моторах типа MPI будет рассказано подробнее:

Опубликовано: 26 июля 2018

MPI-двигатель — означает инжекторный двигатель, в котором использована многоточечная система впрыска топлива. Она и дала название этому силовому агрегату — Multi Point Injection. Другими словами, на каждый цилиндр мотора приходится свой инжектор (форсунка). Эта схема была разработана и воплощена концерном Volkswagen. Исторически для автомобилестроителей из Вольфсбурга система MPI была первой инжекторной системой впрыска топлива. Сейчас подобный тип агрегата уже не соответствует современным экономическим и экологическим требованиям, предъявляемым к автомобильным двигателям. До недавнего времени можно было говорить, что этот тип двигателя снят с производства и последней моделью автомобиля концерна, где он использовался, была Шкода Октавиа второй серии. Но неожиданно произошло возрождение MPI-двигателя, и он вновь стал востребован! Сохраним интригу и расскажем об этом в конце статьи. А сейчас скажем, что наиболее яркими представителями этого семейства двигателей последних лет явились силовые агрегаты 1,4 (80 л. с.) и 1,6 литра (105 л. с.).

Особенность MPI-двигателя в многоточечной системе впрыска

MPI-двигатель в подробностях

О первой и основной отличительной черте этих силовых агрегатов мы уже сказали — это многоточечность подачи топлива. Но те, кто знаком поближе с автомобильными моторами могут сказать, что, например, и TSI-двигатели также имеют многоточечный впрыск. Поэтому переходим ко второму отличию — отсутствию наддува. То есть никаких турбокомпрессоров для нагнетания топливной смеси в цилиндры нет. Обычный бензиновый насос, который подаёт топливо под тривиальным давлением 3 атмосферы в специальный впускной коллектор, где оно затем смешивается с воздухом и засасывается через впускной клапан в цилиндр. Как видим, в этом моменте очень похоже на работу карбюраторного мотора. Никакого непосредственного впрыска топлива в цилиндр, как в TSI или GDi-схемах нет и в помине.

Третья отличительная черта — наличие водяной системы охлаждения топливной смеси. Это объясняется тем, что в районе головки цилиндра развиваются довольно высокая температура, а топливо поступает под сравнительно низким давлением. Поэтому оно может попросту вскипеть и образовать газовоздушные пробки.

Достоинства и недостатки MPI-двигателей

Преимущества

Вначале о достоинствах, причём настолько весомых, что и сейчас многие с удовольствием эксплуатируют автомобили с такими моторами. Особенно в нашей стране, где требования к экологичности не такие жёсткие, как в Европе (чему яркий пример наличие нещадно чадящих «копеек» и прочей отечественной и зарубежной предантикварной движимости). Да и стоимость топлива всё же не так кусает, как у европейцев.

  1. Простота конструкции. Конечно, это не карбюратор, но и не TSI с его насосом высокого давления и турбокомпрессором. А простота конструкции автоматически означает доступность по цене самого агрегата и его возможного ремонта.
  2. Более низкие требования к качеству топлива. MPI-двигатель вполне себя хорошо чувствует и на 92 бензине. А попробуйте залить его, например, в современный Volkswagen Passat. Такая некоторая всеядность, кстати, несколько нивелирует один из недостатков таких моторов (о них чуть ниже) — более низкую экономичность.
  3. Меньшая склонность к перегреву.

MPI-двигатели не имеют особых требований к качеству топлива

Ещё одним достоинством, правда, напрямую не связанным с рассматриваемой схемой инжекторного силового агрегата, является наличие резиновых опор под двигателем. Это существенно позволяет снизить шум и вибрацию при движении.

Недостатки

  1. Меньшая экономичность. Ничего не поделаешь. Многоточечный впрыск — это, конечно, хорошо, но наддув совместно с непосредственным впрыском топлива в цилиндр (как TSI системах) лучше.
  2. Слабоватый крутящий момент и недостаток мощности. Всё же возможности схемы, предусматривающей соединение воздуха с бензином в коллекторе, а не в цилиндре, несколько ограничены. Так что для любителей драйва и гонок на светофорах MPI-двигатель не подойдёт. Слишком вял.

И всё же, если суммировать достоинства и недостатки, то итоговый результат делает эти силовые агрегаты вполне ещё конкурентоспособными, особенно для наших отечественных реалий. Неслучайно для российской Skoda Yeti немцы отказались от турбированного 1,2-литрового движка TSI, предпочтя ему проверенную и неприхотливую 1,6-литровую MPI-лошадку.

В российской версии Skoda Yeti установлен MPI-двигатель

Теперь, мы думаем, будет понятно, что это такое MPI-двигатель. Если возникли вопросы по этой статье, спрашивайте. Обязательно ответим.

Предстоящая публикация предназначена опытным водителям, сменившим немало автомобилей. Сегодня двигатель с маркировкой MPI считается неким раритетом, вытесняемым более продвинутыми инновационными разработками. А в свое время такой силовой агрегат являлся новинкой передовых технологий.

Предлагаемая информация поможет лучше разобраться с устройством этого мотора, взвесить его недостатки и оценить достоинства. Также в настоящей статье можно найти подробное описание принципа работы сложного механизма с индексом MPI.

Устройство

Аббревиатура расшифровывается как Multi Point Injection

Читайте также:  KIA Ceed SW черный перламутр › Бортжурнал › Установка 6-ти ступенчатой мкпп

Немцы снабжают MPI двигатель хорошо продуманной системой, контролирующей гидропривод, муфтой со встроенной пресс-масленкой. И особо удачным можно считать инженерное решение дифференцирования движка: в основе конструкции резиновые опоры, которые автоматически подстраиваются под ритм и скорость движения, обороты двигателя и неровность покрытия. За счет всего этого заметно снижаются вибрации мотора и шум от него. Сам движок – на 4 цилиндра и 8 клапанов (из расчета по 2 на цилиндр). По мощности MPI двигатели выпускались на 1,4 литра с 80 лошадками и 1,6 – со 105.

Как работает MPI двигатель

В MPI моторе, как можно понять из расшифровки аббревиатуры, используется многоточечный одновременный впрыск. То есть, подача топлива происходит в один момент сразу из нескольких точек.

У каждого цилиндра в двигателе MPI имеется свой инжектор, а топливо подается через отдельный канал выпуска при помощи бензонасоса. Топливо поступает в выделенный впускной коллектор под давлением порядка 3 Атмосфер. В коллекторе происходит процесс создания топливовоздушной смеси, то есть смешивание с воздухом, после чего через впускной клапан образовавшаяся смесь под давлением уходит в цилинд.

Важно: Основное отличие MPI мотора от TSI в отсутствии у первого турбонаддува.

Если разбирать пошагово работу двигателя MPI, можно выделить 3 основных этапа:

  • На первом происходит поступление через бензонасос топлива в инжектор из бака;
  • На втором этапе топливо поступает в специальный канал после специальной команды инжектору от электронного блока управления;
  • На заключительном этапе образовавшаяся топливовоздушная смесь направляется в камеру сгорания.

Стоит отметить, что по технологии MPI наиболее распространенными являются двигатели с объемом 1.4 литра на 80 л.с. и объемом 1.6 литра на 105 л.с., именно их можно встретить на автомобилях марки Skoda.

Обратите внимание: Поскольку в двигателя MPI предполагается опережение зажигания, педаль газа крайне чувствительная.

Достоинства

Главное преимущество этого двигателя – в простоте устройства. За счет этого ремонтируется он легко и стоит в обслуживании недорого. Кроме того, ему вполне подходит 92 бензин (и не только у альтернативных производителей, но и для оригинальных моделей компании Volkswagen). Конструкция прочна по максимуму. Если иметь дело с немецкими автомобилями с таким мотором, то производитель гарантирует безремонтный пробег в 300.000 – если не лениться вовремя менять фильтры и масло.Статья по теме: «Какой пробег для машины считается большим?»

Чем хорош был двигатель MPI, воспоминания о достижениях в области автомобилестроения

Неким подтверждением известному высказыванию о том, что в нашем призрачном мире ничто не вечно, является постепенно пропадающая популярность силового агрегата с маркировкой MPI. В свое время он считался весьма удачной заменой карбюраторным двигателям, определенным новшеством современного автомобилестроения, передовой ступенью его развития.

Сегодня же большинство автолюбителей недоуменно переглядываются при упоминании аббревиатуры MPI, поскольку современникам более известны моторы TSI, FSI или появившийся в 2005 году BSE. Следует отметить, что последняя модель движка характеризуется отличной переносимостью отечественного топлива, чье качество оставляет желать лучшего.

В линейке инжекторных моторов рассматриваемый агрегат занимает достойное место, характеризуясь чрезвычайной практичностью, надежностью и безотказностью. Во время запуска в производство он считался передовой ступенькой отечественного автомобилестроения.

Чем запомнился водителям с немалым стажем инжекторный мотор MPI. Каковы особенности его принципа действия, в чем неоспоримые достоинства и досадные недоработки. Дальнейшая информация ответит на интересующие вопросы любознательных автолюбителей.

Недостатки

Они обусловлены именно конструктивными особенностями двигателя. А именно: топливо соединяется с воздухом в каналы, а не прямо в цилиндрах. Поэтому возможности впускной системы несколько ограничены. В результате имеем недостаток мощности и слабоватый крутящий момент. Как следствие – ни особой динамики, ни горячего драйва, ни спортивной приемистости. Эти качества усиливаются и количеством клапанов – 8 штук для современных авто уже недостаточно. Можно сказать, это семейная и неторопливая машина. MPI и современность

Читайте также:  Как проверить стойки амортизатора на работоспособность

Именно поэтому, наверное, и уходит в прошлое MPI двигатель. Что это такое, мир оценил, решил, что ему этого недостаточно, и стал изобретать новые, более мощные и современные моторы. Однако, в мировом автомобилестроении присутствуют и неожиданные «камбэки». Так фирма Skoda для российского варианта своей модели Yeti, заявленной, как внедорожник для семейного пользования, намеренно в 2014 году отказалась от движка 1,2 турбированного в пользу 1.6 mpi (110 л.с.). (читайте отзыв владельца о SKODA Yeti 1.6 MPI)

Недостатки двигателей MPI

Нельзя не отметить и недостатки мотора MPI, из-за которых от его производства постепенно отказываются крупные автопроизводители:

  • Поскольку образование топливовоздушной смеси происходит не в цилиндрах, а в каналах, впускная система ограничена. Это значит, что такой двигатель обладает малой мощностью и малым крутящим моментом;
  • Не более 8 клапанов, что мало для современных автомобилей.

(117 голос., средний: 4,52 из 5)

  • Нужна ли защита картера автомобиля
  • Что будет, если перелить масла в двигатель

Преимущества силового агрегата

Если человек приобретает автомобиль, на силовом агрегате которого присутствует обозначение MPI, ему необходимо узнать, что значит MPI. Как и любое другое устройство, мотор обладает рядом определённых достоинств и недостатков. В первую очередь рассмотрим весомые преимущества агрегата, которые за время эксплуатации позволили собрать миллионную толпу поклонников, до сих пор предпочитающих передвигаться на транспортных средствах, комплектованных двигателями MPI.

Особенно популярен этот тип моторов среди россиян, так как в РФ нормы, которые предъявляются к уровню экологии, имеют ряд послаблений, в отличие от европейских стандартов. В Европе даже и близко нет такого количества «антикварных» авто, как, например, отечественные российские «копейки», нещадно относящиеся к окружающей среде. Всё дело в том, что топливо за рубежом стоит на порядок дешевле.

Преимущества современных MPI-устройств:

  • конструкция, которая не похожа на простой карбюратор, но и не настолько сложна, как TSI, оснащённый множеством массивных и «хитрых» приспособлений. Конструктивно простой агрегат доступен в плане стоимости, ввиду чего имеет возможность бюджетного ремонта;
  • простые требования, предъявляемые к качеству бензина. Установленный в любом автомобиле агрегат MPI можно со спокойной душой заполнять простым 92-м бензином;
  • устойчивость относительно преждевременного перегрева.

Немаловажное преимущество такого агрегата — снижение шума и вибрации, которое проявляется во время движения.

Как расшифровывается аббревиатура

Как мы уже успели узнать, перед нами находится инжекторный двигатель. В основе его работы лежит система впрыска топлива многоточечного типа. Эта особенность и дала название агрегату, ведь аббревиатура MPI обозначает Multi Point Injection. Разработчиком такого механизма считается концерн Volkswagen. Для каждого цилиндра предусмотрена своя отдельная форсунка или инжектор.

Причиной отказа от такого механизма является его несоответствие современным экологическим требованиям и экономическим основам, по которым живёт современное общество.

Что такое MPI-двигатель мы немного разобрались, но нам ещё предстоит узнать о принципе работы, рассмотреть достоинства и недостатки этого агрегата.

Принцип работы силовой установки MPI

Работает агрегат по следующему принципу:

Читайте также:  Сигнализация StarLine с автозапуском, инструкция по эксплуатации

  • каждый цилиндр оборудован отдельным инжектором;
  • поступление топливной массы осуществляется сразу через несколько точек;
  • для подачи топлива посредством бензонасоса имеется отдельный выпускной канал;
  • топливная масса попадает во впускной коллектор, давление при этом находится на уровне 3 атмосфер;
  • внутри коллектора топливо смешивается с воздухом, в результате чего создаётся особая рабочая смесь;
  • эта смесь через впускной клапан попадает под давлением в цилиндр.

В этих силовых установках присутствует опережение зажигания. Это значит, что в автомобилях с двигателем MPI педаль газа является чувствительной. Этот момент стоит учитывать водителям, которые владеют автомобилями с таким типом силовой установки.

Преимущества и недостатки многоточечного впрыска

Топливная рампа системы распределительного впрыска Главными достоинствами системы распределенного (многоточечного) впрыска является более экономичный расход топлива и соответствие требованиям экологических стандартов в сравнении с моновпрыском или карбюратором. С другой стороны, двигатель MPI менее мощный, нежели моторы с непосредственной подачей топлива в цилиндры двигателя. При этом, в сравнении с системами с непосредственным впрыском, отличается менее затратным обслуживанием.

К недостаткам распределенного впрыска можно отнести сложность изготовления, и, как следствие, высокую стоимость. Это также относится к ремонту электронной системы и инжекторов. Для обслуживания и диагностики необходимо специализированное оборудование и высококвалифицированные специалисты.

Для отечественных условий системы многоточечного распределенного впрыска считаются наиболее оптимальными по соотношению стоимости и удобства обслуживания, а также по уровню получаемой мощности и комфорту эксплуатации.

MPI-двигатель — означает инжекторный двигатель, в котором использована многоточечная система впрыска топлива. Она и дала название этому силовому агрегату — Multi Point Injection. Другими словами, на каждый цилиндр мотора приходится свой инжектор (форсунка). Эта схема была разработана и воплощена концерном Volkswagen. Исторически для автомобилестроителей из Вольфсбурга система MPI была первой инжекторной системой впрыска топлива. Сейчас подобный тип агрегата уже не соответствует современным экономическим и экологическим требованиям, предъявляемым к автомобильным двигателям. До недавнего времени можно было говорить, что этот тип двигателя снят с производства и последней моделью автомобиля концерна, где он использовался, была Шкода Октавиа второй серии. Но неожиданно произошло возрождение MPI-двигателя, и он вновь стал востребован! Сохраним интригу и расскажем об этом в конце статьи. А сейчас скажем, что наиболее яркими представителями этого семейства двигателей последних лет явились силовые агрегаты 1,4 (80 л. с.) и 1,6 литра (105 л. с.).

Особенность MPI-двигателя в многоточечной системе впрыска

MPI-двигатель в подробностях

О первой и основной отличительной черте этих силовых агрегатов мы уже сказали — это многоточечность подачи топлива. Но те, кто знаком поближе с автомобильными моторами могут сказать, что, например, и TSI-двигатели также имеют многоточечный впрыск. Поэтому переходим ко второму отличию — отсутствию наддува. То есть никаких турбокомпрессоров для нагнетания топливной смеси в цилиндры нет. Обычный бензиновый насос, который подаёт топливо под тривиальным давлением 3 атмосферы в специальный впускной коллектор, где оно затем смешивается с воздухом и засасывается через впускной клапан в цилиндр. Как видим, в этом моменте очень похоже на работу карбюраторного мотора. Никакого непосредственного впрыска топлива в цилиндр, как в TSI или GDi-схемах нет и в помине.

Третья отличительная черта — наличие водяной системы охлаждения топливной смеси. Это объясняется тем, что в районе головки цилиндра развиваются довольно высокая температура, а топливо поступает под сравнительно низким давлением. Поэтому оно может попросту вскипеть и образовать газовоздушные пробки.

Читайте также:  Замена насоса охлаждающей жидкости ваз 2109 собственными силами

Реализации MPI[ | ]

  • MPICH — одна из самых первых свободная реализация MPI, работает на UNIX-системах и Windows NT
  • Open MPI — ещё одна свободная реализация MPI. Основана на более ранних проектах FT-MPI, LA-MPI, LAM/MPI и PACX-MPI. Поддерживаются различные коммуникационные системы (в том числе Myrinet).
  • WMPI — реализация MPI для Windows
  • MPI/PRO for Windows NT — коммерческая реализация для Windows NT
  • Intel MPI — коммерческая реализация для Windows / Linux
  • Microsoft MPI входит в состав . Основан на MPICH2, но включает дополнительные средства управления заданиями. Поддерживается спецификация MPI-2.
  • HP-MPI — коммерческая реализация от
  • SGI MPT — платная библиотека MPI от SGI
  • Mvapich — свободная реализация MPI для Infiniband
  • Oracle HPC ClusterTools — бесплатная реализация для Solaris SPARC/x86 и Linux на основе Open MPI
  • — MPI for Java
  • MPJ Express — MPI на Java
Разборка двигателя 1.6MPIРазборка двигателя 1.6MPI

Достоинства и недостатки MPI-двигателей

Преимущества

Вначале о достоинствах, причём настолько весомых, что и сейчас многие с удовольствием эксплуатируют автомобили с такими моторами. Особенно в нашей стране, где требования к экологичности не такие жёсткие, как в Европе (чему яркий пример наличие нещадно чадящих «копеек» и прочей отечественной и зарубежной предантикварной движимости). Да и стоимость топлива всё же не так кусает, как у европейцев.

  1. Простота конструкции. Конечно, это не карбюратор, но и не TSI с его насосом высокого давления и турбокомпрессором. А простота конструкции автоматически означает доступность по цене самого агрегата и его возможного ремонта.
  2. Более низкие требования к качеству топлива. MPI-двигатель вполне себя хорошо чувствует и на 92 бензине. А попробуйте залить его, например, в современный Volkswagen Passat. Такая некоторая всеядность, кстати, несколько нивелирует один из недостатков таких моторов (о них чуть ниже) — более низкую экономичность.
  3. Меньшая склонность к перегреву.

MPI-двигатели не имеют особых требований к качеству топлива

Ещё одним достоинством, правда, напрямую не связанным с рассматриваемой схемой инжекторного силового агрегата, является наличие резиновых опор под двигателем. Это существенно позволяет снизить шум и вибрацию при движении.

Недостатки

  1. Меньшая экономичность. Ничего не поделаешь. Многоточечный впрыск — это, конечно, хорошо, но наддув совместно с непосредственным впрыском топлива в цилиндр (как TSI системах) лучше.
  2. Слабоватый крутящий момент и недостаток мощности. Всё же возможности схемы, предусматривающей соединение воздуха с бензином в коллекторе, а не в цилиндре, несколько ограничены. Так что для любителей драйва и гонок на светофорах MPI-двигатель не подойдёт. Слишком вял.

И всё же, если суммировать достоинства и недостатки, то итоговый результат делает эти силовые агрегаты вполне ещё конкурентоспособными, особенно для наших отечественных реалий. Неслучайно для российской Skoda Yeti немцы отказались от турбированного 1,2-литрового движка TSI, предпочтя ему проверенную и неприхотливую 1,6-литровую MPI-лошадку.

В российской версии Skoda Yeti установлен MPI-двигатель

Пример программы[ | ]

Ниже приведён пример программы вычисления числа π {displaystyle pi } на языке C

с использованиемMPI :

// Подключение необходимых заголовков #include #include // Подключение заголовочного файла MPI #include «mpi.h» // Функция для промежуточных вычислений double f(double a) { return (4.0 / (1.0+ a*a)); } // Главная функция программы int main(int argc, char **argv) { // Объявление переменных int done = 0, n, myid, numprocs, i; double PI25DT = 3.141592653589793238462643; double mypi, pi, h, sum, x; double startwtime = 0.0, endwtime; int namelen; char processor_name[MPI_MAX_PROCESSOR_NAME]; // Инициализация подсистемы MPI MPI_Init(&argc, &argv); // Получить размер коммуникатора MPI_COMM_WORLD // (общее число процессов в рамках задачи) MPI_Comm_size(MPI_COMM_WORLD,&numprocs); // Получить номер текущего процесса в рамках // коммуникатора MPI_COMM_WORLD MPI_Comm_rank(MPI_COMM_WORLD,&myid); MPI_Get_processor_name(processor_name,&namelen); // Вывод номера потока в общем пуле fprintf(stdout, «Process %d of %d is on %sn», myid,numprocs,processor_name); fflush(stdout); while(!done) { // количество интервалов if(myid==0) { fprintf(stdout, «Enter the number of intervals: (0 quits) «); fflush(stdout); if(scanf(«%d»,&n) != 1) { fprintf(stdout, «No number entered; quittingn»); n = 0; } startwtime = MPI_Wtime(); } // Рассылка количества интервалов всем процессам (в том числе и себе) MPI_Bcast(&n, 1, MPI_INT, 0, MPI_COMM_WORLD); if(n==0) done = 1; else { h = 1.0 / (double) n; sum = 0.0; // Обсчитывание точки, закрепленной за процессом for(i = myid + 1 ; (i <= n) ; i += numprocs) { x = h * ((double)i — 0.5); sum += f(x); } mypi = h * sum; // Сброс результатов со всех процессов и сложение MPI_Reduce(&mypi, &pi, 1, MPI_DOUBLE, MPI_SUM, 0, MPI_COMM_WORLD); // Если это главный процесс, вывод полученного результата if(myid==0) { printf(«PI is approximately %.16f, Error is %.16fn», pi, fabs(pi — PI25DT)); endwtime = MPI_Wtime(); printf(«wall clock time =%fn», endwtime-startwtime); fflush(stdout); } } } // Освобождение подсистемы MPI MPI_Finalize(); return 0; }</p>

Основные характеристики

Система MPI, как говорилось ранее, расшифровывается как Multi Point Injection, что обозначает наличие многоточечного впрыска. Силовое устройство от концерна Volkswagen является бензиновым нетурбированным агрегатом, в котором во время движения функционирует точечный впрыск, который распределяется по всем цилиндрам. Настоящая система подразумевает наличие цилиндров, каждому из которых отведён отдельный инжектор. Посредством такого инжектора происходит дозированная подача топлива, которая осуществляется исключительно под давлением. Проход топлива обеспечивает отдельно отведённый канал впуска.

Конструкция силового агрегата такова, что в ней отсутствует топливная рейка, которая служит основой инжекторного впрыска в TSI-двигателях. Ещё одна особенность мотора MPI — отсутствие прямого впрыска, который идёт во все цилиндры (по сравнению с двигателями серий TFSI и FSI). Особенность и простота конструкции агрегата обусловила наличие функции опережения зажигания. Ввиду этого обстоятельства дроссель обретал идеальную чувствительность относительно педали газа.

Сложный механизм комплектуется неординарной системой водяного охлаждения. Концерн Volkswagen установил в своё устройство систему MerCruiser, стабилизирующую правильную работоспособность силового агрегата. С помощью такого элемента двигатель освобождается от газовоздушных пробок.

Читайте также:  РЕЛЕ ТОПЛИВНОГО НАСОСА FORD MONDEO III B4Y СЕДАН

Производители современного мотора MPI идеально продумали все составляющие элементы, оснастив систему специальным контролирующим гидроприводом и отдельной муфтой, обладающей встроенной пресс-маслёнкой. Нельзя обойти вниманием дифференцированный движок, который в своей основе содержит опоры из резины, автоматически подстраивающиеся относительно скорости передвижения, оборотов силового агрегата и неровностей дорожного покрытия.

Все отдельные элементы, собранные в единую конструкцию, благотворно сказались на снижении вибрации и шума, поступаемых от мотора. Двигатель обладает 4 цилиндрами и 8 клапанами. На данный момент производятся агрегаты объёмом 1,4 л с отдачей в 80 лошадей и 1,6 л — с 105 л. с.

Ссылки[ | ]

  • MPI Forum (англ.)
  • MPICH (англ.)
  • MPI на parallel.ru (рус.)
  • MPI в Вычислительном центре им. А. А. Дородницына РАН (рус.)
  • MPJ Express (Java) (англ.)
  • MPJ: MPI for Java (англ.)
  • Курс лабораторных работ по MPI (рус. koi8-R)
  • Оленев Н.Н. Основы параллельного программирования в системе MPI. М.: ВЦ РАН. 2005. 80 с. Web: https://www.ccas.ru/olenev/MPIbook1.pdf (рус.)
  • Долматова А.И., Оленев Н.Н. Параллельные вычисления в моделировании региональной экономики: учебное пособие / А.И. Долматова, Н.Н. Оленев. – Киров: ПРИП ФГБОУ ВПО «ВятГУ», 2012. – 125 с. Web: https://www.ccas.ru/olenev/Dolmatova_OlenevPDF1.pdf (рус.)

Зачем MPI знать о типах данных

О типах передаваемых данных MPI должен постольку-поскольку при работе в сетях на разных машинах данные могут иметь разную разрядность (например, тип int — 4 или 8 байт), ориентацию (младший байт располагается в ОЗУ первым на процессорах Intel, последним — на всех остальных), и представление (это, в первую очередь, относится к размерам мантиссы и экспоненты для вещественных чисел). Поэтому все функции приемопередачи в MPI оперируют не количеством передаваемых байт, а количеством ячеек, тип которых задается параметром функции, следующим за количеством: MPI_INTEGER, MPI_REAL и т.д. Это переменные типа MPI_Datatype (тип «описатель типов», каждая его переменная описывает для MPI один тип). Они имеются для каждого базового типа, имеющегося в используемом языке программирования.

Однако, пользуясь базовыми описателями, можно передавать либо массивы, либо одиночные ячейки (как частный случай массива). А как передавать данные агрегатных типов, например, структуры? В MPI имеется механизм конструирования пользовательских описателей на базе уже имеющихся (как пользовательских, так и встроенных).

Более того, разработчики MPI создали механизм конструирования новых типов даже более универсальный, чем имеющийся в языке программирования. Действительно, во всех мне известных языках программирования ячейки внутри агрегатного типа (массива или структуры): не налезают друг на друга, не располагаются с разрывами (выравнивание полей в структурах не в счет).

В MPI сняты оба этих ограничения! Это позволяет весьма причудливо «вырезать», в частности, фрагменты матриц для передачи, и размещать принимаемые данные между собственных. В спецификации MPI приведен пример создания пользовательского описателя типа, передача матрицы с использованием которого приводит к ее транспонированию.

Выигрыш от использования механизма конструирования типов очевиден — лучше один раз вызвать функцию приемопередачи со сложным шаблоном, чем двадцать раз — с простыми.

  • Главная
  • Блог
  • Советы автолюбителям
  • Что такое MPI-двигатель и как он работает?

Категории

  • Советы автолюбителям
  • Тюнинг автомобилей
  • Обучение вождению
  • Ремонт автомобилей
  • Как купить или продать автомобиль
  • Рейтинги и сравнения

Данная аббревиатура обозначает – инжекторный мотор. В таком двигателе используется многоточечная система впрыска горючего. Каждому цилиндру – своя форсунка, ну, или инжектор. А придумали эту систему и разработали ее в компании Volkswagen.

Какое-то время инжекторные двигатели не выпускались, а потом пошла новая волна.

image

Подробнее о двигателе MPI

Итак, когда главную отличительную черту Вы уже знаете, мы можем приступать к изучению подробностей. Многие автомобилисты знают, что и у TSI-двигателей есть такой же впрыск и поэтому, еще одно отличие MPI – нет у него наддува, т.е. компрессоров качания смеси здесь не будет. Просто стоит насос для бензина и подает при помощи давления в три атмосферы горючее во впускной коллектор. В коллекторе оно перемешается с воздухом и засосется в цилиндр.

Еще одно отличие – это водяная система охлаждения. Возле головки цилиндра температура большая и горючее идет под небольшим давлением. Все это вполне может закипеть и образовать пробку из газа и воздуха.

image

В чем плюсы и минусы?

Данная система обладает очень внушительными достоинствами, тем более, что в нашей стране нет таких серьезных требований по экологии, как в той же Европе. Некоторые наши машины жутко чадят и продолжают ездить. Так вот, в чем же плюсы:

  1. Конструкция очень проста. А значит – доступна и для приобретения, и для ремонта.
  2. MPI – не очень прихотлив качеству бензина.
  3. Не так сильно и часто перегревается.
  4. Есть резиновые опоры под двигателем.

А теперь о недостатках. К ним относится:

  1. Не очень экономная система.
  2. Не такая большая мощность, как хотелось бы. Гонять не получиться.

Как видите, по итогу, данная система очень даже ничего и вполне конкурентоспособна. Для наших дорог так точно.

Вам может быть интересно:

  • Как повысить мощность двигателя?
  • На автомобиль упало дерево. Что предпринять?
  • Как получить медицинскую справку для водителя?
  • Делаем из планшета навигатор
  • Обязательное медицинское освидетельствование водителей
  • Как правильно использовать навинатор

Назад Категории

  • Советы автолюбителям
  • Тюнинг автомобилей
  • Обучение вождению
  • Ремонт автомобилей
  • Как купить или продать автомобиль
  • Рейтинги и сравнения

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий