Что такое МОНУМЕНТ? Значение слова МОНУМЕНТ в словаре иностранных слов

Меню сайта Торгово-производственная фирма Монумент на BLIZKO

Цветная роспись по камню Портреты, гравировки image Памятник из гранита с оградой, лавочкой и столиком Памятники на кладбище выражают благодарность тем, кто умер, за ту роль, которую они сыграли в этом мире и в нашей жизни, а столы и лавки важны только для тех, кто пришел вспомнить своего родственника. от 16 000 руб./шт. image Памятник из гранита Размеры 1000*450*70. Вес 200 кг. Широкая цветовая гамма. Сталла и монолитная плита с крестом в комплекте. от 22 100 руб./ед. Памятник семейный из гранита на могилу с установкой Размер 900*1000*70. Вес 350 кг. Цвет – шесть вариаций цветов. от 22 100 руб./ед. Памятник семейный из гранита Размер 900*1000*70. Вес 350 кг. Цвет – пять вариаций цветов. от 100 000 руб./шт. Памятник элитный гранитный на могилу на заказ Размер стелы 1200*300*140. Размер подставки 1300*300*200. Цвет – мастера изготовят монумент в 4 цветах. Материал гранит. от 500 руб./шт. Плитка синий гранит Этот гранит отличается от своих аналогов синего цвета ровной мелкозернистой структурой, благодаря которой он обладает отличными эксплуатационными и физико-механическими характеристиками, а также достаточно ровным и красивым окрасом. от 375 руб./услуга Ручной портрет художником ч/б 10х10 Техника, в которой выполняется цветной портрет на камне, имеет большое сходство с иконописью. Специфика ее заключается в последовательном наложении слоев. от 2 250 руб./шт. Крест ажурный без перекладины от 5 900 руб./комплект Стол + скамейка (комплект) от 1 000 руб./п.м. Оградка ритуальная Т-18 Все предложения Наши преимущества

Изготовление и установка памятников, укладка тротуарной плитки, площадки из мрамора и гранита, столы, лавки, оградки из металла и гранита. Мы выполняем БЕСПЛАТНЫЙ проект для каждого памятника в электронном и печатном виде. На рынке с 2000 года.

Подробнее Тип компании

  • Производитель
  • Поставщик услуг. Сервис
  • Розничный продавец

Наши контакты

  • Омск, ул. 10 лет Октября, д. 119 Показать на карте
    • +7 (923) 678-XX-XX

Время работы:

  • вс выходной.
  • пн-пт 9:00-18:00, перерыв: без перерыва.
  • сб 10:00-15:00, перерыв: без перерыва.

Все контакты Материал из Posmotre.li Перейти к: навигация, поиск

TV Tropes Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья Our Founder. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью.
Вкратце Великий человек закладывает первые камни в фундамент чего-либо известного и масштабного, и в награду за это получает памятник.

Великий правитель, объединивший разрозненные народы в единое государство. Храбрый путешественник-первопроходец, исследовавший неизвестные земли и воздвигавший на них первые поселения. Самоотверженный герой, послуживший примером для множества людей и создавший орден могучих воинов из своих единомышленников. Харизматичный проповедник, своими речами сплотивший людей вокруг своей религии. Дальновидный бизнесмен, превративший свою маленькую компанию в огромную интернациональную корпорацию. Деятель науки или искусства, вдохновивший людей по всему миру собраться в единое научное или творческое сообщество.

Заслуги таких личностей, положивших начало чему-нибудь великому, остаются в памяти человечества, а их имена вписываются золотыми буквами в анналы истории. И в итоге великие люди зачастую оказываются увековечены в камне — в памятнике основателю.

Такие статуи великих людей часто можно увидеть на видном месте, где часто собирается много народу: в парках, на перекрёстках или на центральных площадях. Если место действия — Эгополис какого-нибудь самовлюблённого тирана, то троп можно видеть чуть ли не на каждом шагу.

Примеры[править]

Литература[править]

  • Перси Биши Шелли, сонет «Озимандия» — жёсткая деконструкция. Памятник основателю худо-бедно существует, а вот то, что он основал, стёрлось даже из воспоминаний. Теперь хвастливый монумент, призванный вызывать у прохожего трепет и преклонение, вызывает лишь вопрос «А ты кто вообще?»
« И сохранил слова обломок изваянья: «Я — Озимандия, я — мощный царь царей! Взгляните на мои великие деянья, Владыки всех времён, всех стран и всех морей!» Кругом нет ничего… Глубокое молчанье… Пустыня мёртвая… И небеса над ней… »
— Перевод Константина Бальмонта
  • «Властелин Колец» — Каменные Гиганты по обе стороны Андуина (формально территория Гондора). Это памятник основателям Гондора Исилдуру и Анариону.
    • А разбитый орками и восстановленный Арагорном памятник у Перекрестка Дорог — вероятно, памятник их отцу и основателю Арнора Элендилу.
  • «Гарри Поттер» — в Хогвартсе есть памятники как минимум двум его основателям из четырёх: Салазару Слизерину — в Тайной Комнате, Ровене Равенкло — в общей гостиной факультета Равенкло.
  • Джонатан Страуд, «Трилогия Бартимеуса» — памятников основателю магической империи Глэдстоуну в Лондоне много, один даже в саду у наставника Натаниэля стоял (и, к слову, произвёл на мальчика неизгладимое впечатление).
  • Эрик Фрэнк Расселл, «Пробный камень» — жители Шаксембендера боготворят землянина, триста лет назад открывшего их планету.

Мультсериалы[править]

  • «Аватар: Легенда об Аанге» — чтобы не допустить захват своей родины Чином Завоевателем, Аватар Киоши отделила часть от материка и создала остров Киоши, на котором после её смерти был воздвигнут её памятник. Сам Чин Завоеватель в момент создания острова бесславно погиб, но жители основанной им деревни также построили рядом с местом его гибели статую правителя.
    • «Аватар: Легенда о Корре» — над гаванью Республиканского Города возвышается статуя Свободы Аватара Аанга в характерной позе Ленина на броневике. Возможно, когда Хозяин Огня Зуко (второй основатель города) двинет кони, его монумент тоже поставят рядышком.
      • С основанием-то, однако, малость неувязочка вышла – еще при Аанге и Зуко там была 100летняя колония народа Огня.
  • «Гравити Фоллз» — памятник Натаниэлю Нортвесту на главной площади города. Как оказалось, Нортвест — не настоящий основатель города, правительство США просто присвоило ему титул, чтобы скрыть информацию о президенте Квентине Трембли.
    • В финале мультсериала Зус, став хозяином Хижины Чудес, воздвигает статую в честь Стэна, бывшего владельца и, по сути, основателя.
  • «Симпсоны» — в центре Спрингфилда установлен памятник основателю города, Джебедайе Спрингфилду.
  • «Утиные истории (2017)» — статуя Корнелиуса Кута, основателя Дакбурга.

Аниме и манга[править]

  • «Гуррен-Лаганн» — памятник Камине в центре Каминнаграда. Сам Камина, однако, не дожил до того, чтобы самому основать город, но зато послужил вдохновением для его истинных основателей.
  • «Легенда о героях Галактики» — памятник Але Хайнесену в Хайнесенполисе.
    • А в империи полным-полно памятников основателю династии Гольденбаумов Рудольфу. Огромные, пафосные, они строжайше охраняются законом и малейшее неуважение (не говоря о попытке повредить) к ним приравнивается к государственной измене и карается расстрелом. В глазах, кстати, установлены камеры, так что с поиском доказательств проблем не бывает.
    • Позже памятник Хайнесену будет демонтирован по приказу Райнхарда фон Лоэнграмма, а он сам, ненавидя культ личности, запретит ставить себе памятники раньше, чем через 10 лет после смерти, и выше, чем в натуральную величину. Даром, что основатель Новой Империи.
  • «Наруто» — высеченные в скале около Конохи лица Хокагэ, среди которых есть и основатель деревни, Сендзю Хасирама.

Видеоигры[править]

Чем отличается монумент от памятника?

  • В ряде случаев эти слова являются синонимами. Главное различие этих слов в том, что монумент — это тот же памятник, но более внушительных размеров или целый ансамбль. Мы же не называем монументами памятники, которые устанавливают на кладбище обычным людям (масштаб не тот).

    Ещ есть такое различие. Памятник — это не только скульптурное или архитектурное сооружение. Например, quot;Слово о полку Игоревеquot; называют quot;памятником древнерусской литературыquot;. Слово quot;монументquot; в таких значениях не употребляют.

  • Монументальные сооружения или монумент это англицизм, это происки западной цивилизации, а потому они предполагают некоторую величественность и как правило всегда внушительных размеров.

    Памятники, это слово исконно русское слово, и оно несет в себе в первую очередь память. Оно более употребимо на всем пост советском пространстве, и как правило они могут быть любых размеров.

  • Монумент и памятник — одно и то же, с той лишь разницей, что монументом обычно называют более массивное, крупное сооружение.

    Да и в переносном значении слово quot;монументquot; используют для придания оттенка величия (он стоял прямой и спокойный, монументом возвышаясь над коллегами).

  • Согласен с тем, что в повседневной жизни мы зачастую используем то или другое слово как синонимы. Вместе с тем различие между ними имеется.

    Конечно же, это масштабность (масштабы) — если сравнить между собой, то памятник/памятники в размерах уступают монументам.

    Кроме этого памятниками называют не только великие литературные произведения, но и исторические сооружения, а также quot;памятникиquot; природы.

  • Монумент от памятника отличается размерами. Монумент больше памятника. Кроме того, памятник может быть не обязательно искусственного происхождения — есть и природные памятники. А монумент это обязательно архитектурно-скульптурное сооружение.

  • Эти слова — синонимы, если речь идет о чем-то архитектурном. Просто одно слово заимствовано путем калькирования с английского monument — монумент, это значит quot;памятникquot;. Но если речь идет не об архитектуре, слово quot;монументquot; не используется. Например, Вы же не скажете: монумент литературы.

  • Отличие монумента от памятника в его масштабности, монумент-это памятник, но значительных размеров, может представлять собой ансамбль, словно бы составленный из нескольких памятников сразу. Это архитектурно-скульптурное сооружение.

    Памятник же более скромных масштабов, и это слово может использоваться не только в прямом, но и переносном смысле:

    Памятник литературы-стихотворения А. С. Пушкина.

  • На мой взгляд, памятник более широкое понятие, чем монумент. Памятник может быть конкретному человеку, например Пушкину. Ещ есть такое понятие, как памятник литературы или архитектуры. А монумент, это крупное (монументальное) сооружение, посвящнное какому либо историческому событию.

  • Данные два слова очень часто используют имея ввиду одни вещи, т.е. как синонимы. Так как если приглядеться, то они действительно очень похоже. Но конечно есть небольшие различия, монумент это что-то глобальное (имеет большие размеры), а памятник наоборот, что-то небольшое.

  • Зачастую в реальной жизни мы приравниваем понятие памятник и монумент, забывая о том, что между ними вс же есть различия.

    Итак, первым отличием можно назвать то, что монумент масштабнее памятника, то есть больше по размерам, монумент может включать в себя целые ансамбли архитектуры;

    Следующим различием можно назвать то, что памятник — это более мкое понятие. Тогда как слово quot;монументquot; употребляется только в архитектуре, слово quot;памятникquot; может быть употреблено и по отношению к литературе, и к природе.

Бронзова статуя Будды Ушику Дайбутсу, Япония.,Ушику Дайбутсу (Ushiku Daibutsu) расположенная в Ушику, в префектуре Ибараки в Японии, самая высокая отдельно стоящая бронзовая статуя в мире. Построена в 1995 году, общая высота 120 метров над землёй, включая 10 метров основание и 10 метров платформу-лотос. Лифт поднимает посетителей на высоту 85 метров над землей, где расположена наблюдательная площадка. Буддистская статуя Гуаньянь,Санья, Китай. Санья расположена в самой маленькой провинции Китайской народной республики Хайнянь, на южном побережье страны. ЯлунВань – местный парк, расположенный на побережье 7.5 км к юго-востоку от Санья-сити. Главная достопримечательность парка 108-метровая статуя Гуаньянь (Guanyin). Эта статуя была закончена в мае 2005 года и является одной из самых высоких в мире. Хуангди и Янди,Жёлтые китайские императоры Хуангди и Янди, Китай. Статуя высотой 103 метра расположена в Китае и представляет собой скульптуру двух древнекитайских императоров – Хуангди ( Huangdi) и Янди (Yandi). Родина мать,Родина мать, Киев, Украина. Монумент-скульптура Родина-мать, стоящая в Киеве на высоком правом берегу Днепра. Высота скульптуры Родина-Мать 62 метра, общая высота с постаментом — 102 метра Памятник Петру І,Памятник Петру I, Москва, Россия. Памятник Петру I работы Зураба Церетели был воздвигнут по заказу Правительства Москвы на стрелке острова Москва-реки и Обводного канала в 1997 году. Статуя Свободы,Статуя Свободы, Остров свободы, Нью-Йорк, США. Мировое воплощение Свободы, общеизвестное как Статуя Свободы (Statue of Liberty) – колоссальная статуя, подаренная США Францией в 1886 году, установлена на острове Свободы в Нью-Йорке в устье реки Гудзон. Скульптура Родина-мать зовёт,Скульптура Родина-мать зовёт, Волгоград, Россия. Скульптура «Родина-мать зовёт!» — композиционный центр памятника-ансамбля «Героям Сталинградской битвы» на Мамаевом кургане в Волгограде. Работа скульптора Е. В. Вучетича и инженера Н. В. Никитина. Построена в 1967 году, высота 84 метра. Статуя Будды Майтрейи,(Maitreya) в Лэшане, Лэшань, Китай. Статуя расположена к востоку от города Лэшань в провинции Сычуань, на пересечении трёх рек, Строительство велось на протяжении 90 лет. Высота статуи — 71 метров, высота головы — почти 15 метров, размах плеч — почти 30 метров, длина пальца руки — 8 метров, пальца ноги — 1,6 метров, длина носа — 5,5 метров. Она признана памятником Всемирного наследия ЮНЕСКО. Бамианские статуи Будды,Бамианские статуи Будды, Афганистан. Две гигантские статуи Будды (Buddha of Bamyan) – 55 и 37 метров, входившие в комплекс буддийских монастырей в Бамианской долине в центральном Афганистане, расположены в 230 км к северу от Кабула. Статуи были варварски разрушены, вопреки протестам мировой общественности и других исламских стран, в 2001 году талибами, считавшими, что они являются языческими идолами и подлежат разрушению. Япония, Швейцария и ЮНЕСКО, среди прочих, выразили поддержку о восстановлении статуй. Статуя Христа Спасителя,Статуя Христа Спасителя, Рио-де-Жанейро, Бразилия. Статуя Христа Спасителя (Christ the Redeemer)– огромная статуя Иисуса Христа в стиле “ар деко” высотой 32м и весом 1000 тонн расположена на вершине 710м горы Корковаду (Corcovado) возвышаясь над городом. image Памятник Николаю I от Исаакиевского площади в Санкт – Петербурге (Россия) image Великая пирамида в Гизе построена почти 5000 лет назад , как фараона «s гробницы , один из семи чудес и непреходящей символом древнеегипетской цивилизации с древнейших времен . image Парфенон рассматриваются как терпя символ Древней Греции , в афинской демократии , а также как символ западной цивилизации . image Колизей Флавиев амфитеатр в Риме , популярный памятник римской империи . image Великая Китайская Стена , массивное фортификационное сооружение , которое стало памятником китайской цивилизации . image Купол Скалы , храм на Храмовой горе в Старом городе Иерусалима , охватывающий камень фонд , который имеет большое значение для мусульман, христиан и евреев. image Христос, Царь , в Алмаде , Португалия , стал одним из самых посещаемых национальных памятников. Тадж – Махал в Агре , один из лучших известных национальных памятников в Индии Памятник представляет собой тип структуры , которая была явно создана в память человека или события, или которое стало отношением к социальной группе , как часть их памяти исторических времен и культурного наследия, в связи с его художественным, историческим, политическим, техническим или архитектурное значение. Некоторые из первых памятников были дольменами или менгирами , мегалитическими сооружениями, построенными для религиозных или погребальных целей. Примеры памятников включают статуи, (военные) мемориалы, исторические здания, археологические памятники и культурные ценности. Если есть общественный интерес в его сохранении, памятник может, например, быть внесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО .

Этимология

Слово «памятник» происходит от греческого мнемосинона и латинского moneo , monere , что означает «напоминать», «советовать» или «предупреждать», предполагая, что памятник позволяет нам видеть прошлое, помогая нам визуализировать что будет в будущем. В английском языке слово «монументальный» часто используется в отношении чего-то необычайного размера и мощи, как в монументальной скульптуре , но также означает просто все, что сделано для увековечения памяти умерших, например, надгробный памятник или другой образец погребального искусства .

Создание и функции

Памятники создавались тысячелетиями, и зачастую они являются самыми прочными и известными символами древних цивилизаций. Доисторические курганы , дольмены и подобные сооружения были созданы в большом количестве доисторических культур по всему миру, и множество форм монументальных гробниц более богатых и влиятельных членов общества часто являются источником большей части нашей информации и искусства. из тех культур. По мере того как общества становились более организованными, настолько большие памятники, что их было трудно разрушить, такие как египетские пирамиды , греческий Парфенон , Великая китайская стена , индийский Тадж-Махал или Моаи с острова Пасхи , стали символами их цивилизаций. В последнее время монументальные сооружения, такие как Статуя Свободы и Эйфелева башня , стали знаковыми символами современных национальных государств. Термин монументальность относится к символическому статусу и физическому присутствию памятника. В этом контексте немецкий историк искусства Гельмут Шарф утверждает, что «памятник существует в форме объекта, а также как его символ. В качестве языкового символа памятник обычно относится к чему-то конкретному, в некоторых редких случаях он также используется метафорически … Памятник может быть языковым символом единства нескольких памятников … или только одного, но в более широком смысле его также можно использовать почти во всех познаваемых планах бытия. … То, что считается памятником, всегда зависит от важности, которую он придает преобладающему или традиционному сознанию конкретной исторической и социальной ситуации ».

В основном, рамки определения термина «памятник» зависят от текущих исторических условий конструкции. С ней также связаны аспекты культуры памяти и культурной памяти, а также вопросы о концепциях общественной сферы и долговечности (запоминаемого), а также о форме и содержании памятника (памятник в виде произведения). С исторической точки зрения дихотомия содержания и формы открывает проблему «языковой способности» памятника. Становится ясно, что язык является важной частью памятника и часто представлен в «беспредметных» или «архитектурных памятниках», по крайней мере, с мемориальной доской. В этой связи дискуссия затрагивает социальные механизмы, которые сочетаются с воспоминаниями. Это принятие памятника как объекта, передаваемое содержание и влияние этого содержания.

Памятники часто используются для улучшения внешнего вида города или местности. Планируемые города, такие как Вашингтон, округ Колумбия , Нью-Дели и Бразилиа , часто строятся вокруг памятников. Например, расположение монумента Вашингтона было задумано L’Enfant, чтобы помочь организовать общественное пространство в городе, еще до того, как он был спроектирован или построен. В более старых городах памятники размещены в местах, которые уже имеют важное значение, или иногда их реконструируют, чтобы сосредоточиться на одном. Как предположил Шелли в своей знаменитой поэме « Озимандиас » (« Взгляни на мои работы, могущественные и отчаивайся! »), Цель памятников очень часто – произвести впечатление или вызвать трепет.

Сооружения, созданные для других целей и отмеченные своим возрастом, размером или историческим значением, также могут считаться памятниками. Это может произойти из-за большого возраста и размеров, как в случае с Великой китайской стеной , или из-за того, что там произошло важное событие, такое как деревня Орадур-сюр-Глан во Франции . Многие страны используют древний памятник или аналогичные термины для официального обозначения охраняемых структур или археологических памятников, которые изначально могли быть обычными жилыми домами или другими зданиями.

Памятники также часто предназначены для передачи исторической или политической информации, и, таким образом, они могут развить активную социально-политическую мощь. Их можно использовать для усиления верховенства современной политической власти, например, колонны Траяна или многочисленных статуй Ленина в Советском Союзе . Их можно использовать для информирования населения о важных событиях или фигурах прошлого, например, о переименовании старого здания Главпочтамта в Нью-Йорке в здание Джеймса А. Фарли в честь Джеймса Фарли , бывшего генерального почтмейстера США . Для выполнения своих информационных и образовательных функций памятник должен быть открыт для публики, а это означает, что его пространственное измерение, а также его содержание могут восприниматься публикой и быть устойчивыми. Первое может быть достигнуто либо путем размещения памятника в общественном пространстве, либо путем публичного обсуждения памятника и его значения, второе – посредством материальности памятника или если его содержание немедленно становится частью коллективной или культурной памяти.

Социальное значение памятников редко бывает фиксированным и определенным и часто «оспаривается» различными социальными группами. В качестве примера: в то время как бывшее социалистическое государство Восточной Германии, возможно, рассматривало Берлинскую стену как средство «защиты» от идеологической нечистоты Запада, диссиденты и другие часто утверждали, что это было символом присущих им репрессий и паранойи. государственный. Это утверждение смысла является центральной темой современного «постпроцессного» археологического дискурса.

Защита и сохранение

Этот термин часто используется для описания любого сооружения, которое является значительным и охраняемым законом историческим сооружением, и во многих странах есть эквиваленты того, что в законодательстве Соединенного Королевства называется памятником ,

включенным

в

список

, который часто включает относительно недавние здания, построенные для жилых или промышленных целей, с в то время не было мысли, что их будут считать «памятниками».

До недавнего времени для археологов было принято изучать крупные памятники и меньше внимания уделять повседневной жизни создавших их обществ. Новые представления о том, что представляет собой археологическая летопись , показали, что определенные законодательные и теоретические подходы к этому предмету слишком сосредоточены на более ранних определениях памятников. Примером могут служить законы Соединенного Королевства о внесении памятников в список древних памятников .

Помимо муниципального или национального правительства, защиты памятников в их юрисдикции, существуют институты , посвященные на усилиях по защите и сохранению памятников , которые считаются обладают особой природной или культурной значимости для мира, таких как ЮНЕСКО «s Всемирного наследия программы и мира Фонд памятников .

Культурные памятники также считаются памятью сообщества и поэтому особенно подвержены риску в контексте современной асимметричной войны. Культурное наследие врага должно быть серьезно повреждено или даже уничтожено. Поэтому в дополнение к национальной защите памятников культуры международные организации (см. Всемирное наследие ЮНЕСКО , Blue Shield International ) пытаются защитить памятники культуры.

В последнее время все больше и больше памятников сохраняется в цифровом виде (в 3D-моделях) через такие организации, как CyArk .

Типы

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий