Содержание
1 год назад 11 ответов:
Сочинение-миниатюра пишется за один раз, потому что по объему оно совсем небольшое, в младших классах объем может быть на половину страницы и в старщих классах объем до полуторы страницы.
Основой сочинения-миниатюры является тезис, это одно предложение, которое требуется раскрыть наиболее полно.
Тезис берется от темы сочинения.
Если в теме сочинения вопросительное предложение, то ответив одним предложением на вопрос темы , мы получаем сам тезис. А потом задача раскрыть тезис, написать почему мы так считаем, какие чувства испытываем и что это нам дает.
А если тема в повествовательном предложение, то тезисом будет являться вопрос, которые поставите к теме.
Сочинение-миниатюра отличается небольшими объемами, к тому же в центре внимания должна быть не слишком широкая тема. Узкую же тему вполне реально вместить в не очень длинный текст.
Если хотите найти примеры миниатюр с русской литературе, могу посоветовать к прочтению писателя Пришвина Михаила Михайловича.
Обычно такое сочинение еще и несет определенную идею: вывести читателя на определенные эмоции. Поэтому будет отлично, если автор будет свидетелем того, о чем он пишет, или если тема будет глубоко волновать его. “Литье воды” недопустимо, каждое слово должно иметь четкий смысл и нести конкретную смысловую нагрузку.
Категории словаря музыкальные жанры
франц. miniature, итал. miniatura
Небольшая музыкальная пьеса, чаще всего для фортепиано, но также и для других инструментов, для камерных ансамблей, оркестра. Форма миниатюры может быть различной; обычно такие пьесы пишутся в простой 2-частной или 3-частной, а также в рондообразной форме. Нередко миниатюры носят названия, определяющие характер их музыки, указывающие на их жанровую принадлежность. Хотя миниатюры являются самостоятельными пьесами, они тяготеют к объединению в серии, циклы. Расцвет миниатюры связан с периодом музыкального романтизма (Ф. Шуберт, Ф. Мендельсон, Р. Шуман, Ф. Шопен); жанр миниатюры широко распространён и в современной музыке.
реклама
вам может быть интересно
Эфиопская музыка Национальные культуры Транспозиция Термины и понятия
Главы из книг
Шопен. Мазурки и полонезы (classic-music.ru) Шопен. Этюды, ноктюрны, экспромты, вальсы (classic-music.ru)
Прикладные словари
Финансовый словарьБольшой бухгалтерский словарьМедицинский словарьМорской словарьСоциологический словарьСексологический словарьАстрономический словарьПолиграфический словарь
Справочные словари
Биографический словарьСловарь эпитетовСловарь курортовСловарь аббревиатур и сокращенийЭтимологический словарь ФасмераФразеологический словарьСловарь географических названийСловарь символовСловарь синонимовСловарь нумизматаСловарь имёнСловарь мерСловарь русских фамилийЭтнографический словарьБизнес словарьСловарь лекарственных растенийСловарь модыСловарь народов
Толковые словари
Словарь иностранных словЭнциклопедический словарьСловарь ЕфремовойЭнциклопедия КольераЭнциклопедия Брокгауза и ЕфронаТолковый словарь УшаковаСловарь ОжеговаСловарь Даля
Жаргонные словари
Словарь наркотического сленгаСловарь воровского жаргонаСловарь молодёжного сленгаСловарь компьютерного жаргона
Гуманитарные словари
Исторический словарьРелигиозный словарьСловарь по мифологииБиблейская энциклопедияСловарь по искусствув†’ Философский словарьСловарь логикиПсихологический словарьПолитический словарьЮридический словарь
Технические словари
Архитектурный словарьДжинсовый словарьСловарь по ландшафтному дизайнуАвтомобильный словарьКулинарный словарьСтроительный словарь
Previous Entry | Next Entry
Сегодня o Миниатюрной живописи.
Сегодня к Миниатюрной живописи в основном принято относить любую подробную в детали и очень небольшую картину.Различные сообшества собирателей Миниатюрной живописи и любителей по всему миру порой по разному определяют приемлимые на их взгляд размеры живописных миниатюр.Большинство придерживаются основного правила,которое гласит,что,например ,для того чтобы считаться миниатюрой ,размер живописи миниатюры не должен превышать одной шестой размеров полноразмерного обьекта с которого рисуется миниатюра. Некоторые общества предусматривают максимальные размеры, например 10x10cm. На мой взгляд, Термин “Миниатюра” по отношению к живописи применим прежде всего к технике исполнения и идентификации, а вторичным критерием “Миниатюры” является ее размер,делайщий возможным держать ее в одной руке,кармане или сумке.Но это не означает,что размеры могут варьироваться без ограничений,так как стена разрисованная в миниатюрной технике теряет деликатность и ценность предмета удерживаемого в человеческой ладони.В миниатюре высшего качества каждая отдельная деталь миниатюризированна и ” ведёт глаз”,демонстрируя при увеличении всю деликатность мазков кисти.Выполнение миниатюры высшего качества требует проф.мастерства высокого уровня и продолжительного времени для исполнения. Перечень базового инвентаря традиционно используемого при создании рукописных миниатюр :Работа требует полной концентрации и очень тщательного планирования. Необходимы чистота и отсувствие пыли в мастерской,так как даже одна летучая частица пыли может вызвать нежелательные последствия в то время как рисуемые детали измеряются в долях миллиметров.
Tрадиционная техника живописи миниатюр подразумевает использование акварелей, темперы, лака и масла как медиума. Различные типы медиумов позволяют добиваться различных визуальных эффектов, но в основе техники мини-живописи лежат методики использования акварелей и гуаши Первоначально термин применим для картин выполненных акварелью на пергаменте, как часть книги ручной работы. Для обзора истории миниатюр (в Великобритании),см. сайт музея Виктории и Альбертa .
Изначально термин “миниатюра ” по отношению к живописи не имеют ничего общего с размером. Скорее, этот термин исходит от терминов ‘minium‘ (“сурик” – тип красной свинцовой краски использовавшейся в написании манускриптов в эпоху Возрождения) и “miniare” (лат. “цвет с красным свинцом”).
Начиная с начала 16-го века, миниатюрные портреты стали использовать как украшения при изготовлении шкатулок и брошей, в особенности в Англии и Франции. Особую популярность миниатюрные портреты приобрели в 17 веке, став повсеместно распостранненным явлением в 18-м и 19-м веках. Появление фотографии позволило легко и дешевле получать портреты, и это привело к упадку популярности миниатюр и колличество художников жанра значительно уменьшилось.Ho в конце ХIХ -начале ХХ миниатюры вновь обрели популярность.Это отчасти обьяснялось осознанием широкой публикой того факта ,что фотографии сохранялись в течении длительного времени хуже чем живопись и общим возрождением интереса общества к ремеслам мастеров от исскуства, осозаннному отказу от декоративной масс – продукции выпускаемой промышленным путём.
Как правило,миниатюрная живопись обрамляется в рамку подходящего размера.Рамки варьируются по дизайну и материалам использованными при изготовлении. Оригинальные,дорогие миниатюры выпоненные на заказ нередко обрамлялись в рамки сделанные из благородных металлов таких как золото,серебро.Нередки рамки из бронзы,меди, латуни,шпиатра ,дорогих пород дерева,черпаховой кости,слоновой кости.Всречаются рамы композитные по составу,изготовленные из нескольких материалов с добавлением перламутра,жемчуга,драгоценных и прочих камней,стекла… Рамы бывают резными дееревянными,покрытые золотым листом. С начала 19 века появились рамки на базе деревянной основы с наложенными лепными элементами из “компо” -смеси клея и гипса,покрытые золотым листом. .Часто встречаемые рамки миниатюр из слоновой кости могут быть вырезанны из цельного куска бивня, но чаще они изготавливались в “Хрисоэлефантинной” технике – деревянная основа обклеивалась пластинami из слоновой кости.
Оригинальные и декоративные миниатюры.
Оригинальными считаются миниатюры, которые были нарисованны с натуры. При этом наиболее редкими и ценными считаются оригиналы, на которых “сидящий/ая ” и рисовавший художник были известными по именам и по статусу в своё время. Такие миниатюры встречаются на торгах очень редко. По статистике знакомого коллекционера – 1-2 на каждую сотню. А большинство оригинальных миниатюр, приблизительно треть бывают не подписанными художником , а “сидящий/я” неизвестен/на.По статистике опытных коллекционеров от всей массы миниатюр доступных на торгах более двух третьих являются декоративными копиями.Декоративные копии делятся на следущие категории :
1) Копии выполненые изначальным автором.
Те копии миниатюры , которые были сделаны автором , скажем, для нескольких членов одной семьи. Это редкости,но они существуют.
2) Официальные копии известных художников.Часто копии известных портретов,выполненные известными авторами на заказ. Иногда маркировались как копии. В любом случае сам факт копирования художником не скрывался.
3)Подделки и декоративные копии.Самые распосстранённые на рынке ,выпускались в 19-20 веках. Продукция декоративных студий Германии и Франции, специализировавшихся на производстве копий удачных оригиналов известных художников, а также миниатюр базированных на сюжетах гравюр 18-19 веков. Качество бывает разным – от очень высокого до самого “отстойного”. Соответсвенно, в соответствии с качеством, варьируются и цены – от низких до срaвнительно высоких и высоких. Лучшие екземпляры были очень хорошо нарисованны и нередко заслуживают внимания и серьёзного коллекционирования, а их стоимость никак не вписывается в категорию “бюджетной”.
Обычно, декоративные копии писали на пластинах слоновой или гиппотамовой кости, медных табличках или гипсовых пластинах, перламутре, папье-маше. Версии попроще и подешевле рисовали на целулоиде, материале заменяющим слоновую кость, с ограниченной по обьёму прорисовкой деталей, часто матововым белым по изображению нередко полученным посредством печати /фототехнологий. Они легко определяются при обычном внимательном и детальном осмотре “невооружённым глазом” или через увеличительное стекло.
Декоративные копии нередко имеют при себе фальшивую подпись известного художника. Их не сложно вычислить по причине низкого качества, не соответствующего качеству заявленного автора.
Декоративные миниатюры могут иметь на себе подпись подделанну “под автора”, быть без подписии вообще, или иметь специально неверно написанное имя известного художника из более раннего периода, к примеру Cobway вместо Cosway.
o старых гравюр могут отличаться от оригиналов по цвету, сюжеты могут быть изменены или нанесены в зеркальном отображении.
Нередко сюжетами для декоративные миниатюр являлись не трaдиционные портреты, а театральные сцены, комедийные сцены, сцены с эротицеским содержимым,изображения сцен с мифическими героями греческих легенд .
Современные декоративные миниатюры .Миниатюры по прежнему рисуются, и некоторые из них бывают довольно высокого качества. Для примера упомяну продукцию Федоскино и Палехa————————————————————————————————————- P:S Хочу заметитить,что я не претендую на звание эксперта в обсуждаемой области.Я интересуюсь миниатюрами не первый год.Обстоятельства позволяют мне иногда сталкиваться с миниатюрами разного качества и возраста, и при возможности я приобретаю и продаю некоторые из них.Содержимое статьи предназначена для базового ознакомления с темой,для общего развития.Содержимое статьи базируется на литературе,мнении знакомых опытных колекционеров миниатюрной живописи ,личном опыте, и общедоступной информации в интернетеМиниатюрная живопись в продаже : Лот Mx9 , Лот Mx10
Profile
- Всякое о разном ..
- Website
Latest Month
February 2015 | ||||||
S | M | T | W | T | F | S |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
View All Archives
Tags
View my Tags page
Categories
View my Categories page Powered by LiveJournal.com Designed by 18.01.2019 Петр МамонтовКультура и искусство
Персидская миниатюра — это богато детализированная картина небольшого размера, на которой изображены религиозные или мифологические сюжеты региона Ближнего Востока, теперь известного как Иран. Искусство миниатюрной живописи в Персии процветало с XIII по XVI века. Продолжается это и по сей день, так как некоторые современные художники воспроизводят заметные персидские миниатюры. Эти картины, как правило, отличаются очень высоким уровнем детализации.
Определение
Персидская миниатюра — это небольшая картина, будь то книжная иллюстрация или отдельное произведение искусства, предназначенное для хранения в альбоме. Техники в целом сопоставимы с западными и византийскими традициями миниатюр в иллюстрированных рукописях, что, вероятно, повлияло на происхождение живописи Ирана.
Особенности
Выделяют несколько характерных черт персидских миниатюр (фото ниже). Во-первых, это размер и уровень детализации. Многие из этих картин довольно маленькие, но в них представлены сложные сцены, которые можно рассматривать часами. Классическая персидская миниатюра отличается также наличием акцентов, выполненных золотом и серебром наряду с очень яркой гаммой цветов. Перспектива в этих произведениях включает в себя элементы, наложенные друг на друга таким образом, что тем, кто привык к внешнему виду и ощущению западного искусства, непросто воспринимать эти рисунки.
Развитие
Персидские миниатюры первоначально заказывались как иллюстрации для рукописей. Только очень богатые люди могли себе их позволить, причем изготовление некоторых из картин длилось до года. В конце концов, не столь обеспеченные люди также начали собирать эти произведения искусства в отдельные альбомы. Многие из этих коллекций, к счастью, сохранились до наших дней наряду с другими образцами персидского искусства.
Персидская книжная миниатюра возникла под влиянием китайского искусства. На это указывают некоторые темы и сюжеты, появляющиеся в некоторых ранних примерах миниатюр. Например, многие из мифологических существ, изображенных в ранний период развития персидского искусства, поразительно напоминают животных китайской мифологии. Со временем, однако, персидские художники разработали свой собственный стиль и темы, и концепция персидской миниатюры перекликаются с культурой соседних регионов.
Такие рисунки также заслуживают пристального внимания: чем дольше их рассматриваешь, тем больше деталей и тем проявляется. Изучение одного такого произведения может занять целый день.
Описание персидской миниатюры
Этот вид живописи стал значимой формой персидского искусства в XIII веке, а высшей точки расцвета он достиг в XV-XVI веках. Дальше развитие этой традиции происходило отчасти под влиянием западной культуры. Персидская миниатюра в значительной степени способствовала развитию исламской миниатюры.
Несмотря на влияние на разных этапах развития искусства других стран, персидское искусство миниатюры имело свои отличительные особенности. Художников Ирана легко узнать по их натуральным и реалистичным мотивам. Также стоит отметить персидскую технику «наслоения» перспектив для создания ощущения пространства. Это дает зрителю ощущение трехмерного пространства и возможность сосредоточиться на определенных аспектах изображения, исключая другие.
Содержание и форма являются основными элементами миниатюрной живописи, а художники известны своим тонким использованием цвета. Темы этих произведений искусства в основном связаны с персидской мифологией и поэзией. В них используется чистая геометрия и яркая палитра.
Предыстория
История искусства живописи в Иране восходит к каменному веку. В пещерах провинции Лорестан были обнаружены нарисованные изображения животных и сцены охоты. В Фарсе были обнаружены рисунки, возраст которых составляет примерно пять тысяч лет. Изображения, обнаруженные на глиняной посуде в Лорестане и других археологических памятниках, доказывают, что художники этого региона были знакомы с искусством живописи. Также было обнаружено несколько росписей, относящихся ко времени ашканидов (III – I в. до н. э.), большинство из которых было обнаружено в северной части реки Эль-Фурат (Евфрат). Одна из этих картин представляет собой сцену охоты. Положение всадников и животных, а также стиль этой работы напоминает иранские миниатюры.
В картинах эпохи Ахеменидов работа художников отличается невероятным соотношением и красотой цветов. В некоторых случаях для ограничения разноцветных поверхностей использовались черные полосы.
В пустыне Туркестана были найдены картины, относящиеся к 840–860 годам нашей эры. На этих росписях представлены традиционные иранские сцены и портреты. Самые ранние изображения, относящиеся к исламскому периоду, довольно немногочисленны, они были созданы в первой половине XIII века.
Школы живописи
Примерно с VII века Китай играл большую роль в развитии искусства живописи в Иране. С тех пор была установлена связь между буддийскими китайскими и персидскими художниками. С исторической точки зрения, наиболее важной эволюцией в иранском искусстве стало принятие китайского стиля рисования и красок, которые смешивались с концепцией персидских художников. В первые века после появления ислама иранские художники стали украшать миниатюрами книги.
Изображения, относящиеся к началу исламского периода, принадлежали к багдадской школе. Эти миниатюры полностью утратили стиль и методы обычной живописи доисламского периода. Они не пропорциональны, в них используются светлые цвета. Художники багдадской школы, после многих лет застоя, стремились к созданию чего-то нового. Они начали рисовать животных и иллюстрировать истории.
Хотя багдадская школа, учитывая доисламское искусство, в некоторой степени поверхностна и примитивна, искусство иранской миниатюры в тот же период было широко распространено во всех регионах, в которых распространялся ислам: на Дальнем Востоке, в Африке и в других странах.
Большинство рукописных книг XIII века дополнены изображениями животных, растений и иллюстрациями к басням и рассказам.
Примером самой древней иранской миниатюры являются рисунки книги под названием «Манафи-аль-Хайван» (1299 г. н.э.). В ней представлены истории о животных, а также их аллегорическое значение. Многочисленные изображения знакомят читателя с иранским искусством живописи. Изображения выполнены яркими цветами, на некоторых миниатюрах видно влияние дальневосточного искусства: некоторые изображения нарисованы тушью.
После вторжения моголов в Иране появилась новая школа. Она полностью находилась под влиянием китайского и могольского стилей. Эти картины все очень маленького размера, со статичными изображениями, выполненными в дальневосточном стиле.
Персидская миниатюра переняла такие черты могольского искусства, как декоративные композиции и тонкие короткие линии. Стиль иранских картин можно было охарактеризовать, как линейный. Художники в этой области продемонстрировали особую креативность и оригинальность.
При могольском дворе чтили не только персидскую художественную технику, но и тематику картин. Часть работ художников представляла собой иллюстрации иранских литературных шедевров, таких как «Шахнаме» Фердоуси.
В отличие от багдадских и могольских изображений, от школы Харат осталось больше работ. Основоположниками этого стиля живописи были предки Тимура, и школа была названа в честь места, в котором она была основана.
Искусствоведы считают, что в эпоху Тимура искусство живописи в Иране достигло апогея. В этот период творили многие выдающиеся мастера, именно они внесли новый штрих в персидскую живопись.
Кемаль ад-Дин Бехзад Херауи
Этот художник (ок. 1450 — ок. 1535) был автором многих персидских миниатюр и возглавлял королевскую мастерскую (китабхану) в Герате и Тебризе во время позднего периода Тимуридов и раннего периода Сефевидов.
Он также известен как Кемаль ад-дин Бехзад или Камаледдин Бехзад.
Персидская живопись того периода часто использует расположение геометрических архитектурных элементов в качестве структурного или композиционного контекста, в котором располагаются фигуры. Бехзад при использовании традиционного геометрического стиля растягивал это композиционное построение несколькими способами. Во-первых, он часто использовал открытые, пустые области без рисунка, вокруг которых совершается действие. Также он размещал изображения вокруг плоскости в некотором органическом потоке.
Жесты фигур и предметов не только естественны, выразительны и активны, но и расположены так, чтобы взгляд постоянно перемещался по всей плоскости изображения. По сравнению с другими средневековыми миниатюристами, он более смело использовал контрастные темные цвета. Еще одно качество, характерное для его работы, это повествовательная игривость: почти скрытый глаз и частичное изображение лица Бахрама, когда он всматривается, наблюдая за резвящимися в бассейне внизу девушками; вертикально стоящая коза, которая похожа на демона на краю горизонта в истории о пожилой женщине, противостоящей грехам Санджара.
Бехзад также использует суфийскую символику и символический цвет для передачи значения. Он привнес в персидскую живопись натурализм, особенно в изображении более индивидуализированных фигур и использовании реалистических жестов и выражений лиц.
Наиболее известными работами Бехзада являются «Соблазнение Юсуфа» из Бустана Саади 1488 года и картины из рукописи Низами Британской библиотеки 1494-95 годов. Установление в некоторых случаях его авторства бывает проблематичным (и многие академики теперь утверждают, что это неважно), но большинство работ, приписываемых ему, датируются 1488–1495 годами.
Он также упоминается в знаменитом романе Орхана Памука «Меня зовут красный» как одного из величайших персидских художников-миниатюристов. В романе Памука говорится, что Кемаль ад-Дин Бехзад ослепил себя иглой.
Сам художник родился, жил и работал в Герате (в современном Афганистане) при Тимуридах, а затем в Тебризе при династии Сефевидов. Будучи сиротой, он воспитывался выдающимся художником Мираком Наккашем и был протеже писателя Мир Али Шир Неваи. Его основными покровителями в Герате были тимуридский султан Хусейн Байкара (правил в 1469-1506) и другие амиры из его окружения. После падения Тимуридов он был нанят шахом Исмаилом I Сефави в Тебризе, где, будучи главой мастерской правителя, оказал решающее влияние на развитие искусства периода Сефевидов. Бехзад умер в 1535 году, его могила находится в Тебризе.
Эпоха Сефевидов
В это период художественный центр был перенесен в Тебриз. Несколько художников также обосновались в Казвине. Однако Сефевидская школа живописи была основана в Исфахане. Миниатюра Ирана в эту эпоху была избавлена от влияния китайцев и вышла на новый этап развития. Художники тогда были более склонны к натурализму.
Риза-йи-Аббаси
Он был самым известным персидским миниатюристом, художником и каллиграфом Исфаханской школы, которая процветала в период Сефевидов под патронажем шаха Аббаса I.
Он был основателем «Школы живописи Сефевидов». Искусство рисунка в эпоху Сефевидов претерпело значительную трансформацию. Риза Аббаси (1565 — 1635) считается одним из ведущих персидских художников всех времен. Он прошел обучение в мастерской своего отца Али Асгара и был принят в мастерскую шаха Аббаса I, еще будучи молодым человеком.
В возрасте около 38 лет от своего покровителя он получил почетное звание Аббаси, но вскоре оставил работу на шаха, очевидно, стремясь к большей свободе общения с простыми людьми. В 1610 году он вернулся к шаху, с которым оставался до своей смерти. В своих миниатюрах он предпочитал натуралистическое изображение образов, которые часто рисовал в женственной и импрессионистской манере. Этот стиль стал популярным во времена позднего периода Сефевидов.
Многие из его работ изображают красивых молодых людей, часто в роли «винодела», на которые порой обращают восхищенные взгляды пожилые люди, что является проявлением персидской традиции ценить юношескую мужскую красоту.
Сегодня его работы можно найти в музее, носящем его имя в Тегеране, а также во многих крупных музеях Запада, таких как Смитсоновский институт, Лувр и музей Метрополитен.
Особенности Сефевидской школы
Миниатюры, созданные в этот период, не были предназначены исключительно для украшения и иллюстрирования книг. Стиль Сефевидов более мягкий по форме, чем у предыдущих школ. Человеческие образы и их поведение не кажутся искусственными, наоборот, они естественны и близки к реальности.
В картинах Сефевидов великолепие и величие этого периода является главной достопримечательностью. Основной тематикой картин является жизнь при королевском дворе, дворянство, прекрасные дворцы, сцены сражений и банкетов.
Художники больше внимания уделяли общности, избегая лишних деталей. Плавность линий, быстрое выражение чувств и сгущение сюжетов – основные характеристики стиля живописи Сефевидов. С конца этой эпохи в персидских миниатюрах появились перспектива и затенение, как следствие влияния европейского стиля живописи.
Династия Каджары (1795-1925)
Картины этой эпохи представляют собой сочетание классического европейского искусства и техник миниатюр Сефевидов. В этот период Мохаммад Гаффари Камаль-уль-Молк развивал в Иране европейский классический стиль живописи. В конце этого периода в истории иранской живописи появился новый стиль, получивший название «искусство кофейни», фактически ознаменовавший собой упадок персидского искусства.
Влияние
Эстетика и образность средневековой персидской миниатюры оказала влияние не только на художников. В частности, это касается поэзии. Стихотворение Н. С. Гумилева «Персидская миниатюра» вошло в сборники «Огненный столп» и «Персия» (1921). Оно является отражением художественного мира иранских миниатюристов.
Когда я кончу, наконец,
Игру в cache-cache со смертью хмурой,
То сделает меня Творец
Персидскою миниатюрой.
И небо, точно бирюза,
И принц, поднявший еле-еле
Миндалевидные глаза
На взлет девических качелей.
С копьем окровавленным шах,
Стремящийся тропой неверной
На киноварных высотах
За улетающею серной.
И ни во сне, ни наяву
Невиданные туберозы,
И сладким вечером в траву
Уже наклоненные лозы.
А на обратной стороне,
Как облака Тибета чистой,
Носить отрадно будет мне
Значок великого артиста.
Благоухающий старик,
Негоциант или придворный,
Взглянув, меня полюбит вмиг
Любовью острой и упорной.
Его однообразных дней
Звездой я буду путеводной.
Вино, любовниц и друзей
Я заменю поочередно.
И вот когда я утолю,
Без упоенья, без страданья,
Старинную мечту мою —
Будить повсюду обожанье.
Глубокий смысл «Персидской миниатюры» Гумилева связан, во-первых, с лирической темой жажды любви. Кроме того, поэт скрыто вводит в него персонажей сказки. Во-вторых, стих «Персидская миниатюра» является символом нетленного мира, сотворенного благодаря силе слова поэта.
Автор:
Источник:fb.ru
ли со статьей или есть что добавить?