Что такое манифольд?

Часть трубопроводов грузовой системы танкера, оборудованных фланцами для подсоединения стендеров терминала или корабельных стендеров другого плавсредства (например, танкера, платформы или плавучей регазификационной установки).

Ориентировочные расстояния до манифольдов танкера.Параметры дрейфа судна 

  1. Расстояние от борта судна до манифольда
Грузоподъемность судна, тонн Расстояние от края борта до манифольда
мин., м. макс., м
1 000 2,1 3,0
5 000 2,4 4,9
10 000 3,7 6,1
20 000 4,0 6,1
50 000 4,6 6,1
100 000 4,6 6,1
image
  1. Расположение манифольдов

image

Грузоподъемность судна, тонн Диаметр фланца манифольда, дюйм Расстояние между фланцами манифольдов
мин., м. макс., м
1 000 6 — 8 0,6 1,5
5 000 6 — 10 0,8 1,5
10 000 6 — 12 0,9 1,5
20 000 8 — 12 1,1 2,4
50 000 10 — 16 1,2 3,0
100 000 12 — 20 1,5 3,0
250 000 16 — 24 1,8 4,0

  

  1. Дрейф судна, продольные и поперечные перемещения судна у причала (ориентировочные параметры)
Грузоподъемность судна, тонн Ориентировочные величины для учета килевой и бортовой качки, м
5 000 ~ 1,5
50 000 ~ 3,0
100 000 ~ 4,6
250 000 ~ 4,6 – 6,0

СПЕЦТЕХНИКА ДЛЯ ГИДРОРАЗРЫВА ПЛАСТА: БЛОК МАНИФОЛЬДОВ ОТ «ТРАСТ-ИНЖИНИРИНГ»

С уменьшением дебитов скважин в традиционных регионах добычи России себестоимость барреля нефти непрерывно возрастает. Средний коэффициент извлечения нефти постоянно снижается (30%-37% от объема разрабатываемой залежи). Первостепенным для страны стал вопрос не только разработки новых месторождений, но и интенсификации добычи уже эксплуатирующихся. И здесь одним из мощных методов (а, пожалуй, практически единственным) является гидроразрыв – а в последние десятилетия массированный гидравлический разрыв нефтегазоносных пластов.

СПРАВКА. Гидроразрыв пласта (ГРП) — один из методов интенсификации работы нефтяных и газовых скважин и увеличения приёмистости нагнетательных скважин. Впервые методика гидроразрыва пласта была применена для повышения продуктивности малодебитных скважин Канзаса(США) в середине 1940-х годов. В отечественной практике метод ГРП начали применять с 1952 года.

ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ТЕХНИКА ДЛЯ ДОБЫВАЮЩЕЙ ОТРАСЛИ

На протяжении более десяти лет компания «ТРАСТ-ИНЖИНИРИНГ» входящая в группу компаний «ТРАСТ», осуществляет создание и внедрение новой техники от разработки проектной документации и изготовления опытных образцов до производства серийных изделий, сервисного обслуживания и обучения персонала заказчика. Большой опыт работы позволил компании разработать и выпустить на рынок свою линейку нефтегазопромыслового оборудования. В новых реалиях, когда доступ к западным технологиям закрыт на неопределенную перспективу, качественная отечественная продукция востребована как никогда прежде.

Блок манифольдов (манифольд высокого и низкого давления на одной раме – салазках) для гидроразрыва пласта и кислотной обработки призабойной зоны является одним из интеллектуальных продуктов ООО «ТРАСТ-ИНЖИНИРИНГ».

Блок манифольдов предназначен для соединения насосных установок с устьем скважины при гидроразрыве пласта, гидропескоструйной перфорации, кислотной обработки и других технологических операций на нефтяных и газовых скважинах. Блок рассчитан на проведение работ со смесителем – блендером, производительностью до 16 м3/мин, с рабочими характеристиками манифольда низкого давления в 0,6 МПа и с насосными установками высокого давления в количестве до 6 единиц, с рабочими характеристиками в 105 МПа.

ОСОБЕННОСТИ ОБОРУДОВАНИЯ

Основным показателем качественных характеристик манифольда является рабочее давление в 105 МПа и возможностью подключения до шести насосных установок высокого давления.

Показатель мобильности оборудования – возможность доставки блока манифольдов потребителю контейнерным способом, его установки на автомобильное шасси, передвижение волоком.

Показателем самодостаточности блока манифольдов является наличие комплекта съемного оборудования: труб высокого давления различной длины, шарнирных соединений, тройников конфигурации 45 и 90 градусов, рукавов низкого давления. При использовании блока в составе флота ГРП совместно с установкой сбора данных и контроля в блоке высокого давления предусмотрена возможность подключения датчика давления на 105 МПа типа GP-50. В блоке манифольдов низкого давления предусмотрена возможность оперативного отбора проб. Параметры блока манифольдов могут изменятся в зависимости от требуемой производительности , количества линий, условий эксплуатации и способа транспортировки.

ВАРИАНТЫ ИСПОЛНЕНИЯ

Блок манифольдов, по требованию заказчика, выпускается в исполнении Standard Service и исполнении H2S Service, по классификации API (NACE MR0175/ISO 15156) и исполнении k1 и k2 (ГОСТ 13862-90) для длительной эксплуатации при температуре окружающей среды до -55ºС.

Подробные карты контроля – как по коррозионному и эрозионному износу манифольдов высокого и низкого давления, так и карты контроля элементов рамы конструкции, а также обоснованный запас прочности, позволяют длительно и безопасно эксплуатировать блок.

Компактность, небольшой вес и модульность конструкции позволяют использовать блок манифольдов в составе флота на буровой платформе. Конструкция блока манифольдов выполнена с учетом оптимизации материал-прочность по большему числу вариантов расчета на основе опыта реальных и многообразных условий работы.

Блок манифольдов, как и другое оборудование производства компании, сертифицирован в соответствии с действующими в отрасли стандартами.

СКОРО БЛОК-МАНИФОЛЬДОВ ТРЕЙЛЕРНОГО ВАРИАНТА С ДВУХПОТОЧНОЙ ЛИНИЕЙ НАГНЕТАНИЯ

В настоящий момент ООО «ТРАСТ-ИНЖИНИРИНГ» приступило к опытному изготовлению блока манифольдов трейлерного варианта с двухпоточной линией нагнетания, рабочим давлением 105 МПа и возможностью подключения до десяти насосных установок высокого давления общим расходом 16 м³/мин. Помимо оптимизационных расчетов по параметру материал/прочность в данной разработке были применены методы гидродинамической оптимизации и анализ виброкомпенсации манифольда высокого давления.

Для приобретения блока манифольда или другого оборудования, производимого ООО «ТРАСТ-ИНЖИНИРИНГ» обращайтесь по телефону: +7 (863) 300-30-22

С уменьшением дебитов скважин в традиционных регионах добычи России себестоимость барреля нефти непрерывно возрастает. Средний коэффициент извлечения нефти постоянно снижается (30%-37% от объема разрабатываемой залежи). Первостепенным для страны стал вопрос не только разработки новых месторождений, но и интенсификации добычи уже эксплуатирующихся. И здесь одним из мощных методов (а, пожалуй, и практически единственным) является гидроразрыв – а в последние десятилетия массированный гидравлический разрыв нефтегазоносных пластов.

ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ТЕХНИКА ДЛЯ ДОБЫВАЮЩЕЙ ОТРАСЛИ

На протяжении более десяти лет компания «ТРАСТ-ИНЖИНИРИНГ» входящая в группу компаний «ТРАСТ», осуществляет создание и внедрение новой техники от разработки проектной документации и изготовления опытных образцов до производства серийных изделий, сервисного обслуживания и обучения персонала заказчика. Большой опыт работы позволил компании разработать и выпустить на рынок свою линейку нефтегазопромыслового оборудования. В новых реалиях, когда доступ к западным технологиям закрыт на неопределенную перспективу, качественная отечественная продукция востребована как никогда прежде.

Блок манифольдов (манифольд высокого и низкого давления на одной раме-салазках) для гидроразрыва пласта и кислотной обработки призабойной зоны является одним из интеллектуальных продуктов ООО «ТРАСТ-ИНЖИНИРИНГ».

Блок манифольдов предназначен для соединения насосных установок с устьем скважины при гидроразрыве пласта, гидропескоструйной перфорации, кислотной обработки и других технологических операций на нефтяных и газовых скважинах. Блок рассчитан на проведение работ со смесителем – блендером, производительностью до 16 м3/мин, с рабочими характеристиками манифольда низкого давления в 0,6 МПа и с насосными установками высокого давления в количестве до 6 единиц, с рабочими характеристиками в 105 МПа.

ОСОБЕННОСТИ ОБОРУДОВАНИЯ

  • Основным показателем качественных характеристик манифольда является рабочее давление в 105 МПа и возможностью подключения до шести насосных установок высокого давления
  • Показатель мобильности оборудования – возможность доставки блока манифольдов потребителю контейнерным способом, его установки на автомобильное шасси, передвижение волоком
  • Показателем самодостаточности блока манифольдов является наличие комплекта съемного оборудования: труб высокого давления различной длины, шарнирных соединений, тройников конфигурации 45 и 90 градусов, рукавов низкого давления. При использовании блока в составе флота ГРП совместно с установкой сбора данных и контроля в блоке высокого давления предусмотрена возможность подключения датчика давления на 105 МПа типа GP-50. В блоке манифольдов низкого давления предусмотрена возможность оперативного отбора проб. Параметры блока манифольдов могут изменяться в зависимости от требуемой производительности, количества линий, условий эксплуатации и способа транспортировки.

ВАРИАНТЫ ИСПОЛНЕНИЯ

Блок манифольдов, по требованию заказчика, выпускается в исполнении Standard Service и исполнении H2S Service, по классификации API (NACE MR0175/ISO 15156) и в исполнении k1 и k2 (ГОСТ 13862-90) для длительной эксплуатации при температуре окружающей среды до -55ºС.

Подробные карты контроля – как по коррозионному и эрозионному износу манифольдов высокого и низкого давления, так и карты контроля элементов рамы конструкции, а также обоснованный запас прочности, позволяют длительно и безопасно эксплуатировать блок.

Компактность, небольшой вес и модульность конструкции позволяют использовать блок манифольдов в составе флота на буровой платформе. Конструкция блока манифольдов выполнена с учетом оптимизации материал-прочность по большему числу вариантов расчета на основе опыта реальных и многообразных условий работы.

Блок манифольдов, как и другое оборудование производства компании, сертифицирован в соответствии с действующими в отрасли стандартами.

СКОРО: БЛОК-МАНИФОЛЬДОВ ТРЕЙЛЕРНОГО ВАРИАНТА С ДВУХПОТОЧНОЙ ЛИНИЕЙ НАГНЕТАНИЯ

В настоящий момент ООО «ТРАСТ-ИНЖИНИРИНГ» приступило к опытному изготовлению блока манифольдов трейлерного варианта с двухпоточной линией нагнетания, рабочим давлением 105 МПа и возможностью подключения до десяти насосных установок высокого давления общим расходом 16 м³/мин. Помимо оптимизационных расчетов по параметру материал/прочность в данной разработке были применены методы гидродинамической оптимизации и анализ виброкомпенсации манифольда высокого давления.

Для приобретения блока манифольда или другого оборудования, производимого ООО «ТРАСТ-ИНЖИНИРИНГ» обращайтесь по телефону: +7 (863) 300-30-22

По материалам с сайта trustneft.ru

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Перевозка тяжёлого нефтепромыслового оборудования, обвязка флота ГРП и вспомогательные грузоподъемные операции. Компактное исполнение тяжелой работы.

Целевое применение: транспортировка трубопроводных магистралей, запорной арматуры и других элементов линий манифольда к участкам разработки месторождений. Выпускается на самоходном шасси, поэтому самостоятельно и оперативно добирается к устью скважин.

Грузовая платформа соответствует требованиям для перевозки негабаритных грузов, поэтому не требуется получение специальных разрешений при движении установок по городским магистралям и федеральным трассам.

  • Установка манифольдов

  • Установка манифольдов

  • Установка манифольдов

  • Установка манифольдов

Мы предлагаем несколько конфигураций манифольдных установок с различными схемами присоединения насосных линий.

Конструкция обеспечивает подключение до 16 насосных станций, соединённых буровыми рукавами, компенсаторами и запорной арматурой.

Техника адаптирована для работы в регионах с различными климатическими условиями, включая арктический и субтропический климат.

Технические характеристики

  • Установка на шасси, полуприцепе и рамном исполнении;
  • Соответствие европейским стандартам;
  • Соответствие стандартам качества и безопасности Европейского Союза и Российской Федерации;
  • Различные конфигурации платформ;
  • Различные конфигурации технологических обвязок и арматур;
  • Транспортная площадка с мобильными стальными трубными стеллажами;
  • Всасывающие и напорные манифольды;
  • Насос высокого давления для опрессовки трубопроводов (опционально);
  • Кран-манипулятор для погрузки оборудования с различной грузоподъёмностью;
  • Лебедки различной конфигурации;
  • Клапаны с ручным, гидравлическим или пневматическим управлением;
  • Дистанционно-управляемые клапана для сброса давления;
  • Обратные и дроссельные клапаны;
  • Устройства подачи шаров в процессе гидроразрыва;

Передвижная манифольдная станция

Установка манифольдов для подключения до 16 насосных агрегатов.

Применение:

  • Специальный полуприцеп предназначен для перевозки манифольдных систем, а также трубной обвязки, на место проведения работ на скважинах;
  • Установка рассчитана для работы в экстремальных арктических, пустынных и тропических условиях.  
  • Передвижная манифольдная станция

  • Передвижная манифольдная станция

  • Соответствие европейским стандартам;
  • Соответствие стандартам качества и безопасности Европейского Союза и Российской Федерации;
  • Различные конфигурации линий низкого и высокого давления;
  • Возможность подключения до 16 насосов для ГРП;
  • Различные конфигурации технологических обвязок и арматур;
  • Насос высокого давления для опрессовки трубопроводов (опционально);
  • Клапаны ручного, гидравлического и пневматического управления;
  • Обратные и дроссельные клапаны;

Лекция 35

Тема:

План: 1. Манифольд фонтанных скважин.

           2. Состав оборудования при газлифтной эксплуатации скважин.

1. Манифольд фонтанных скважин.

Манифольд – система труб и отводов  с задвижками или кра­нами – служит для соединения фонтанной арматуры с трубопроводом, но которому продукция скважины поступает иа групповую замерную установку (ГЗУ). Простейшая схема маиифольда крестовой фонтан­ной арматуры показана на рис. 7.24. Она предусматривает наличие двух практически идентичных обвязок (рабочая и резервная), в каждой из которых есть регулируемый штуцер 1, вентили 2 для отбора проб жид­кости и газа, запорное устройство 3 для сброса продукции на факел или в земляной амбар и предохранительный клапан 6. Элементы схемы со­бираются в одно целое с помощью фланцевых соединений 7. Узлы, очерченные четырехугольниками ( №№ 1, 2,3), собираются иа заводе.

image

Рис. 7.24. Схема обвязки крестовой фонтанной арматуры:

I – регулируемый штуцер; 2 – вентили; 3 – запорное устройство для сброса продукции на факел или в земляной амбар; 4 -тройник; 5 – крестовина; 6 – предохранительный клапан; 7 – фланцевое соединение; ПЗУ – групповая замерная установка

2. Состав оборудования при газлифтной эксплуатации скважин.

Принципиальпая схема газлифтного цикла приведена па рис. 7.15.

При наличии газовой скважины высокого давления реализу­ется бескомпрессорный лифт. Газ из скважины 1 через газовый сепаратор 2 подастся в теплообменник 3. Нагретый газ после допол­нительной очистки в сепараторе 4 проходит через газораспределительную батарею 5 и направляется к газлифтным сква­жинам 6. Продукция скважин направляется в газонефтяиой сепаратор 7, после которого нефть поступает в коллектор, а газ, содержащий капельки нефти проходит дополнительную очистку в сепараторе 8 и после сжатия в компрессорной станции 9 поступает в систему про­мыслового сбора.

Если газовой скважины высокого давления нет, то для газлиф­та используется попутный нефтяной газ. После компримирования газ из компрессорной станции 9 последовательно проходит теплообмен­ник 3, газовый сепаратор 4 и так далее, пока вновь не поступит на станцию 9. В данном случае используется замкнутый газлифтный цикл, при котором нагнетаемый в скважины газ многократно используется для подъема жидкости.

При насосном способе эксплуатации подъем нефти из сква­жин на поверхность осуществляется штанговыми и бесштаиговыми насосами.

image

Рис. 7.15. Схема газлифтного цикла при добыче нефти:

1 – газовая скважина высокого давления; 2,4,8 – газовый сепаратор; 3 – теплообменник; 5 – газораспределительная батарея; 6 – газлифтная скважина; 7 – газонефтяной сепаратор; 9 – компрессорная станция

I – газ высокого давления из газовой скважины; II – продукция газлифтной скважины; Ш – нефть; IV – газ низкого давления, содержащий капельную нефть; V – газ низкого давления, очищенный от нефти; VI – сжатый газ в систему промыслового сбора; VII – газ высокого давления после

компрессорной станции

Контрольные вопросы:

1.Для чего предназначен манифольд?

2.Расскажите схему обвязки крестовой фонтанной арматуры

3.Что представляет собой газлифтная схема?

Литература

1. Аскеров М.М., Сулейманов А.Б. Ремонт скважин: Справ, пособие. — : Недра, 1993.

2. Ангелопуло O.K., Подгорнов В.М., Аваков Б.Э. Буровые растворы для осложненных условий. — М.: Недра, 1988.

3. Броун СИ. Нефть, газ и эргономика. — М: Недра, 1988.

4. Броун СИ. Охрана труда в бурении. — М: Недра, 1981.

5. Булатов А.И., Аветисов А.Г. Справочник инженера по бурению: В 3 т.: 2-е изд., перераб. и доп. – М: Недра, 1993-1995. – Т. 1-3.

6.Булатов А.И. Формирование и работа цементного камня в скважи­на, Недра, 1990.

7.Варламов П.С Испытатели пластов многоциклового действия. — М: Недра, 1982.

8.Городнов В.Д. Физико-химические методы предупреждения осложне­ний в бурении. 2-е изд., перераб. и доп. — М: Недра, 1984.

Поделитесь ссылкой:

Рекомендуемые лекции

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий