Часть трубопроводов грузовой системы танкера, оборудованных фланцами для подсоединения стендеров терминала или корабельных стендеров другого плавсредства (например, танкера, платформы или плавучей регазификационной установки).
Ориентировочные расстояния до манифольдов танкера.Параметры дрейфа судна
- Расстояние от борта судна до манифольда
|
- Расположение манифольдов
Грузоподъемность судна, тонн | Диаметр фланца манифольда, дюйм | Расстояние между фланцами манифольдов | |
мин., м. | макс., м | ||
1 000 | 6 — 8 | 0,6 | 1,5 |
5 000 | 6 — 10 | 0,8 | 1,5 |
10 000 | 6 — 12 | 0,9 | 1,5 |
20 000 | 8 — 12 | 1,1 | 2,4 |
50 000 | 10 — 16 | 1,2 | 3,0 |
100 000 | 12 — 20 | 1,5 | 3,0 |
250 000 | 16 — 24 | 1,8 | 4,0 |
- Дрейф судна, продольные и поперечные перемещения судна у причала (ориентировочные параметры)
Грузоподъемность судна, тонн | Ориентировочные величины для учета килевой и бортовой качки, м |
5 000 | ~ 1,5 |
50 000 | ~ 3,0 |
100 000 | ~ 4,6 |
250 000 | ~ 4,6 – 6,0 |
СПЕЦТЕХНИКА ДЛЯ ГИДРОРАЗРЫВА ПЛАСТА: БЛОК МАНИФОЛЬДОВ ОТ «ТРАСТ-ИНЖИНИРИНГ»
С уменьшением дебитов скважин в традиционных регионах добычи России себестоимость барреля нефти непрерывно возрастает. Средний коэффициент извлечения нефти постоянно снижается (30%-37% от объема разрабатываемой залежи). Первостепенным для страны стал вопрос не только разработки новых месторождений, но и интенсификации добычи уже эксплуатирующихся. И здесь одним из мощных методов (а, пожалуй, практически единственным) является гидроразрыв – а в последние десятилетия массированный гидравлический разрыв нефтегазоносных пластов.
СПРАВКА. Гидроразрыв пласта (ГРП) — один из методов интенсификации работы нефтяных и газовых скважин и увеличения приёмистости нагнетательных скважин. Впервые методика гидроразрыва пласта была применена для повышения продуктивности малодебитных скважин Канзаса(США) в середине 1940-х годов. В отечественной практике метод ГРП начали применять с 1952 года.
ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ТЕХНИКА ДЛЯ ДОБЫВАЮЩЕЙ ОТРАСЛИ
На протяжении более десяти лет компания «ТРАСТ-ИНЖИНИРИНГ» входящая в группу компаний «ТРАСТ», осуществляет создание и внедрение новой техники от разработки проектной документации и изготовления опытных образцов до производства серийных изделий, сервисного обслуживания и обучения персонала заказчика. Большой опыт работы позволил компании разработать и выпустить на рынок свою линейку нефтегазопромыслового оборудования. В новых реалиях, когда доступ к западным технологиям закрыт на неопределенную перспективу, качественная отечественная продукция востребована как никогда прежде.
Блок манифольдов (манифольд высокого и низкого давления на одной раме – салазках) для гидроразрыва пласта и кислотной обработки призабойной зоны является одним из интеллектуальных продуктов ООО «ТРАСТ-ИНЖИНИРИНГ».
Блок манифольдов предназначен для соединения насосных установок с устьем скважины при гидроразрыве пласта, гидропескоструйной перфорации, кислотной обработки и других технологических операций на нефтяных и газовых скважинах. Блок рассчитан на проведение работ со смесителем – блендером, производительностью до 16 м3/мин, с рабочими характеристиками манифольда низкого давления в 0,6 МПа и с насосными установками высокого давления в количестве до 6 единиц, с рабочими характеристиками в 105 МПа.
ОСОБЕННОСТИ ОБОРУДОВАНИЯ
Основным показателем качественных характеристик манифольда является рабочее давление в 105 МПа и возможностью подключения до шести насосных установок высокого давления.
Показатель мобильности оборудования – возможность доставки блока манифольдов потребителю контейнерным способом, его установки на автомобильное шасси, передвижение волоком.
Показателем самодостаточности блока манифольдов является наличие комплекта съемного оборудования: труб высокого давления различной длины, шарнирных соединений, тройников конфигурации 45 и 90 градусов, рукавов низкого давления. При использовании блока в составе флота ГРП совместно с установкой сбора данных и контроля в блоке высокого давления предусмотрена возможность подключения датчика давления на 105 МПа типа GP-50. В блоке манифольдов низкого давления предусмотрена возможность оперативного отбора проб. Параметры блока манифольдов могут изменятся в зависимости от требуемой производительности , количества линий, условий эксплуатации и способа транспортировки.
ВАРИАНТЫ ИСПОЛНЕНИЯ
Блок манифольдов, по требованию заказчика, выпускается в исполнении Standard Service и исполнении H2S Service, по классификации API (NACE MR0175/ISO 15156) и исполнении k1 и k2 (ГОСТ 13862-90) для длительной эксплуатации при температуре окружающей среды до -55ºС.
Подробные карты контроля – как по коррозионному и эрозионному износу манифольдов высокого и низкого давления, так и карты контроля элементов рамы конструкции, а также обоснованный запас прочности, позволяют длительно и безопасно эксплуатировать блок.
Компактность, небольшой вес и модульность конструкции позволяют использовать блок манифольдов в составе флота на буровой платформе. Конструкция блока манифольдов выполнена с учетом оптимизации материал-прочность по большему числу вариантов расчета на основе опыта реальных и многообразных условий работы.
Блок манифольдов, как и другое оборудование производства компании, сертифицирован в соответствии с действующими в отрасли стандартами.
СКОРО БЛОК-МАНИФОЛЬДОВ ТРЕЙЛЕРНОГО ВАРИАНТА С ДВУХПОТОЧНОЙ ЛИНИЕЙ НАГНЕТАНИЯ
В настоящий момент ООО «ТРАСТ-ИНЖИНИРИНГ» приступило к опытному изготовлению блока манифольдов трейлерного варианта с двухпоточной линией нагнетания, рабочим давлением 105 МПа и возможностью подключения до десяти насосных установок высокого давления общим расходом 16 м³/мин. Помимо оптимизационных расчетов по параметру материал/прочность в данной разработке были применены методы гидродинамической оптимизации и анализ виброкомпенсации манифольда высокого давления.
Для приобретения блока манифольда или другого оборудования, производимого ООО «ТРАСТ-ИНЖИНИРИНГ» обращайтесь по телефону: +7 (863) 300-30-22
С уменьшением дебитов скважин в традиционных регионах добычи России себестоимость барреля нефти непрерывно возрастает. Средний коэффициент извлечения нефти постоянно снижается (30%-37% от объема разрабатываемой залежи). Первостепенным для страны стал вопрос не только разработки новых месторождений, но и интенсификации добычи уже эксплуатирующихся. И здесь одним из мощных методов (а, пожалуй, и практически единственным) является гидроразрыв – а в последние десятилетия массированный гидравлический разрыв нефтегазоносных пластов.
ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ТЕХНИКА ДЛЯ ДОБЫВАЮЩЕЙ ОТРАСЛИ
На протяжении более десяти лет компания «ТРАСТ-ИНЖИНИРИНГ» входящая в группу компаний «ТРАСТ», осуществляет создание и внедрение новой техники от разработки проектной документации и изготовления опытных образцов до производства серийных изделий, сервисного обслуживания и обучения персонала заказчика. Большой опыт работы позволил компании разработать и выпустить на рынок свою линейку нефтегазопромыслового оборудования. В новых реалиях, когда доступ к западным технологиям закрыт на неопределенную перспективу, качественная отечественная продукция востребована как никогда прежде.
Блок манифольдов (манифольд высокого и низкого давления на одной раме-салазках) для гидроразрыва пласта и кислотной обработки призабойной зоны является одним из интеллектуальных продуктов ООО «ТРАСТ-ИНЖИНИРИНГ».
Блок манифольдов предназначен для соединения насосных установок с устьем скважины при гидроразрыве пласта, гидропескоструйной перфорации, кислотной обработки и других технологических операций на нефтяных и газовых скважинах. Блок рассчитан на проведение работ со смесителем – блендером, производительностью до 16 м3/мин, с рабочими характеристиками манифольда низкого давления в 0,6 МПа и с насосными установками высокого давления в количестве до 6 единиц, с рабочими характеристиками в 105 МПа.
ОСОБЕННОСТИ ОБОРУДОВАНИЯ
- Основным показателем качественных характеристик манифольда является рабочее давление в 105 МПа и возможностью подключения до шести насосных установок высокого давления
- Показатель мобильности оборудования – возможность доставки блока манифольдов потребителю контейнерным способом, его установки на автомобильное шасси, передвижение волоком
- Показателем самодостаточности блока манифольдов является наличие комплекта съемного оборудования: труб высокого давления различной длины, шарнирных соединений, тройников конфигурации 45 и 90 градусов, рукавов низкого давления. При использовании блока в составе флота ГРП совместно с установкой сбора данных и контроля в блоке высокого давления предусмотрена возможность подключения датчика давления на 105 МПа типа GP-50. В блоке манифольдов низкого давления предусмотрена возможность оперативного отбора проб. Параметры блока манифольдов могут изменяться в зависимости от требуемой производительности, количества линий, условий эксплуатации и способа транспортировки.
ВАРИАНТЫ ИСПОЛНЕНИЯ
Блок манифольдов, по требованию заказчика, выпускается в исполнении Standard Service и исполнении H2S Service, по классификации API (NACE MR0175/ISO 15156) и в исполнении k1 и k2 (ГОСТ 13862-90) для длительной эксплуатации при температуре окружающей среды до -55ºС.
Подробные карты контроля – как по коррозионному и эрозионному износу манифольдов высокого и низкого давления, так и карты контроля элементов рамы конструкции, а также обоснованный запас прочности, позволяют длительно и безопасно эксплуатировать блок.
Компактность, небольшой вес и модульность конструкции позволяют использовать блок манифольдов в составе флота на буровой платформе. Конструкция блока манифольдов выполнена с учетом оптимизации материал-прочность по большему числу вариантов расчета на основе опыта реальных и многообразных условий работы.
Блок манифольдов, как и другое оборудование производства компании, сертифицирован в соответствии с действующими в отрасли стандартами.
СКОРО: БЛОК-МАНИФОЛЬДОВ ТРЕЙЛЕРНОГО ВАРИАНТА С ДВУХПОТОЧНОЙ ЛИНИЕЙ НАГНЕТАНИЯ
В настоящий момент ООО «ТРАСТ-ИНЖИНИРИНГ» приступило к опытному изготовлению блока манифольдов трейлерного варианта с двухпоточной линией нагнетания, рабочим давлением 105 МПа и возможностью подключения до десяти насосных установок высокого давления общим расходом 16 м³/мин. Помимо оптимизационных расчетов по параметру материал/прочность в данной разработке были применены методы гидродинамической оптимизации и анализ виброкомпенсации манифольда высокого давления.
Для приобретения блока манифольда или другого оборудования, производимого ООО «ТРАСТ-ИНЖИНИРИНГ» обращайтесь по телефону: +7 (863) 300-30-22
По материалам с сайта trustneft.ru
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Перевозка тяжёлого нефтепромыслового оборудования, обвязка флота ГРП и вспомогательные грузоподъемные операции. Компактное исполнение тяжелой работы.
Целевое применение: транспортировка трубопроводных магистралей, запорной арматуры и других элементов линий манифольда к участкам разработки месторождений. Выпускается на самоходном шасси, поэтому самостоятельно и оперативно добирается к устью скважин.
Грузовая платформа соответствует требованиям для перевозки негабаритных грузов, поэтому не требуется получение специальных разрешений при движении установок по городским магистралям и федеральным трассам.
-
Установка манифольдов
-
Установка манифольдов
-
Установка манифольдов
-
Установка манифольдов
Мы предлагаем несколько конфигураций манифольдных установок с различными схемами присоединения насосных линий.
Конструкция обеспечивает подключение до 16 насосных станций, соединённых буровыми рукавами, компенсаторами и запорной арматурой.
Техника адаптирована для работы в регионах с различными климатическими условиями, включая арктический и субтропический климат.
Технические характеристики
- Установка на шасси, полуприцепе и рамном исполнении;
- Соответствие европейским стандартам;
- Соответствие стандартам качества и безопасности Европейского Союза и Российской Федерации;
- Различные конфигурации платформ;
- Различные конфигурации технологических обвязок и арматур;
- Транспортная площадка с мобильными стальными трубными стеллажами;
- Всасывающие и напорные манифольды;
- Насос высокого давления для опрессовки трубопроводов (опционально);
- Кран-манипулятор для погрузки оборудования с различной грузоподъёмностью;
- Лебедки различной конфигурации;
- Клапаны с ручным, гидравлическим или пневматическим управлением;
- Дистанционно-управляемые клапана для сброса давления;
- Обратные и дроссельные клапаны;
- Устройства подачи шаров в процессе гидроразрыва;
Передвижная манифольдная станция
Установка манифольдов для подключения до 16 насосных агрегатов.
Применение:
- Специальный полуприцеп предназначен для перевозки манифольдных систем, а также трубной обвязки, на место проведения работ на скважинах;
- Установка рассчитана для работы в экстремальных арктических, пустынных и тропических условиях.
-
Передвижная манифольдная станция
-
Передвижная манифольдная станция
- Соответствие европейским стандартам;
- Соответствие стандартам качества и безопасности Европейского Союза и Российской Федерации;
- Различные конфигурации линий низкого и высокого давления;
- Возможность подключения до 16 насосов для ГРП;
- Различные конфигурации технологических обвязок и арматур;
- Насос высокого давления для опрессовки трубопроводов (опционально);
- Клапаны ручного, гидравлического и пневматического управления;
- Обратные и дроссельные клапаны;
Лекция 35
Тема:
План: 1. Манифольд фонтанных скважин.
2. Состав оборудования при газлифтной эксплуатации скважин.
1. Манифольд фонтанных скважин.
Манифольд – система труб и отводов с задвижками или кранами – служит для соединения фонтанной арматуры с трубопроводом, но которому продукция скважины поступает иа групповую замерную установку (ГЗУ). Простейшая схема маиифольда крестовой фонтанной арматуры показана на рис. 7.24. Она предусматривает наличие двух практически идентичных обвязок (рабочая и резервная), в каждой из которых есть регулируемый штуцер 1, вентили 2 для отбора проб жидкости и газа, запорное устройство 3 для сброса продукции на факел или в земляной амбар и предохранительный клапан 6. Элементы схемы собираются в одно целое с помощью фланцевых соединений 7. Узлы, очерченные четырехугольниками ( №№ 1, 2,3), собираются иа заводе.
Рис. 7.24. Схема обвязки крестовой фонтанной арматуры:
I – регулируемый штуцер; 2 – вентили; 3 – запорное устройство для сброса продукции на факел или в земляной амбар; 4 -тройник; 5 – крестовина; 6 – предохранительный клапан; 7 – фланцевое соединение; ПЗУ – групповая замерная установка
2. Состав оборудования при газлифтной эксплуатации скважин.
Принципиальпая схема газлифтного цикла приведена па рис. 7.15.
При наличии газовой скважины высокого давления реализуется бескомпрессорный лифт. Газ из скважины 1 через газовый сепаратор 2 подастся в теплообменник 3. Нагретый газ после дополнительной очистки в сепараторе 4 проходит через газораспределительную батарею 5 и направляется к газлифтным скважинам 6. Продукция скважин направляется в газонефтяиой сепаратор 7, после которого нефть поступает в коллектор, а газ, содержащий капельки нефти проходит дополнительную очистку в сепараторе 8 и после сжатия в компрессорной станции 9 поступает в систему промыслового сбора.
Если газовой скважины высокого давления нет, то для газлифта используется попутный нефтяной газ. После компримирования газ из компрессорной станции 9 последовательно проходит теплообменник 3, газовый сепаратор 4 и так далее, пока вновь не поступит на станцию 9. В данном случае используется замкнутый газлифтный цикл, при котором нагнетаемый в скважины газ многократно используется для подъема жидкости.
При насосном способе эксплуатации подъем нефти из скважин на поверхность осуществляется штанговыми и бесштаиговыми насосами.
Рис. 7.15. Схема газлифтного цикла при добыче нефти:
1 – газовая скважина высокого давления; 2,4,8 – газовый сепаратор; 3 – теплообменник; 5 – газораспределительная батарея; 6 – газлифтная скважина; 7 – газонефтяной сепаратор; 9 – компрессорная станция
I – газ высокого давления из газовой скважины; II – продукция газлифтной скважины; Ш – нефть; IV – газ низкого давления, содержащий капельную нефть; V – газ низкого давления, очищенный от нефти; VI – сжатый газ в систему промыслового сбора; VII – газ высокого давления после
компрессорной станции
Контрольные вопросы:
1.Для чего предназначен манифольд?
2.Расскажите схему обвязки крестовой фонтанной арматуры
3.Что представляет собой газлифтная схема?
Литература
1. Аскеров М.М., Сулейманов А.Б. Ремонт скважин: Справ, пособие. — : Недра, 1993.
2. Ангелопуло O.K., Подгорнов В.М., Аваков Б.Э. Буровые растворы для осложненных условий. — М.: Недра, 1988.
3. Броун СИ. Нефть, газ и эргономика. — М: Недра, 1988.
4. Броун СИ. Охрана труда в бурении. — М: Недра, 1981.
5. Булатов А.И., Аветисов А.Г. Справочник инженера по бурению: В 3 т.: 2-е изд., перераб. и доп. – М: Недра, 1993-1995. – Т. 1-3.
6.Булатов А.И. Формирование и работа цементного камня в скважина, Недра, 1990.
7.Варламов П.С Испытатели пластов многоциклового действия. — М: Недра, 1982.
8.Городнов В.Д. Физико-химические методы предупреждения осложнений в бурении. 2-е изд., перераб. и доп. — М: Недра, 1984.
Поделитесь ссылкой:
ли со статьей или есть что добавить?