Что такое квадрат? Перечислите свойства квадрата.

Еще одни представители класса параллелограммов — ромб и квадрат.

Параллелограмм, у которого все стороны равны, называется ромбом.

Свойства ромба:

  • Противоположные углы ромба равны.
  • В ромба сумма углов, прилегающих к одной стороне, равна 180°. Диагонали ромба пересекаются под прямым углом.
  • Диагонали ромба являются биссектрисами его углов.
  • Диагонали ромба пересекаются и точкой пересечения делятся пополам.

Признаки ромба:

  • Если в параллелограмме диагонали пересекаются под прямым углом, то этот параллелограмм является ромбом.
  • Если в параллелограмме диагонали являются биссектрисами его углов, то этот параллелограмм является ромбом.
  • Если в параллелограмме две смежные стороны равны, то этот параллелограмм является ромбом.
  • Если в четырехугольнике все стороны равны, то этот четырехугольник является ромбом.
  • Если в параллелограмме одна из диагоналей является биссектрисой его угла, то этот параллелограмм является ромбом.
  • Если в четырехугольнике диагонали являются биссектрисами его углов и пересекаются под прямым углом, то этот четырехугольник является ромбом.

Это интересно.

Если соединить отрезками середины сторон прямоугольника, то получим ромб.

Если соединить отрезками середины сторон ромба, то получим прямоугольник.

Если у параллелограмма все высоты равны, то этот параллелограмм является ромбом.

Прямоугольник, у которого все стороны равны, называется квадратом.

Свойства квадрата:

  • Все углы квадрата — прямые.
  • Диагонали квадрата пересекаются и точкой пересечения делятся пополам.
  • Диагонали квадрата уровне.
  • Диагонали квадрата пересекаются под прямым углом.
  • Диагонали квадрата являются биссектрисами его углов.

Признаки квадрата:

  • Если в прямоугольнике диагонали пересекаются под прямым углом, то этот прямоугольник является квадратом.
  • Если ромба диагонали равны, то этот ромб является квадратом.
  • Если в четырехугольнике все стороны равны и все углы равны, то этот четырехугольник является квадратом.

Прошлая запись | Следующая запись

Квадрат. История символа и его значение

«Приснившийся вам квадрат — символ неожиданных трудностей» (Сонник) Квадрат — это геометрическая фигура, имеющая ряд мифологических, символических и иных нетрадиционных толкований. Наиболее явно квадрат связан с числом четыре, символизирующим такие понятия, как порядок, равенство, истина, справедливость, мудрость, честь, искренность, земля. Квадрат персонифицирует четыре стороны света, четыре времени года, четыре человеческих возраста, четыре основные элемента мира (огонь, вода, земля, воздух). imageГеометрический символ связывается с числом четыре, равенством, прямотой, порядком, единообразием, землей. Четные числа и формы характеризуются свойствами стабильности, в противоположность динамике нечетных чисел и соответствующих им геометрических форм. В системе этических представлений с квадратом связываются истина, справедливость и мудрость. В психологическом отношении он ассоциируется с прочностью и устойчивостью, а также означает честность, прямодушие, искренность, моральность. Это образ стабильной структуры, статической целостности.Квадрат выступает как основная модель структурирования мира, в элементарном (четыре стихии), в пространственном (четыре стороны света, верх низ, левый правый ), во временном (четыре времени года, стадии человеческой жизни и эпохи человечества) и в социальном (четыре основных класса) его аспекте. Все эти четверичные структуры задают основу порядка и стабильности мироздания. По этой причине связанные со сферой сакрального предметы, имеющие квадратную форму, могут рассматриваться в качестве символов мироздания (шахматная доска, бубны шаманов).Символ выражает ориентацию человека в пространстве и направление относительно жизненной сферы света и их сверхъестественных стражей в смысле «четырехкратного определения местоположения». В квадрате на первом месте находится желание сориентироваться в мире, кажущемся хаотическим, посредством введения направлений и координат.Квадрат обозначает границы, образованные четырьмя стихиями, призванными поддерживать жизнь во всех ее проявлениях. Это – символ земли, отданной во владение человеку. Во многих культурах квадрат символизирует плодородие (встречается также квадрат с точкой посередине, «засеянное поле», на Руси этот знак был обязательным элементом украшения женской одежды). Квадрат с вписанным в него крестом символизирует охрану своей земли.imageВ буддизме квадрат или куб в основании чортена олицетворяет земной план существования. У китайцев квадрат – неподвижная Земля в соединении с вращающимся кругом Небес. Совместное изображение квадрата и круга (как на старых китайских монетах) является символом соединения инь и ян, Земли и Неба и может означать также идеально сбалансированного человека. Действовать на квадрате означает конфуцианский максимум: не делай того, что не желал бы для себя. Квадрат с полукружьем означает порядок, правильность, законы добродетели, тропы мудрости, истинного проводника.У индийцев квадрат – основной символ, являющийся архетипом порядка во вселенной, стандартом пропорции и идеалом для оценки человека. Он – основание храма или любого иного священного центра и представляет собой сбалансированное совершенство формы, Пурушу, суть, пространство, а также пары противоположностей, стороны света, четыре касты, и т.п. И круг, и квадрат являются символами дхармы, порядка вещей в космосе и в мире людей. Квадрат в основании ступы представляет собой символическую форму Земли.В иранской мифологии обитель праведников Вара имеет форму квадрата; в этом образе нашла отражение идея о квадратном ограждении, внутри которого располагается упорядоченный мир, противопоставляемый внешнему, исполненному хаоса и смерти.В греко-римской традиции квадрат является символом Афродиты (Венеры) как женской плодородной силы. У герметиков стоящий на основании квадрат означает стабильность; квадрат, стоящий на углу и с кругом в середине, – anima mundi. У пифагорейцев квадрат символизирует душу.Магический квадрат, как считается, концентрирует в себе энергию, связанную с лежащим в его основе числом. Наиболее известны квадраты Сатор, Меркурия, Сатурна и проч. Квадрат Сатор в основном использовали как любовное заклинание. Исполняли в виде талисмана, написанного для человека, который хочет быть объектом желания. Его помещали также на стенах и кораблях еще в Древнем Риме и считали амулетом от волшебства, отравленного воздуха, колик и заразных болезней, а также для защиты коровьего молока от ведьм.Четырехкратная ориентация картины мира находит выражение и в играх, например в древнемексиканской игре патолли или в шахматах. Но еще отчетливее она проявляется в игре в «мельницу», поле которой состоит из трех концентрических нарисованных квадратов с соединительными перекладинами (иногда в точках углов, а обычно только в центре отдельных сторон) и встречается в виде высеченных наскальных рисунков в альпийском регионе (Австрия, Италия), во Франции, Англии (остров Мэн), на Балканах, в Афганистане (область Памира), а также на доисторической керамике (культура Виллановы и Эсты, Италия) и на беотийских фигурах идолов. В виде наскального рисунка ее находят не только на горизонтальных поверхностях, но и на отвесных стенах и поэтому в нее не всегда можно «играть». Поэтому символическая ценность, превышающая значение игровой доски, неопровержима и распознается только в связи со старыми картинами-космограммами.Квадрат символизирует совершенный тип замкнутого пространства и является моделью для многих культовых сооружений (пирамиды, церкви, зиккураты, пагоды и т.д.), которые, в свою очередь, рассматриваются как символический образ мира. В священной архитектуре он символизирует трансцендентное знание. Квадрат олицетворяет Землю как противопоставление кругу Небес, земное существование, статичную безупречность и совершенство, неизменность, интеграцию, четыре элемента в их статическом аспекте, божественное проявление в творении. В архитектуре священного здания, храма, церкви преобразование круга в квадрат или квадрата в круг олицетворяет трансформацию сферической формы Небес в квадратную (прямоугольную) форму Земли и наоборот. Таким образом, символика квадрата олицетворяет процессы, проходящие на Земле, в то время как символика круга является аллегорией мира высшего, надземного, мира Богов.  Отражает единство божественного: три стороны квадрата божественная троица, а четвертая сторона божественное единство.Крест под квадратным камнем – символ тяжести земли, представления, что нет в мире ничего иного, кроме прихотливой игры стихий, что мир – ад, безнадежная пропасть, темница, Тартар.Напротив, крест над квадратным камнем – символ надежды, это дерево жизни, которое пробилось из могилы, это возможность искупления, воскресения. Нередко этим знаком обозначали «философский камень», который будто бы может дарить бессмертие и вечную молодость.Легендарная «квадратура круга» (а именно – превращение круга с помощью геометрических инструментов в равный по площади квадрат) символизирует желание свести оба элемента, «небесное» и «земное», в одну идеальную гармонию (лат. concidentia oppositorum).Основная статья про простейшие символьные формы (http://proklarush.livejournal.com/4458.html).Квадрат – мужское начало, круг – женское.Прямоугольник символизирует также Чистилище или Преисподнюю.Ромб олицетворяет женский творческий принцип, жизненный символ богинь плодовитости.Источники:1. Квадрат (http://www.gnozis.info/?q=node/3747)2. Квадрат как символ (http://www.symbolsbook.ru/Article.aspx?id=530)3. Простейших символических форм всего три (http://www.liveinternet.ru/users/3124180/post257207106/)4. Толковый словарь русского языка. Квадрат (http://tolkslovar.ru/k3364.html)5. Энциклопедия геральдики и символики — Квадрат(http://www.symbolarium.ru/index.php/%CA%E2%E0%E4%F0%E0%F2)

Lankarra Proklarush
Morrigan на Tumblr

Календарь

Февраль 2014
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28  

Все записи

Метки

Страница меток

Категории

Все категории Разработано LiveJournal.com Дизайн Katy Towell Поделись знанием: Материал из Википедии — свободной энциклопедии Перейти к: навигация, поиск

Квадрат
3-симплекс (3D)

Шахматная доска имеет форму квадрата и поделена на 64 квадрата двух цветов. Квадратная доска для международных шашек поделена на 100 квадратов двух цветов. Квадратную форму имеет боксёрский ринг, площадка для игры в квадрат.

Квадратный флаг Лима поделен на два чёрных и два жёлтых квадрата, будучи поднятым на корабле в гавани, означает, что корабль находится на карантине.

См. также

Обновлено: 18 февраля 2019

 

ГОСТ на квадрат, его материал и размеры

1) Углеродистых, обыкновенного качества

2) Углеродистых, качественных сталей

3) Низколегированных

4) Легированных

5) С повышенным содержанием легирующих элементов

Те элементы из квадрата стального, которые мы встречаем повсеместно или часто в нашем быту — с большой долей вероятности из углеродистых и низколегированных сталей. Металлический квадрат из легированных и высоколегированных сталей служит специфическим целям, стоит довольно дорого и потому в быту встречается редко.

Стальной квадрат имеет множество вариантов типоразмеров, начиная от 6 мм, и заканчивая 200 мм. Промежуточные размеры можно посмотреть в ГОСТ 2591-88. При конструировании разработчик отталкивается от стандартных размеров металлопроката. И если совсем необходимо использовать не стандартный размер, часто просто покупают бОльший размер и уменьшают его механической обработкой. Согласно ГОСТ 2591-88, квадрат выпускается в прутках длиной от 1 до 12 метров, в зависимости от материала и возможностей завода-изготовителя, но фактически, в продажу поступают прутки длиной 6 или 12 метров.

Применение стального квадрата

Металлический профиль квадрат применяется практически во всех сферах деятельности, связанных с металлом. В силу геометрии квадратного проката и точности изготовления он востребован в изделиях, включающих прямоугольные формы.  

Примеры сфер применения:

  1. Различное строительство, промышленное и гражданское.

  2. Художественная ковка.

  3. Мелкое производство: это ремесленники (ИП), и маленькие фирмы, выполняющие небольшие заказы, такие, как: металлические двери, навесы, заборы, гаражи и т. д.

  4. Изготовление металлических изделий в масштабах больших производств — автомобилестроение, судостроение, и т. д.

Квадрат стальной, необходимый для производства и строительства, есть в наличии на Первой Металлобазе. Мы находимся близко, грузим быстро и можем доставить ваш металлопрокат силами собственного парка грузовых автомобилей в кратчайшие сроки!

Дата публикации: 22 января 2019

  • Кузнецова Людмила Александровна, учитель начальных классов

Разделы:Начальная школа

Задачи:

  • определять и объяснять понятия через практический показ, используя наглядность;
  • учит распознавать геометрические фигуры с учетом их свойств;
  • формировать умение находить периметры геометрических фигур;
  • формировать прочный вычислительный навык, умение решать простые и составные задачи; — продолжить работу по обогащению словарного запаса, расширению кругозора учащихся;
  • способствовать сохранению здоровья детей через использование динамических упражнений, смены видов деятельности и создания психологически- комфортной среды на уроке.

Оборудование:раздаточный материал,блокнот обратной связи,геометрические фигуры,пригласительные билеты,магнитофон.Ход урока

  1. Организационный момент.

1.

2. Запись числа в тетради.

— Прочитайте число на доске.(1 марта)

— Что мы можем сказать про это число? (однозначное, нечетное)

— К какому времени года относится месяц март?

— Сколько времен года вы знаете?

— Назовите весенние месяцы по порядку.

— Сколько их?

— Чем примечателен месяц март? (праздником 8 марта)

— Что это за праздник 8 марта?

— Почему его отмечают? (беседа о празднике 8 марта)

8 Марта во многих странах мира отмечается Международный Женский день. В 1910 году международная конференция женщин приняла решение ежегодно отмечать день, посвященный женщинам. В России эту дату впервые отметили в 1913 году.

  1. Этап подготовки к активному усвоению знаний.

1. Минутка чистописания.

В честь наступающего праздника мы сегодня на уроке будем прописывать цифру 8 . ( показ на доске таблицы )

— Что мы можем сказать про цифру 8? ( цифра 8 обозначает число 8)

— Какое оно? (однозначное, четное)

— Назовите предыдущее, последующее число.

— Вспомним состав числа 8.

Самостоятельная работа учащихся.

2. Ребята, сегодня нам прислали пакет от имени ваших пап. В этом пакете лежат пригласительные билеты.

(чтение приглашения учителем)

«Дорогие ребята, скоро наступит праздник мам. Если вы активно будете работать на уроке, выполнять все задания правильно, то получите пригласительный билет на праздник».

Тему урока вы узнаете, если выполните правильно первое задание.

3. Арифметический диктант.

( У каждого ученика карточка с ответами)

Поставить точку ручкой около того числа, которое будет ответом на поставленный вопрос.

— Назовите наибольшее однозначное число (9).

— К празднику Защитников Отечества для учащихся 3-х,

4-х классов были проведены соревнования. Из 3-х классов участвовало 30 учащихся, а из 4-х 40 учащихся. На сколько меньше участвовало детей из 3-х классов, чем из 4-х?(10)

— Сколько получится, если 5 взять три раза? (15)

— 12 увеличить на 6. (18)

— 35 уменьшить на 10. (25)

— В конкурсе «Русский медвежонок» участвовало 20 человек из 2б класса и 14 человек из 2в класса. Сколько всего детей из этих классов участвовало в конкурсе «Русский медвежонок»? (34)

— Найти сумму чисел 20 и 16. (36)

— Найти разность чисел 70 и 2. (68)

Задание: соединить точки, начиная с наименьшего числа, заканчивая наибольшим.

— Какая геометрическая фигура получилась? (квадрат)

— Тему урока вы назвали вы сами.

Сегодня на уроке мы узнаем, какая геометрическая фигура называется квадратом и познакомимся с его свойствами.

Этап усвоения знаний.1. На доске плакат с геометрическими фигурами.

– Покажите квадрат.

— Почему вы так думаете? (стороны равные, углы прямые)

Это свойства квадрата.

Как по -другому можно назвать квадрат? (прямоугольник, четырехугольник, многоугольник)

2. Чтение учеником стихотворения про квадрат.

Он давно знакомый мой, Каждый угол в нем прямой. Все четыре стороны Одинаковой длины. Вам его представить рад Как зовут его? (квадрат)

3. Чтение правила на стр. 30.Физминутка:4. Практическая работа.

На столах у учащихся лежат геометрические фигуры.

— назовите все геометрические фигуры.

— А теперь докажем, что это квадрат, прямоугольник.

Возьмем треугольник и при помощи прямого угла способом наложения докажем, что у квадрата все углы прямые.

— Измерьте с помощью линейки стороны квадрата.

— Какие они?

— А как назовем вторую фигуру? (прямоугольник)

— Почему она так называется? (все углы прямые)

— Давайте убедимся в этом.

— При помощи треугольника измерим все углы.

— Сколько сторон у прямоугольника? (4)

— Как называются стороны, которые лежат одна против другой? противоположные)

— Покажите их.

— Способом перегибания проверим, что они равны.

— Теперь сравним квадрат и прямоугольник.

— Чем они похожи? (прямые углы, 4 стороны, противоположные стороны равны)

— Чем отличаются? ( у квадрата все стороны равны)

— Можно ли начертить квадрат, зная только длину одной стороны?

— Почему?

— Начертите в тетради квадрат со стороной 3 см.

-А теперь найдите периметр этого квадрата.

— Вспомните, что называется периметром геометрической фигуры?

Запись решения. Р=3+3+3+3=12 (см)

— А как по- другому можно найти периметр квадрата?

Р=3*4=12 (3 взять 4 раза)

Так мы будем находить периметр, когда начнем изучать действие умножение.

Ребята, а что обычно дарят женщинам в день 8 марта? (Всем женщинам дарят цветы) У нас сегодня составлен необычный букет, состоящий из геометрических фигур. Давайте назовем их. (плакат с букетом на доске.)

Этап закрепления новых знаний.

— А что еще дарят женщинам на праздник кроме цветов?

1. Решение задачи.У каждого ученика на парте лежит текст задачи.

— Прочитайте задачу про поздравительные открытки.

« Ребята к празднику делали поздравительные открытки. Девочки сделали 12 открыток, а мальчики на 8 больше. Сколько всего открыток сделали дети на праздник?»

— Почему мальчики сделали больше открыток, чем девочки?

— Прочитайте условие задачи, назовите вопрос задачи.

— Сделаем краткую запись задачи, а решать будем по группам.

— первая группа запишет решение выражением;

-вторая группа запишет решение по действиям.

Анализ задачи.

— можно ли сразу ответить на вопрос задачи?

— почему?

— как узнать, сколько открыток сделали мальчики?

— а теперь можно ответить на вопрос задачи?

— как?

Один ученик решает у доски по действиям. Проверка первой группы с использованием блокнотов.

Релаксационная пауза. (магнитофонная запись)

2. Задание на развитие логического мышления. (работа по индивидуальным таблицам)

— Какие фигуры изображены? (квадраты)

В каждом квадрате найти одинаковые фигуры и отличающиеся от других.

3. Самостоятельная работа.

— Какие весенние цветы чаще всего дарят вы отгадаете, если решите примеры правильно

МИМОЗА
35+23=58    

48-15=33

39+21=60

78-44=34

60-13=47

63+36=99

33-И 58-М99-034-З60- М47- А

Показ открытки с цветком.

Домашнее задание: составить букет из своих геометрических фигур.

Итог урока.

-Что узнали на уроке?

— Что называется квадратом?

Так как вы хорошо поработали на уроке, выполнили все задания верно, получаете пригласительные билеты на праздник.

9.03.2009

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий