Что такое конфедерация: примеры стран с признаками конфедеративного строя

Опубликовано вкл 28.01.2016 — 18:49 Автор:  Ключникова Екатерина

Доклад ученицы 9 класса по теме «Конфедеративное государство»

Скачать:

Вложение Размер
imagereferat_klyuchnikovoy_e._na_konkurs_issl._referatov.docx 26.11 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ Дергаевская средняя общеобразовательная школа № 23

Конкурс исследовательских рефератов обучающихся 9-х классов

РЕФЕРАТ

на тему «Конфедеративное государство: особенности и цели создания»

Выполнила уч. 9А кл.

Ключникова Е.

Учитель:

Руденко С.Б.

г.Раменское, 2015 год

Конфедерация  — это союз суверенных государств, образованный для решения совместных политических, экономических или военных задач.

Конфедерация – самая редко встречающаяся форма государственного устройства. Форма организации центрального правительства при таком государственном устройстве будет слабой: центральный орган в конфедерации не обладает непосредственной юрисдикцией над гражданами государства и действует только через субъекты, решения так называемых органов совместного управления не обладают силой прямого действия. Такие решения могут вступить в силу только после утверждения центральными органами власти государств-членов конфедерации. В конфедерации нет единого высшего законодательного органа, также как и единого гражданства. Страны участницы конфедерации имеют право по желанию выйти из состава конфедерации, то есть расторгнуть конфедеративный договор.

В отличие от федеративного государственного устройства конфедерация характеризуется следующими чертами:

Во-первых, конфедерация не имеет общих законодательных,исполнительных и судебных органов,характерных дня федерации. Конфедеративные органы, состоящие из представителей суверенных государств, решают проблемы экономического, оборонного сотрудничества (ради чего и создается конфедеративное государство).

Во-вторых, конфедеративное устройство не имеет единой армии,единой системы налогов и единого государственного бюджета.Однако эти вопросы могут координироваться по согласию членов конфедерации. Например, могут выделяться средства из общеконфедерального бюджета на укрепление обороноспособности отдельных стран, входящих в конфедерацию, или на оказание им необходимой экономической помощи.

В-третьих, конфедерация сохраняет гражданство тех государств, которые находятся во временном союзе,хотя режим перемещения граждан одного государства на территорию другого государства значительно упрощен (без виз и других формальностей).

В-четвертых, конфедеративные государственные органы могут договориться о единой денежной системе, единых таможенных правилах,а также единой межгосударственной кредитной политикена период существования данного государственного образования.

В-пятых, конфедеративные государства недолговечны:они или распадаются по достижении общих целей, или превращаются в федерации.

Признаки конфедеративного устройства.

 Можно выделить много признаков данной формы, но в любой литературе представлены основные семь, например:

— внутри конфедерации отсутствуют границы.

— вся территория воспринимается как единая.

— общие органы власти хоть и существуют, но играют чисто номинальную роль.

— гражданство, финансовая система, конституция – эти все элементы представлены только внутри государств-участников.

— субъекты конфедерации наделены полным суверенитетом.

— общий орган конфедеративной власти состоит из делегатов от каждой страны, все решения органа власти принимаются законодательным органом каждой страны в отдельности.

— все участники имеют вольное право выхода из конфедерации.

В процессе изучения формы территориального устройства государства нужно понимать тот факт, что федерация, конфедерация, унитарное государство – это не только характеристика государственного деления, но ещё и пример взаимосвязи высших органов власти с отдельными частями страны. С этой точки зрения, конфедеративное устройство – это эволюция политических взаимоотношений.

В истории есть примеры и того и другого: Германский союз (1815—1867), Швейцарский союз (1815-1848), Австро-Венгрия (1867-1918). Классический пример — Соединенные Штаты Америки. Из конфедерации, которая была законодательно утверждена в 1781 г., в 1787 г. образовалась федерация, закрепленная конституцией США, действующей по настоящее время.

Конфедеративное государственное устройство может служить основой для образования суверенных унитарных или федеративных государств.

Своеобразной формой конфедерации является Содружество Независимых Государств (СНГ). Своеобразие его состоит в том, что оно образовалось в результате распада некогда единого государства — СССР В силу этого в основу процесса объединения государств СНГ положены не только военные, экономические и политические цели, но и историческая, этническая и культурная их близость, не характерная для субъектов обычных конфедераций. СНГ создан в условиях столкновения двух противоречивых тенденций — стремления к суверенитету бывших союзных республик СССР и их хозяйственно-экономической зависимости друг от друга, явившейся результатом многолетнего совместного развития. Две тенденции — объединительная и разделительная — делают данный союз непрочным, а его субъектов -незавершенными государствами: с одной стороны, ни одно из государств, образовавшихся на месте бывшего СССР, не может похвастаться своей полной самостоятельностью, т.е. назвать себя полностью суверенным, а с другой — СНГ не является конфедерацией в полном смысле этого слова, поскольку его договорно-правовая природа весьма неопределенна и находится лишь в стадии формирования.

Конфедерация считается достаточно слабой формой управления и имеет непродолжительный срок существования. Итогом деятельности конфедеративного государства может быть его преобразование в федерацию или прекращение существования после достижения поставленных целей. Неустойчивость конфедерации объясняется тем, что каждый из ее субъектов по своему желанию может расторгнуть договор о членстве в данном объединении. Яркий пример конфедерации — это США, страна, созданная в результате союза независимых штатов, а впоследствии преобразованная в федерацию. Зачастую конфедерацию представляют как переходный этап к образованию нового независимого государства.

Существует теория, что конфедерация – это форма правления внутри особого наднационального сотрудничества государств. Но в таком случае термин подходит для определения даже межправительственных организаций, таких как ООН, НАТО, ОБСЕ и т. п. Подобное утверждение полностью опровергается одним единственным фактом: любая конфедерация должна занимать территорию, состоящую из территорий стран-участниц, и иметь общую, открытую внутреннюю границу.

Важно отметить, что конфедеративное государство не исключает возможности создания общей денежной системы, кредитной политики среди государств и других общих институтов. Современное понятие конфедерации имеет очень размытые рамки, и о существовании такой самостоятельной формы управления ведутся дискуссии. Причиной этому служит тонкая грань взаимодействия разных государств, которая зачастую переходит рамки конфедерации. В настоящее время нет выраженных конфедераций в их общем виде, хотя существуют объединения государств, которым присущи характерные черты. Самым важным условием создания конфедеративного государства является законодательное закрепление этого факта. Поэтому многие современные государственные союзы, к которым можно отнести ООН и СНГ, не относятся к конфедерации.

Плюсы и минусы конфедерации.

Многие современные специалисты в области теории государства и права говорят, скорее, о негативных, нежели позитивных аспектах конфедеративного союза. Они объясняют свою точку зрения тем, что подобная форма межгосударственного сотрудничества совершенно не подходит современным странам.

Во-первых, в мире очень много военных конфликтов и локальных. Действия окружающих государств направлены не на уничтожение страны, в которой присутствует горячая точка, а на поддержание порядка и организацию помощи.

Во-вторых, с экономической точки зрения конфедерация способствует не улучшению, а ухудшению национальной экономики государств-участников. Любые невзгоды экономического плана в одной стране по цепочке вызовут серьёзные проблемы во всех остальных.

В-третьих, политическая власть практически не существует, если форма сотрудничества между государствами — конфедерация. Государство – это сложный социально-политический механизм, которым практически невозможно управлять извне.

Из позитивных моментов можно выделить огромные прерогативы в области торговли. Внутри конфедеративного образования она развивается постоянно. Но этот рост продолжается вплоть до первых экономических невзгод. Страны конфедеративного строя во все времена существовали политические образования, которые имели все черты конфедерации.

Самой яркой формой подобного строя в современности является швейцарская конфедерация. Это объединение кантонов на законодательном уровне.

В составе Швейцарской Конфедерации 26 кантонов (20 кантонов и 6 полукантонов), из которых несколько немецкоязычных, несколько франкоязычных и один италоязычный. Некоторые кантоны двуязычные – там говорят на французском и немецком языках, а в некоторых употребляются сразу 3 языка (немецкий, ретороманский и итальянский). Одни кантоны стояли у истоков образования государства, другие присоединились позже, или отделились от ранее существующих кантонов. Самым молодым является кантон Юра, отделившийся в 1979 г. от кантона Берн после того, как осенью 1978 г. народ Швейцарии подавляющим большинством проголосовал за его создание. Три швейцарских кантона разделены на полукантоны. Некоторые кантоны практически состоят из одного города (кантон Женева), а есть и другие, большую часть которых занимают горы и долины (кантон Ури). Кантоны отличаются друг от друга не только размерами, но и плотностью населения. Согласно конституции, «кантоны являются суверенными, если только их суверенитет не ограничен конституцией конфедерации. Поэтому они осуществляют все права, которые не переданы федеральной власти. Таким образом, носителем источником суверенитета по конституции является кантон, а не конфедерация. Обратная же формулировка означала бы, что кантон имеет только те компетенции, которыми он официально наделен конституцией. Налицо презумпция компетентности в пользу кантонов. Однако конституция ограничивает эту правовую картину тем, что кантоны обязаны представлять свои конституции на одобрение Федеральному Собранию. Кроме того, существует принцип конституционного ранга, по которому федеральное право преобладает над кантональным.Все кантоны и полукантоны в составе Федерации имеют свои конституции, свой суд и свои законы, которые, как правило, не противоречат федеральному праву; законодательная и исполнительная власть принадлежит большим советам (парламентам) и кантональным советам (правительствам). Кантоны обладают политической самостоятельностью и полной свободой принятия административно-хозяйственных и управленческих решений. Так, например, каждый кантон имеет свое школьное законодательство и управление. Установление размера налогов находится также в прерогативе кантона.Системы правления в кантонах различны. В большинстве кантонов решения принимаются кантональными советами, избираемыми гражданами кантона на определенный срок. В некоторых кантонах господствует прямая демократия. Например, в двух небольших в территориальном отношении кантонах — Аппенцель-Иннерроден и Гларус, ежегодно проходят общие собрания жителей, обладающих правом голоса — ландсгемайнде, где принимаются важнейшие политические решения и проводятся выборы. Разумеется, в кантонах, практикующих проведение конгресса земельной общины, существует еще и парламент, который предварительно обсуждает дела этой земельной общины и вносит на конгресс соответствующие предложения. Все кантоны перечислены в заключительной части конституции конфедерации. Это означает, что образование нового кантона требует изменения конституции, а следовательно, и референдума. С момента образования конфедерации подобное случилось один единственный раз, когда осенью 1978 года народ Швейцарии подавляющим большинством проголосовал за создание нового кантона Юра.

Факторами успешного существование конфедерации являются совпадение уровня правосознания населения с целями и задачами создаваемого государства.На сегодняшний день ни одно государство нельзя назвать строго конфедеративным. При этом «конфедеративная» мысль развивается достаточно активно. Развитие признаков конфедерации происходит не в результате процессов децентрализации внутри больших государств, но в результате объединения стран.

image

Гораздо больше риска в приобретении знаний, чем в покупке съестного

Самый главный и трудный вопрос

Что такое музыка?

Есть ли лёд на других планетах?

Зимняя ночь. Как нарисовать зимний пейзаж гуашью

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТВ 

Здравствуйте гость!

В 

Логин

:

Пароль

:

В 

Запомнить

В 

В 

Забыли пароль? Регистрация

В 

Поиск учебного материала на сайте
Предмет:
Название:

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Ответы Поясните сущность явления вязкого трения. Какова природа сил внутреннего трения жидкости?

Информация:

Тип работы: Ответы. Предмет: Физика. Добавлен: 14.12.2017. Год: 2017. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):

Найдено 5 определений Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

—> Конфедерация союз суверенных государств, образуемый для достижения определенных целей (военных, экономических и др.).

Источник: Словарь-справочник экономических и юридических терминов. 2015

—> Конфедерация

Источник: Экономическая география. Словарь терминов

—> КОНФЕДЕРАЦИЯ (от позд. -лат. confoederatio) – 1) союз, объединение каких-либо организаций; 2) форма государственного устройства, при которой государства, образующие К., полностью сохраняют свою независимость, имеют собственные органы государственной власти и управления, а специальные объединенные органы создаются только для координации действий в определенных целях.

Источник: Энциклопедический словарь терминов по менеджменту маркетингу экономике предпринимательству.

—>КОНФЕДЕРАЦИЯ(лат. confederado от confederare — связывать договором, соединять) — форма государственного устройства (союз, объединение), при которой образующие ее государства полностью сохраняют свою независимость, имеют собственные органы государственной власти и управления. Для координации определенных действий (например, военных, внешнеэкономических и т.п.) образующие К. государства создают специальные объединенные органы. Это может быть и союз (объединение) каких-либо организаций, например, всемирная конфедерация труда. См. Федерация.

Источник: Экономика. Энциклопедический словарь. 2004 г.

—>Конфедерациятермин, используемый для обозначения двух родственных форм политического образования: суверенного государства с чрезвычайно высокой степенью политической самостоятельности составляющих его частей (например, Сербия и Черногория в 2003-06 гг., Сенегамбия в 1982-89 гг.) и межгосударственного объединения суверенных государств, передавших часть своих полномочий новообразованным совместным органам наднациональной власти для достижения какихлибо общих целей – политических, экономических, культурных (например, ЕС). Лишь в первом случае К. обладает государственным суверенитетом и международной правосубъектностью. К. присуща слабость консолидирующего центра, из-за чего они обычно существуют непродолжительный период, либо преобразуясь в централизованные государства (часто в федерации), либо распадаясь на несколько самостоятельных государств. Исключение составляет Швейцария (де-факто и де-юре федеративное государство; официальный статус К. закрепился в силу исторической традиции). Ф.А. Попов

Источник: Социально-экономическая география: понятия и термины. Словарь-справочник.

Показать еще…

Конфедерация — это временный юридический союз суверенных государств, созданный для обеспечения их общих интересов.

При конфедеративном устройстве государства — члены конфедерации сохраняют свои суверенные права, как во внутренних, так и во внешних делах.

В отличии от федеративного устройства конфедерация характеризуется следующими чертами:

  • — конфедерация не имеет своих общих законодательных, исполнительных и судебных органов, в отличии от федерации;
  • — конфедеративное устройство не имеет единой армии, единой системы налогов, единого государственного бюджета;
  • — сохраняет гражданство тех государств, которые находятся во временном союзе;
  • — государства могут договориться о единой денежной системе, о единых таможенных правилах, о межгосударственной кредитной политике на время существования союза.

Как правило конфедеративные государства не долговечны, либо они распадаются, либо превращаются в федерацию: Германский союз (1815-1867), Швейцарский союз (1815-1848) и США, когда в 1781 году была законодательно утверждена конфедерация.

Конфедеративная форма государственного устройства.

Конфедерация — форма государственного устройства, при которой государства, образующие конфедерацию, полностью сохраняют свою независимость, имеют собственные органы государственной власти и управления, они создают специальные объединенные органы для координации действий в определенных целях (военные, внешнеполитические).

Как формы союза государств, сохраняющих суверенитет в полном объеме, в настоящее время не существует нигде. На разных этапах истории образовывались конфедерации, но после непродолжительного существования они распадались, либо обретали федеративную форму государственного устройства. По сути, совмещая в себе черты как междyнаpодно-пpавовой, так и государственной организации, она под воздействием тех или иных причин теряет равновесие, необходимое для ее сохранения. Решающее значение при этом имеют этнические и экономические факторы. Характерно, что к федеративной форме устройства перешли только конфедерации с мононациональным составом (США, Германия), аконфедеpации с многонациональным составом (Австpо-Венгpия, Hоpвегия и Швеция, Сенегамбия и ряд других) распались. Велико значение и экономических факторов. Фактически только они могут сбить волну центробежных тенденций и интегрировать конфедерацию в единое целое.

Наиболее известны две конфедерации — североамериканская и швейцарская. В настоящее время Европа стремится к конфедерации (но только в экономическом вопросе) США: с момента обретения независимости американские штаты образовали де-факто конфедеративное государство, в котором практически вся власть сохранялась за отдельными штатами. Конфедеративную форму устройства сохранили и первой общенациональной конституцией — Статьи Конфедерации. Статьи Конфедерации предусматривали орган представительной власти — Конгресс конфедерации. Имеется ввиду принадлежность к единой американской нации, а не этническое происхождение; наличие единого, принятого в общественной жизни языка.

Конгрессу делегировались следующие полномочия: право объявлять войну, заключать договоры и вступать в союзы, формировать армию, чеканить монету, делать займы и т. д. Наиболее важные полномочия осуществлялись с согласия 9 из 13 штатов. От каждого штата в состав Конгресса конфедераций избирались от 2 до 7 делегатов (которые и составляли 1 голос). Статьи конфедерации не предусматривали учреждение исполнительной и судебной власти. Не принадлежали конфедерации и право взыскания налогов (Взносы на ее нужды определялись на основе стоимостной оценки и степени мелиоративной оснащенности земель штатов). Набор в армию осуществлялся отдельными штатами по квотам, «соразмерным с числом белого населения». Ущербность конфедеративной формы устройства проявилась уже в годы войны за независимость. Конгресс не мог содержать армию ввиду отказа штатов выплачивать взносы. Глубокий экономический кризис, развал финансовой системы и социальные потрясения — таким был фон, на котором разрабатывалась конституция США 1787 г., учредившая федеральную форму государственного устройства.

Швейцария: Сходна была судьба и швейцарской конфедерации. Образованная на основе союзного договора, по которому кантоны Швейцарии сохраняли свою независимость, а также все права, не делегированные союзу. Кантоны имели свою монету, гражданство, заключали торговые договора с иностранными государствами, определяли формы внутреннего управления. Жители одного кантона не имели права селиться в другом кантоне, если между властями кантонов не было соглашений по этому поводу. Союзной власти были предоставлены в основном политические и военные вопросы. Парламент Швейцарии — Сейм — конструировался не как орган представительства, а как собрание уполномоченных от кантональных правительств. Делегаты Сейма подчинялись только данным им инструкциям и принимали лишь предварительные решения. Правительство союза — Исполнительный совет — был лишен властных полномочий и самостоятельной финансовой базы. Все эти вопросы решались кантонами. С 1829г. в условиях углубившегося экономического кризиса в Швейцарии началось движение за формирование нового союза власти. Итогом стало учреждение союзного государства ставшее фактически федеративным.

Опыт истории североамериканской, швейцарской и др. конфедераций позволили выделить следующие признаки, характерные для этой формы государственного устройства:

  • 1) Договорная форма образования конфедерации. Большая часть конфедераций была образованна на основе соответствующих договоров.
  • 2) Свобода выхода из конфедерации (сецессии). В отличие от федерации, где попытка сецессии рассматривалась как мятеж, выход же из состава конфедерации означает расторжение договорной связи с союзом.
  • 3) Конфедерация не обладает суверенитетом, суверенитет принадлежит государствам, входящим в нее. То есть никакие решения союзной власти не имеют силы на территории государства, входящего в состав конфедерации, без их согласия.
  • 4) Предметы ведения конфедерации ограничены перечнем небольшого и в целом незначительного круга вопросов. Это — вопросы войны и мира, внешней политики, формирование единой армии, общей системы коммуникаций, разрешение споров между субъектами конфедераций.
  • 5) В конфедерации образуются не все государственные органы, а только те, которые необходимы для осуществления задач, выделенным по договорным актам.
  • 6) В представительных органах конфедерации делегаты представляют не территориальные части или население одного государства, а суверенитет государства.
  • 7) Постоянно действующие государственные органы конфедерации не обладают властными полномочиями. Акты конфедеративной власти не содержат норм прямого действия и адресованы к органам власти субъектов конфедерации.
  • 8) Субъектам конфедерации принадлежит право нуллификации, то есть отказа в признании, либо отказа в применении актов союзной власти.
  • 9) Бюджет конфедерации формируется за счет добровольных взносов субъектов конфедерации. Правом непосредственного налогообложения конфедерация не обладает.
  • 10) Субъекты конфедерации имеют право устанавливать таможенные и иные ограничения, препятствующие передвижению лиц, товаров, услуг и капиталов.
  • 11) Как правило, в конфедерациях отсутствует единая система денежного обращения
  • 12) Воинские формирования комплектуются субъектами конфедерации, причем нередко сохранялось их двойное подчинение государственным органам конфедерации и ее субъектам.

В конфедерации нет союзного гражданства.

В заключении следует также подчеркнуть, что в конфедерациях отсутствуют единая экономическая, политическая и правовая системы.

Конфедеративная форма государственного устройства может служить основой для образования суверенных унитарных или федеративных государств.

Противоречия

Принято считать, что главной причиной войны между Севером и Югом является рабство. Это не так. Рабство было проблемой, и необходимость его отмены — следствие многих противоречий между южными штатами и северными. Предпосылки к сецессии (выходу) южных штатов из Союза были аж в конституции США, принятой в 1787 году. Из неё следовало очень слабое влияние центральной власти. Де-факто страна разделилась на аграрный Юг и промышленный Север.

image
Карта США и Конфедерации. Источник: wikipedia.org

Противоречия были не только экономическими, но и этическими, психологическими, и культурными. Жизнь в двух частях страны различалась: промышленное общество накладывало определённый отпечаток на северян так же, как в свою очередь аграрное общество влияло на южан. Следствие — разные ценности и моральные установки, разный темп жизни: более хищный капиталистический на севере и более размеренный, «старинный» на юге. Для лучшего понимания можно представить английского промышленника и русского дворянина до отмены крепостного права. Даже назывались представители одной нации по-разному: северяне — янки, южане — джонни (а сам Юг — Дикси).

Постепенно между системами назревал конфликт. К гражданской войне, в итоге, привели все описанные выше противоречия, а последней каплей стало то, что Юг, по сути, стал сырьевым придатком Севера. Первым серьёзным ударом по Югу стал запрет на ввоз новых рабов в начале XIX: рабами стали торговать только внутри страны, и цены на них взлетели. Что замедлило рост экономики на Юге. Затем Федеральное правительство ввело выгодные для северян импортные пошлины на машины, агрегаты и прочие товары промышленности. Это позволило янки продавать втридорога их продукцию не имевшим промышленности южанам. Более того, Федеральный центр контролировал экспорт хлопка, вынуждая продавать его на ткацкие фабрики Севера.

image
Генерал «Stonewall» Джексон. Источник: wikipedia.org

Ещё одной немаловажной причиной был вопрос о рабовладении в новых штатах. Иными словами, Югу очень не хотелось, чтобы штаты, присоединявшиеся к Союзу, шли по северному пути развития. Демократы, господствовавшие в южных штатах, боялись проиграть по всем ключевым вопросам республиканцам и начать жить по чужим правилам. Благодаря Линкольну рабство в новых штатах стало незаконно. Вектор развития был определён. Постепенно в глазах южан Вашингтон становился ничуть не лучше Георга III.

Рабство — всё же не главная причина, а одна из

Да, рабство было важной частью экономической жизни юга. Но причина именно в том, как штаты добывали себе на жизнь (сельским хозяйством), а не в том, кого они для этого использовали и как относились к чернокожим. Движение аболиционистов, идейных борцов с рабством, имело место, но далеко не каждый северянин был social justice warrior (воин за социальную справедливость) своего времени.

Зачастую янки были солидарны в отношении к чернокожим с южанами. Следствие — принятие дискриминационных законов после войны. Более того, сам Линкольн изначально хотел освободить рабов похожим на русский сценарий образом: рабы должны были выкупать себя. Северяне в основном осуждали рабство как неэффективную экономическую политику.

Были ли у южан шансы на успех?

Это вполне закономерный вопрос, если учесть, что на Юге производилось всего 10% необходимых для армии товаров, из транспортных артерий — река Миссисипи. Железных дорог почти нет. По сути, юг — это плантации и деревни. Крупных городов немного. Самый большой — Новый Орлеан. Промышленности тоже нет. Зато есть профессиональные военные, почти вся кавалерия Союза. А ещё надежда на заокеанских союзников-потребителей хлопка: Англию и Францию. Все эти факторы, плюс гордость сподвигли южан на войну.

Распад Союза

Гнойник должен был в какой-то момент разорваться. Тревожным сигналом для южных штатов стало появление в 1854 году Республиканской партии, которая резко критиковала рабовладение. Через 6 лет, в 1860 году, кандидат от этой партии — Авраам Линкольн стал президентом. 20 декабря 1860 года первой о выходе из состава США объявила Южная Каролина. За ней последовали Миссисипи (9 января 1861), Флорида (10 января), Алабама (11 января), Джорджия (19 января) и Луизиана (26 января). Всё это стало возможным благодаря отсутствию в конституции США запрета на сецессию. Впрочем, она её и не разрешала, что развязало руки республиканцам. 4 февраля 1861 открылся Временный Конгресс Конфедеративных штатов Америки, на котором 6 штатов объявили об образовании нового государства — Конфедеративных Штатов Америки. Первым и последним президентом КША стал Джефферсон Дэвис.

image
Джефферсон Дэвис, президент Конфедеративных Штатов Америки. Источник: wikipedia.org

Янки умело воспользовались тем, что южане-демократы покинули конгресс. Республиканцы смогли протолкнуть законопроекты, которые ранее блокировались депутатами Юга. В составе Союза осталось 23 штата, включая рабовладельческие Делавэр, Кентукки, Миссури и Мэриленд, которые не без борьбы предпочли сохранить лояльность федеральному Союзу. Впереди было 12 апреля 1861 — дата обстрела форта Самтер, занятого федеральными войсками. В ответ Линкольн объявил южные штаты мятежниками. Это событие стало началом войны.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий