Что такое композиция в искусстве?

image12.05.18 Правильная композиция картины придает всему произведению содержательную и образную целостность. Под композицией подразумевается сочетание частей единого целого в определенном порядке. Благодаря продуманному взаиморасположению элементов мастеру удается наиболее полно и сильно выразить художественный замысел.

Особенности композиции

При помощи правильного построения композиции, художники находят наиболее выразительные и эффектные средства изображения. Оригинальность и неповторимость художественного образа создается мастером интуитивно, а потому это наиболее ценно и уникально. Когда творец не следует существующим образцам, а вкладывает свое видение в картину, рождаются шедевры. При этом отбрасывается все лишнее, а главное подчеркивается подчинением ему второстепенных деталей. imageВ живописи композиция имеет определяющее значение. Широко применяются основные композиционные приемы:

  • расстановка акцентов для привлечения внимания зрителя к отдельным частям картины;
  • соблюдение пропорций, в том числе золотого сечения;
  • подчеркивание связующих деталей;
  • уравновешивание элементов художественного произведения.

Виды и типы композиции

Для картин, фресок и витражей применяются фронтальные композиционные решения, называемые также плоскими. Скульптурные и архитектурные творения основываются на построении объемной композиции. Для архитектурных ансамблей применяется глубинно-пространственная разновидность, учитывающая не только сочетание предметов, но и расстояния между ними. Выделяют следующие типы композиций:

  • разделение на слои – тип, применяющийся для икон, когда фигуры размещаются ниже или выше и частично скрывают друг друга;
  • деление на планы – на картине предусмотрено два плана (действие и пейзаж), реже три или четыре плана;
  • построение цветом;
  • пластическое построение;
  • изображение пространства фигурами (надвигающимися или удаляющимися от зрителя);
  • интерьерное создание пространства;
  • создание композиционного центра;
  • применение симметрии.

От того, какие приемы использовались при создании картины, зависит эмоциональное воздействие и содержание произведения. В своей работе мастера изобразительного искусства руководствуются особенностями восприятия и законами природной гармонии. Все детали композиции – от цветовой целостности и симметричности до разнообразия форм – служат главной цели: выражению замысла творца. Начинающим художникам нужно освоить базовые композиционные приемы, прежде чем приступать к сложным техникам. Обучающие видеоуроки живописи маслом от опытных мастеров помогают научиться правильно строить композицию.

Previous Entry | Next Entry

Уроки композиции. Композиционный центр.

Продолжение.1 тема: » target=»_blank»>Равновесие2 тема: Контраст3 тема: Нюанс  4 тема: Ритм.5 тема: Движение      Композиционный центр.      Все знают, что в живописи или графике существует несколько видов жанров: натюрморт, пейзаж, портрет жанровая композиция и отдельно есть еще анималистика (изображение животных). Понятие композиционного центра (центра композиции или сюжетно-композиционного центра) лучше всего рассматривать в жанровой композиции. Жанровая композиция – это композиция (картина) в которой присутствуют фигуры людей в пейзаже или интерьере. Все фигуры объединены какой-то общей темой, есть некий рассказ, о каком- то событии или истории и т.п.. Довольно часто это просто бытовые сцены из жизни людей. В таких композициях обязательно должен существовать композиционный центр. Это как-бы главное место в картине (композиции). В этом месте располагаются главные герои или главные предметы (фигуры). При этом, все элементы композиции должны быть подчинены этому главному. Все линии, пятна, фигуры – все должно подводить зрителя к этой главной «точке».            Обычно такой композиционный центр находится близко от геометрического центра (но не точно в нем). Правее или левее чуть выше или ниже. Иногда в сложных, многофигурных композициях центр может быть несколько. Т.е. в композиционном центре располагается самое главное: главные герои (персонажи – фигуры, предметы). Композиционный центр может быть и в пейзаже. Обычно это какой-то элемент, который чем-то привлек художника (дом, какое-то другое строение, дерево и .п.). Точно так же композиционный центр бывает и в натюрморте. Особенно, если предметов много. Это может быть самый яркий или самый крупный, либо чем-то другим очень привлекательный предмет.      Допускаю, что существуют картины (композиции), где все равнозначно, все одинаково важно. Но композиция, в которой есть некий центр, где есть нечто важное, притягивающее внимание, всегда будет более интересна. Более выигрышна.            Еще несколько слов об организации плоскости или пространства в листе. Если представить плоскость листа бумаги (холста) как некое пространство, то для передачи глубины (если это необходимо) используются такие понятия как — «планы». Первый план располагается по горизонтали в нижней части листа (композиции) – это как бы «вход», далее (выше) — средний план. Обычно, главное располагается именно на втором плане. И еще выше – в верхней трети (примерно) – дальний или задний план. Эти понятия, конечно же, условны. Но чаще всего пространственные композиции строятся именно по такому принципу.      Придумать композицию и с помощью знаний о контрасте, ритме, движении равновесия и цельности найти место для композиционного центра и выделить его.      1).абстрактная композиция из геометрических фигур. Построить композицию с явно выделенным композиционным центром;      2).композиционный центр в пейзаже;      3).композиционный центр в натюрморте;      4).сюжетная композиция с фигурами людей (2-3-4 фигуры). Можно взять простой литературный сюжет (эскиз иллюстрации).

Profile

fontanka167
Website

Latest Month

November 2018
S M T W T F S
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  

View All Archives

Tags

View my Tags page

Categories

View my Categories page Powered by LiveJournal.com Designed by Lilia Ahner

  • Деветьярова Дарина Римовна, учитель изобразительного искусства

Разделы:МХК и ИЗО, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс:7

Презентация к уроку

Загрузить презентацию (8 МБ)

Методическая разработка пролонгированного урока по теме: «Формальная композиция. Законы, правила, приемы и средства композиции» предназначена для изучения основ композиции в 7 классе с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла. Знание основ композиции формирует элементарную грамотность восприятия произведений искусства, способствует развитию творческих способностей школьников.

Тип урока: урок-повторение, урок получения новых знаний.

Цель: изучить законы, приемы, правила, средства композиции идидактическими приёмами создать условия для выполнения композиционных упражнений.

Задачи:

  • Обучающие: систематизировать знания учащихся по композиции, дать определение понятиям «композиция», «композиционный строй» «равновесие», «целостность», «соподчинение», «доминанта», «симметрия», «асимметрия», «статика», «динамика», «контраст», «ритм», «акцент», «нюанс», «аналог», учить выполнять упражнения по формальной композиции.
  • Развивающие: развивать практические умения и творческие способности, психические процессы (память, внимание, мышление, воображение), развивать цветоведение, колоризм, чувство гармонии.
  • Воспитательные: воспитывать любовь к искусству, аккуратность, эстетические чувства.

Оборудование: репродукции абстрактных картин разных художников, презентация по теме урока.

Материалы для учителя: проектор.

Материалы для учащихся: лист А4, цветная бумага, клей, ножницы, черная гелиевая ручка, маркеры, гуашь (на выбор).

Урок №1

Ход урока

I. Организационный момент.

  1. Приветствие;
  2. Посадка.

II. Сообщение целей и задач урока.

Сегодня на уроке мы вспомним, что такое композиция, изучим правила, приемы и средства композиции (слайд 1), и в течение нескольких уроков будет выполнять упражнения по композиции. Давайте вспомним, что такое композиция? (Композиция – распределение предметов на плоскости в определенном порядке) (слайд 2);

Что такое композиционное решение? (правильное, умелое расположение чего-либо на плоскости листа);

Как строится композиция? ( Композиция строится по определенным законам) (слайд 2);

Назовите основные законы композиции (Равновесие, соподчинение, закон целостности) (слайд 3);

Какие правила приемы, средства композиции вы помните? Перечислите (формат, симметрия, асимметрия, доминанта, статика, динамика) (слайд 4,5);

Сегодня мы подробнее познакомимся с понятиями композиции, её законами, правилами, приемами, средствами и чтобы закрепить знания выполним упражнения. (слайд 6).

III. Формирование новых знаний.

(Слайд 7 Законы композиции. Целостность.)

Законы композиции применяются для всех художественных произведений искусства. Если нарушается один из законов — нарушается гармония (согласованность частей изображения, форм, линий и цветовых пятен). Существуют три основных закона композиции: закон целостности, равновесия, соподчинения.

Закон целостности: объединение элементов, частей в единое целое. Благодаря соблюдению этого закона произведение воспринимается как единое неделимое целое, а не как сумма разрозненных элементов. Цельное произведение – это законченное произведение, в нем ни хочется ничего добавить и убрать. На рисунках это отчетливо видно: в первом — композиция цельная, законченная; во втором рисунке дробная, элементы разрозненны.

( слайд 8 Законы композиции. Соподчинение)

Закон соподчинения: подчинение всех элементов изображения доминанте (главному элементу в композиции).

Как вы думаете, на каком рисунке отражен закон соподчинения? (на рисунке №3);

Верно. Закон соподчинения отражен на рисунке №3, т.к. в нем есть объединяющий элемент — центр композиции, которому подчиняются все элементы. На рисунке № 4 элементы «сами по себе», закон соподчинения здесь не отражен.

(слайд 9 Законы композиции. Равновесие.)

Закон равновесия: такое состояние композиции, при котором все элементы сбалансированы между собой. На рисунке № 5 показана уравновешенная композиция. На рисунке № 6 равновесие в композиции нарушено, элементы смещены вправо и вниз. Уравновешенная композиция выглядит гармонично.

(слайд 10 Правила и приемы композиции. Доминанта)

Существуют определенные правила и приемы в композиции. Один из приём композиции является доминанта. Доминанта – это главный элемент композиции, которому подчиняются все остальные. На рисунке 7 отчетливо выделяется (цветом и размером) главный элемент композиции — треугольник. На рисунке 8 доминанты нет: все элементы равные по массе, размеру и цвету. Кроме цвета и размера доминанта также может выделятся своей необычной формой.

(слайд 11 Правила и приемы композиции. Симметрия и асимметрия)

Симметрия — равномерное размещение элементов по оси, делящее пространство на равные части. В симметричной композиции расположение элементов относительно оси должно быть одинаковое.

Асимметрия — неравномерное размещение элементов при сохранении общего равновесия. В асимметричной композиции расположение объектов может быть самым разнообразным. На рисунке 9 – симметричная композиция, на рисунке 10 асимметричная композиция.

(слайд 12 Правила и приемы композиции. Статика и динамика)

Динамичная композиция — композиция, при которой создается впечатление движения и внутренней динамики. Статичная композиция (статика в композиции) — создает впечатление неподвижности, покоя (рисунок 11 и 12, слайд 12). Чтобы создать динамику в композиции, используют диагонали, чтобы передать статику в композиции – используют вертикальные и горизонтальные линии (рисунок 11 и 12, слайд 12).

(слайд 13 Правила и приемы композиции. Ритм)

Ритм — это чередование каких-либо элементов в определенной последовательности. Ритм окружает нас повсюду: в природе это – смена временен года, смена дня и ночи, городе – это сменяющийся ритм зданий, домов. Так и в композиции всегда существует определенный ритм. Он может быть упорядоченным и хаотичным (рисунок 13, 14 слайд 13), но всегда присутствует в композиции.

(слайд 14 Правила и приемы композиции. Контрасты, нюансы, акцент аналог)

Существуют еще некоторые приемы, которые используют в композиции, для придания её большей выразительности: контрасты, нюансы, акцент и аналог.

Контраст (фр.) — противопоставление в композиции (по цвету, фактуре, по форме, по размеру и т. д) На рисунке 15 (слайд 15), представлен контраст по цвету. Для выражения такого контраста используют противоположные цвета.

Какие противоположные цвета вы помните? (красный и зеленый, синий и оранжевый, желтый и фиолетовый)

На рисунке 16 (слайд 16) представлен контраст размера (в таком контрасте используются подобные элементы, которые отличаются размером, массой).

На рисунке 17 (слайд 16) показан контраст формы. В этом виде контраста используют элементы, которые отличаются друг от друга формой.

На рисунке 18 (слайд 17) изображен контраст фактур. Контрасты фактур — это гладкое и шершавое, острое и тупое, твёрдое и мягкое, плоское и объёмное, толстое и тонкое, прямое и изогнутое, лёгкое и тяжелое.

Нюанс (фр.) – тонкое различие, едва заметный переход. Различают нюансы по форме, размеру, цвету, фактуре и т. д. На рисунке 19 (слайд 18) изображен нюанс по цвету ( цвета из одной цветовой гаммы) и по форме (используется круглая и округлая формы).

Акцент — (лат. «ударение») – выделение, подчеркивание элемента, служит для выражения большей выразительности композиции. Чаще всего акцент выделяют цветом, формой (обычно малой, иначе акцент превратится в доминанту.) На рисунке 20 (слайд 19) вы видите акцент по цвету, на рисунке 21 (слайд 19), вы видите акценты и по цвету и по размеру.

Аналог (греч. «сходство») – уподобление (одинаковые или похожие друг на друга элементы в композиции). Аналоги придают композиции единство. Чаще всего бывают по цвету, форме, фактуре. На рисунке 22 (слайд 20) представлены аналоги по размеру, цвету.

Таким образом, средства композиции — это все, что необходимо для ее создания, в том числе ее приемы, правила и законы

(слайд 21 Зачем изучать формальную композицию?)

Формальная композиция строится из линий и пятен, геометрических форм она выражает логику композиционного построения. Любое произведение искусства имеет свою структуру, композиционное построение, основанное на простых формах (рисунок 23, слайд 21)

Формальные композиции используются в плакатах, оформлении упаковок этикеток, росписи посуды, гобеленах, оформлении интерьеров, зданий, станций метро, торговых центров, театров т. е. в дизайне.

В авангардном искусстве есть течения, которые строятся на простых геометрических формах. (рисунок 24, 25 слайд 22)

IV. Закрепление нового материала.

Чтобы закрепить полученные знания в течение нескольких уроков будем выполнять упражнения (Слайд 23).

  • Задание 1.Равновесие в композиции. С помощью 3-6 геометрических фигур создать передать равновесие композиции. (слайд 24);
  • Задание 2Доминанта. С помощью 4-5 геометрических фигур создать композицию с ярко выраженной доминантой (слайд 25);
  • Задание 3Статика и динамика. С помощью 4-5 геометрических фигур создать: а) статичную композицию; б) динамичную композицию (слайд 26);
  • Задание 4Симметрия и асимметрия. С помощью геометрических фигур создать: а) симметричную композицию; б) асимметричную композицию; (слайд 27);
  • Задание 5 Ритм. С помощью геометрических фигур передать ритм в композиции (слайд 28);
  • Задание 6 Контраст. С помощью геометрических фигур создать композицию и передать: а) цветовой контраст; б) контраст фактур (слайд 29);
  • Задание 7 Нюанс, акцент аналог. С помощью геометрических фигур создать на выбор: а) нюанс в композиции; б) акцент в композиции; в) аналоги в композиции (слайд 30)

2) Практическая работа.

V. Подведение итогов урока.

1. Ответы на вопросы, выводы:

– Что нового узнали на уроке? (что такое ритм, контрасты, нюансы, аналоги в композиции, как передать движение, покой в композиции);

– Что особенно понравилось, запомнилось?

VI. Домашнее задание.

Разобрать композиционную структуру живописной картины (на выбор учащихся) (рисунок 38, слайд 31).

Урок №2 Урок-повторение. Выполнение практического задания. Продолжение работы. Проверка домашнего задания.

Урок №3 Урок-повторение. Выполнение практического задания. Завершение работы.

Список литературы:

  1. Голубева, О. Л. [Текст] Основы композиции: Учебное пособие-2-е изд/ О. Л. Голубева –М.: Изд. дом «Искусство», 2004.-120с. ISBN 5-85200-417-0
  2. .Паранюшкин, Р. В. [Текст] Композиция: теория и практика изобразительного искусства / Р. Паранюшкин. — Изд. 2-е. — Ростов н/Д : Феникс, 2005. — 79, [4] с. : ил. — (Школа изобразительных искусств).ISBN 5-222-07410-2
  3. Чернышев, О. В. [Текст] Формальная композиция. Творческий практикум/ О.В. Чернышов -Мн.: Харвест, 1999.-312 с. ISBN 985-433-206-3.
  4. http://www.coposic.ru/pravila/simmetriya/
  5. http://paintmaster.ru/osnovy-kompozitsiji.php
  6. http://www.razlib.ru/kulturologija/osnovy_kompozicii_uchebnoe_posobie/p9.php
  7. http://www.kodiz.ru/abcompos/complaw.html
  8. http://shar08.narod.ru/8-arch-grafika.html
  9. http://baranovweb.narod.ru/pri_1.html
  10. http://prodslr.ru/2012/10/teoriya-tsveta/
  11. http://library.tuit.uz/skanir_knigi/book/komp_tehn_v_dizayne/dizayn2.htm

19.03.2013

Слово «композиция» происходит от латинского «compositio», что означает связывание или составление. Попросту говоря, композиция – это способ построения картины, определяющий ее восприятие зрителем. Любое произведение изобразительного искусства имеет определенную структуру, соответствующую его сюжету.

Композиция в живописи в плане техники – понятие не точное, так как в каждой школе прошлого существовали свои приемы и правила построения картин. Однако если проанализировать целиком область мирового изобразительного искусства, то можно выявить некие объективные, универсальные закономерности, лежащие в основе любого творчества. Они никоим образом не зависят от индивидуальностей отдельных художников, направлений и школ. Их и будет правильнее всего называть законами композиции.

Идейность

Композиция в изобразительном искусстве – это прежде всего средоточие идейного начала. Ни один рисунок, будь то натюрморт или даже портрет и пейзаж, не является «фотографическим» копированием модели. Отбирая различные детали и решая, каким именно образом разместить их на холсте, художник стремится в первую очередь отразить свое, индивидуальное отношение к выбранному сюжету, собственное его понимание.

Попросту говоря, композиция в изобразительном искусстве способствует выражению того, что именно заинтересовало живописца в модели, и почему он решил ее изобразить. Без этого картина станет просто ремесленным копированием, не больше. Поэтому наличие творческого, идейного замысла при написании трудно переоценить.

Для того, чтобы создавать настоящие, «живые» картины, имея представление о том, что такое композиция в изобразительном искусстве чисто технически, художник должен обладать еще и горячим сердцем, умом и быть способным мыслить самостоятельно и глубоко. Проще говоря, идейность картины заключается не столько в ее теме, сколько в отношении художника к ней и даже ко всей жизни в целом.

Анализ и интуиция

Любое художественное творчество требует наличия у мастера интуиции и способности к анализу. Композиция в искусстве написания картин, ее формат, средства исполнения и мотив должны устанавливаться им только в процессе интуитивного движения от содержания к форме. Кроме того, только сумев проанализировать созданное таким образом произведение, живописец может сделать его законченным. Причем плодотворной может считаться только проверка, вызывающая в мастере подъем чувств, вдохновляющая его, способная подвигнуть к взволнованному и точному завершению вещи. Таким образом, искусство, начинаясь, воспринимаясь и заканчиваясь чувством, может быть объяснено только с помощью детального анализа.

Цельность

Идейность, анализ и интуиция – основополагающие принципы, которыми отличается композиция в изобразительном искусстве. Однако едва ли не первым ее законом можно считать цельность конечного произведения. Все элементы должны находиться в определенной взаимосвязи. Ни цвет, ни форма не могут существовать отдельно друг от друга. Серьезную картину можно написать, только обнаружив принцип устройства мотива, его «композиционную схему», гармонию конструкции, созданную природой.

Все художники идут к цели написания проанализированных, целостных и имеющих законченность сюжетов разными путями. Главное в этом – наличие способностей и желание их развивать.

Довольно часто встречаю статьи о законах композиции, но постоянно там чего-то не хватает, то есть это либо основные принципы, либо рассказ о каком-то одном законе и так далее. Я постаралась собрать все доступные знания о композиционном построении и рассказать о них доступным языком, не углубляясь в психологию, цвето- и световосприятие.

В любом виде искусства ключевую роль играет правильное расположение элементов произведения, позволяющее наиболее точно передать идею этого произведения. То есть выделить ключевые сюжетные линии, передать необходимое настроение и соблюсти при этом гармонию. Композиция (от латинского compositio) и является соединением (сочетанием) этих элементов в единое целое.

Композиционный и геометрический центр.

Вне зависимости от того строите ли вы композицию на бумаге, через фотообъектив или на мониторе компьютера, две диагональные линии при проведении из угла в угол, дадут точку пересечения — геометрический центр композиции. Любой предмет вписанный в этот центр будет смотреться гармонично.

Композиционный центр служит для фокусировки внимания зрителя на деталях композиции. В фотографии, живописи и рисунке, как правило, выделяются сюжетно-композиционные центры. То есть, в композиционном центре находится основной сюжет произведения. Композиционный центр и геометрический центр композиции могут не совпадать. Композиционных центров в композиции может быть несколько, в то время, как геометрический центр один.

Иногда композиционный центр нарочно смещают, например, для придания композиции динамики.

Способы выделения композиционного центра.

Динамика и статика.

Слева статика, мы видим прочно стоящую композицию с надежным основанием. Справа динамика, композиция наклонена относительно линии горизонта, композиционный центр смещен.

Благодаря нашему удивительному ассоциативному мышлению, разные динамические композиции вызывают разные ассоциации. Например, мячик справа вот-вот скатится, а слева уже скатился по перекладине.

Симметрия и асимметрия в композиции. Равновесие.

С симметричной композицией, как правило, не возникает проблем, статична она или динамична, нам «удобно» на нее смотреть, она понятна. Различают несколько видов симметрии: зеркальная, осевая, вращательная (поворотная), центральная и скользящая симметрия.

В случае с асимметрией необходимо правильно уравновешивать композицию. Для большинства людей равновесие — это психологическая необходимость для правильного восприятия всего образа в целом. Равновесие может достигаться противопоставлением размеров, форм пятен цвета и тени.

Хорошая композиция не позволяет произвести какие-то добавления или, наоборот, что-нибудь убрать, так как это в свою очередь приведет к глубоким изменениям ее характера.

Метр и ритм.

В графическом дизайне существует понятие метрических и ритмических композиционных рядов, на практике этими законами композиции пользуются почти каждый мастер.

Ритм — важное средство организации элементов формы, которое реализуется как многократное закономерное чередование элементов ряда с целью их упорядочивания.Чувство ритма — это врожденное чувство людей. Ритм легко воспринимается и воспроизводится. Первобытный человек ощущал цикличность природных явлений и жизненных процессов, их ритмы. Это оказало существенное влияние на формирование первых орнаментальных образов.

Принято выделять метрические, ритмические и метроритмические ряды в зависимости от характера и количества изменений.

Метрический ряд — закономерное повторение равных элементов через равные промежутки. Метрический ряд сообщает целому статический характер. Метрический ряд может быть простым и сложным. Простой метрический ряд основывается на повторении одного элемента через равные интервалы. Сложный метрический ряд возникает при сочетании нескольких простых метрических рядов, то есть когда развивается несколько метрических повторов.

Ритмический ряд — закономерное повторение, которое основано на изменении элементов ряда, интервалов между ними или тех и других одновременно. Поэтому выделяют также простой и сложный ритмический ряд. Ритмический ряд сообщает целому динамический характер за счет возможного характера изменений (нарастание или убывание интервалов между элементами, нарастание или убывание размеров элементов, изменение цвета и так далее). Для построения ритмического ряда необходимо 4-5 элементов, так как еще 3 элемента не создают впечатления закономерного повтора.

Метро-ретмический ряд характеризуется наличием нескольких простых рядов, которые складываются в композицию.

Перспективное сокращение.

Существует очень интересный способ составления композиции путем привязок к угловой или фронтальной перспективе. Мы рассмотрим на примерах несложных перспектив. В отличии от аксонометрии размеры предмета в перспективе не вычисляются, используют один реальный размер, который является отправной точкой.

Фронтальная перспектива рассчитана на фиксированную точку зрения и предполагающий единую точку схода на линии горизонта. Предметы уменьшаются пропорционально по мере удаления от переднего плана.

Угловая перспектива всегда имеет 2 точки схода, все плоскости стремятся к этим точкам.

Все остальное разнообразие перспектив изображения являются производными от двух основных угловой и фронтальной, к ним относятся: линейная обратная перспектива, сферическая перспектива, плафонная перспектива, билатеральная перспектива, аспектива и перцептивная перспектива. Особое место хочется уделить воздушной (тональной) перспективе. Она характеризуется исчезновением четкости и ясности очертаний предметов по мере их удаления от глаз наблюдателя. При этом дальний план характеризуется уменьшением насыщенности цвета. Цвет теряет свою яркость, контрасты светотени смягчаются, таким образом, глубина кажется более светлой, чем передний план.

___________________________________________________________________________________________

Я намеренно не упоминала такой способ построения композиции, как Золотое сечение, на мой взгляд, золотое сечение — отдельная большая тема, и познакомиться с ней вкратце просто не получится. На Ярмарке Мастеров и так множество прекрасных статей о золотом сечении, например «Золотое сечение. Божественная пропорция» (автор — Даша Самаркина).

__________________________________________________________________________________________

В заключении хочется добавить, что законы композиции не обязательно строго исполнять, они часто противоречат друг другу, но прежде чем их нарушать, стоит научиться ими пользоваться.

Спасибо за внимание!

От автора: все композиционые схемы и примеры (на сером фоне) отрисованы лично мной, пожалуйста при использовании этого материала не забывайте ссылаться на авторство. Спасибо.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий