Что такое Индульгенция? Значение и толкование слова indulgentsija, определение термина

Православные индульгенции Авг. 7, 2017 в 21:19

Спасибо дьяку всея Руси за инфу.***Оригинал взят у в Православные индульгенции Обычно считается, что индульгенции – специальные грамоты об отпущении грехов – были явлением западного христианства. Как известно, торговля ими стала одной из главных причин Реформации в начале XVI века.Гораздо менее известно, что индульгенции были и на Востоке[1], причем даже западная Реформация не повлияла на их популярность среди православных. В начале восемнадцатого века Иерусалимский патриарх Досифей Нотарас (1641-1707), например, писал об индульгенциях как о всем известной и древней традиции: «Возобладал обычай и древняя традиция, которая известна всем, чтобы святейшие патриархи давали церковному народу грамоту об отпущении грехов (συγχωροχάρτιον)» [2].Досифей называет индульгенцию «синхорохартион», что буквально значит «бумага о прощении». Еще одно название такой бумаги – «афесис», то есть «оставление». Речь идет о настоящих индульгенциях – грамотах, разрешавших от грехов, которые мог получить всякий, в том числе за определенную сумму денег. Разрешение, подававшееся этими грамотами, согласно сведениям Хр. Яннараса, не было связано с участием верного ни в таинстве покаяния, ни в таинстве Евхаристии.Практика выдачи индульгенций, существовавшая вначале неофициально, получила официальное подтверждение на Константинопольском соборе 1727-го года. Этот собор был созван в ответ на усилившуюся латинскую пропаганду, развернувшуюся главным образом в Сирии, Месопотамии, Палестине и Египте, и стал продолжением Константинопольского собора 1722-го года. Собор издал «Исповедание веры», текст которого был составлен Иерусалимским патриархом Хрисанфом (†1731), подписанное патриархами: Константинопольским Паисием II, Антиохийским Сильвестром и Иерусалимским Хрисанфом, а также архиереями, находившимися в то время в Константинополе и принимавшими участие в соборе. В 13-м пункте документа говорится:«Власть оставления грехов, которое, если подается письменно, Восточная Христова Церковь именует «разрешительными грамотами» (sygchorochartia), а латиняне – «индульгенциями» (intulgentzas),… дается Христом в святой Церкви. Эти разрешительные грамоты выдаются во всей Соборной Церкви четырьмя святейшими патриархами: Константинопольским, Александрийским, Антиохийским и Иерусалимским».Как видно из обоих приведенных отрывков, выдача индульгенций связывалась с властью православных патриархов – подобно тому, как на Западе она связывалась с властью Римского патриарха.В своей полемике с латинством греки подвергали сомнению не столько само по себе явление индульгенции, но то, что Римские папы приписывали право раздавать отпущение грехов исключительно себе. Так, в том же 13-м пункте соборного исповедания сказано: «Говорить же, что власть давать (индульгенции) имеет только Римский папа, есть явная ложь» [7].Примечательно, что даже такой богослов и знаток канонического предания Церкви как преп. Никодим Святогорец не только не отвергал, но и следовал практике индульгенций. Так, в своем письме епископу Стагонскому Паисию, который в то время находился в Константинополе, датированном апрелем 1806-го года, он просит его взять в патриархии «разрешительную грамоту» для одного «живого монаха», тоже по имени Никодим, и прислать ему. Он обещает ему, что вышлет деньги, необходимые для покупки грамоты, как только узнает, сколько она будет стоитьархимандрит Кирилл (Говорун).http://www.pravoslavie.ru/archiv/indulgreek.htmhttp://dobro.click/pravoslavnye-indulgentsii/***И это называется православное братство??!!! Почему московскому патриарху (синоду) не присвоили права на торговлю индульгенциями?Межсоборное присутствие должно проявить инициативу! P/S. По теме: в Индульгенция Учение об индульгенциях и практика индульгенций в Церкви тесно связаны с последствиями таинства Покаяния.Что такое индульгенция?»Индульгенция — это отпущение перед Богом временной кары за грехи, вина за которые уже изглажена; отпущение получает христианин, имеющий надлежащее расположение, при определенных обстоятельствах через действие Церкви, которая как распределительница плодов искупления раздает удовлетворения из сокровищницы заслуг Христа и святых и правомочно наделяет ими».»Индульгенция может быть частичной или полной, в зависимости от того, освобождает ли она частично или полностью от временной кары за грехи». Индульгенции могут применяться к живым или к умершим.Кара за грехДля понимания этого учения и практики Церкви надо учесть, что грех влечет за собой двойное последствие. Тяжкий грех лишает нас общения с Богом, и тем самым закрывает доступ к вечной жизни; лишение ее называется «вечной карой за грех». С другой стороны, любой грех, даже малый, ведет к неупорядоченной привязанности к творениям, и от этой привязанности необходимо очиститься либо на земле, либо после смерти, в состоянии, называемом Чистилищем. Это очищение освобождает от того, что называется «временной карой» за грех. Обе эти кары не должны пониматься как месть Бога, поражающая извне; ибо они вытекают из самой природы греха. Обращение, порожденное горячей любовью, может привести к полному очищению грешника, так что ему не придется уже претерпеть никакой кары.Прощение греха и восстановление общения с Богом приводят к отпущению вечной кары за грех. Но остается временная кара за грех. Терпеливо перенося боль и различные испытания, а когда придет час, спокойно глядя в лицо смерти, христианин должен стараться принимать как благо эту временную кару за грех; он должен приложить все усилия, чтобы делами милосердия и любви, а также молитвой и различными делами покаяния совершенно изжить в себе «ветхого человека» и облечься в «нового человека». http://www.katolik.ru/vopros-otvet/112786-proshchaet-li-katolicheskaya-tserkov-grekhi-za-dengi.htmlОбратите внимание!«Индульгенция — это отпущение перед Богом временной кары за грехи, вина за которые уже изглажена; отпущение получает христианин, имеющий надлежащее расположение, при определенных обстоятельствах через действие Церкви, которая как распределительница плодов искупления раздает удовлетворения из сокровищницы заслуг Христа и святых и правомочно наделяет ими».Так, если вина уже изглажена, зачем тогда индульгенция?Прощение греха и восстановление общения с Богом приводят к отпущению вечной кары за грех. Но остается временная кара за грех. Терпеливо перенося боль и различные испытания, а когда придет час, спокойно глядя в лицо смерти, христианин должен стараться принимать как благо эту временную кару за грех; он должен приложить все усилия, чтобы делами милосердия и любви, а также молитвой и различными делами покаяния совершенно изжить в себе «ветхого человека» и облечься в «нового человека»Все равно непонятно, к чему отнести индульгенцию: к делам милосердия, любви или различным делам покаяния.В Церкви еще в первые века сложились Правила, касающиеся грехов и «количествава» добрых дел, покаяния для заглаживания того или иного греха. Но это не имело того юридического статуса, который появился в католичестве, а носило — общий, рекомендательный характер для священников, которые не обладали достаточным духовным опытом, чтобы наложить «правильную» епитимью. А у католиков это приобрело юридическую форму: за такой-то грех — 1 кафизма, за такой-то — всю Псалтирь надо прочитать и т.п. В западной церкви господствует юридизм. Т.е. оплата. И крестная смерть Искупителя рассматривается так: за нас уплачено. А индульгенция — чек об оплате.С Другой стороны:Джеймс ЭкинМифы об индульгенцияхМиф 1. Приобретая индульгенции, можно выкупить себя из ада.Это распространенное заблуждение, которым часто пользуются антикатолические комментаторы, полагаясь на невежественность как самих католиков, так и некатоликов. Но обвинение это необоснованно. Поскольку индульгенция освобождает лишь от временных наказаний, они не могут избавить человека от вечного наказания — ада. Оказавшись в аду, никаким количеством индульгенций уже не спасешься. Единственный способ избежать ада — взывать к Божьему милосердию еще при жизни. После смерти человека решается его вечная судьба (Евр. 9:27).Миф 2. Можно приобретать индульгенции за еще не совершенные грехи.Церковь всегда учила, что индульгенции не относятся к еще не совершенным грехам. Американская «Католическая энциклопедия» замечает: «[Индульгенция] это не разрешение на грех и не прощение будущего греха; ни то, ни другое не может быть дано никакой властью».Миф 3. Приобретая индульгенцию, можно «купить прощение».Определение индульгенции предполагает, что прощение уже получено: «Индульгенция — искупление перед Богом временного наказания за грехи, вина за которые уже прощена» (Indulgentarium Doctrina, п. 1). Индульгенции не имеют никакого отношения к прощению грехов. Они касаются лишь наказаний, которые сохраняются после прощения.Миф 4. Индульгенции выдумали, чтобы поправить финансовое положение Церкви.Индульгенции появились в результате размышлений над таинством примирения. Это способ сократить покаяние, предписанное дисциплиной таинства, и использовались за сотни лет до того, как появились проблемы, связанные с деньгами.Миф 5. Индульгенция сокращает пребывание в чистилище на определенное количество дней.Количество дней, которое одно время приписывалось к индульгенции, подразумевало длительность покаянного периода, который человек должен пройти на земле. Католическая Церковь не утверждает, будто знает что-либо о длительности пребывания в чистилище, тем более — в случае каждого отдельно взятого человека.Миф 6. Индульгенцию можно купить.Тридентский Собор провел заметную реформу практики предоставления индульгенций, и, в связи с имевшими прежде место злоупотреблениями, «в 1567 г. Папа Пий V запретил любое предоставление индульгенций, включающее уплату какой-либо цены или иные финансовые трансакции» (американская «Католическая энциклопедия»). Этот акт доказал серьезность отношения Церкви к устранению злоупотреблений индульгенциями.Миф 7. Раньше индульгенцию можно было купить.»Купить» индульгенцию нельзя было никогда. Денежный скандал вокруг индульгенций, давший Мартину Лютеру оправдание его ереси, касался индульгенций благотворительных, при приобретении которых надлежало по случаю их получения внести милостыню в какой-либо благотворительный фонд или организацию. Прямой продажи индульгенций никогда не было. Американская «Католическая энциклопедия» говорит: «Несложно понять, как именно появились злоупотребления. Естественно, что среди добрых дел, являющихся условием приобретения индульгенции, милостыня не могла не занимать видного места… Очевидно, что ничего дурного в этих целях не было. Давать деньги Богу или бедным — деяние, достойное похвалы, и если оно совершается с правильными намерениями, то, конечно же, не останется без награды».P/S.

Индульгенция XVIII века, которую Иерусалимский патриарх Авраамий послал греческим монахам в Валахии. Оригинал находится в Историческом музее Бухареста.

Христос Воскресе! С Пасхой Христовой! Первая решительная победа жизни над смертью. Непрерывная война между ними – между живым духом и мертвым веществом – образует, в сущности, всю историю мироздания. Хотя и много насчитывалось побед у духа до Воскресения Христова, но все эти победы были неполные и нерешительные, только…

Прикладные словари

Финансовый словарь Большой бухгалтерский словарь Медицинский словарь Морской словарь Социологический словарь Сексологический словарь Астрономический словарь Бизнес словарь Политический словарь

Справочные словари

Биографический словарь Словарь эпитетов Словарь курортов Словарь русских технических сокращений Этимологический словарь Фасмера Словарь иностранных слов Словарь фразеологизмов Словарь географических названий Словарь символов Словарь синонимов Словарь нумизмата Словарь имён Словарь мер Словарь русских фамилий Этнографический словарь Словарь лекарственных растений Словарь народов

Толковые словари

Энциклопедический словарь Словарь Ефремовой Энциклопедия Кольера Энциклопедия Брокгауза и Ефрона Толковый словарь Ушакова Словарь Ожегова Словарь Даля

Жаргонные словари

Словарь наркотического сленга Словарь воровского жаргона Словарь молодёжного слэнга Словарь компьютерного жаргона

Гуманитарные словари

Исторический словарь Религиозный словарь Словарь по мифологии Библейская энциклопедия Словарь по искусству Философский словарь Словарь логики Психологический словарь

Технические словари

Архитектурный словарь Джинсовый словарь Словарь по ландшафтному дизайну Автомобильный словарь Кулинарный словарь Строительный словарь Полиграфический словарь Словарь моды

Объяснение правил деление (разбивки) слова «индульгенция» на слоги для переноса. Онлайн словарь Soosle.ru поможет: фонетический и морфологический разобрать слово «индульгенция» по составу, правильно делить на слоги по провилам русского языка, выделить части слова, поставить ударение, укажет значение, синонимы, антонимы и сочетаемость к слову «индульгенция».

image

Слоги в слове «индульгенция» деление на слоги

— начальный, неприкрытый, полузакрытый, 2 буквын — непарная звонкая согласная (сонорная), примыкает к текущему слогу — средний, прикрытый, закрытый, 4 буквыь всегда примыкает к предшествующей согласной, смягчая её — средний, прикрытый, полузакрытый, 3 буквын — непарная звонкая согласная (сонорная), примыкает к текущему слогу — средний, прикрытый, открытый, 2 буквы — конечный, неприкрытый, открытый, 1 буква

Как перенести слово «индульгенция»

индульгенцияиндульгенцияиндульгенцияиндульгенцияиндульгенция

Морфологический разбор слова «индульгенция»

Часть речи: Имя существительное Грамматика: часть речи: имя существительное;одушевлённость: неодушевлённое;род: женский;число: единственное;падеж: именительный;отвечает на вопрос: (есть) Что? Начальная форма: индульгенция

Разбор слова «индульгенция» по составу

индульгенци корень
я окончание

индульгенция

Сходные по морфемному строению слова «индульгенция»

Сходные по морфемному строению слова

привилегиярупиясанкциямилостынябиблия

Синонимы слова «индульгенция»

1. грамота

Предложения со словом «индульгенция»

И вот от лица папы, за собственной печатью его, стали исходить буллы, утверждавшие за известными храмами и монастырями право частной продажи индульгенций. Источник: Б. Д. Порозовская, Мартин Лютер. Его жизнь и реформаторская деятельность. Если переберёт — достаточно позвонить домой, чтобы получить индульгенцию. Источник: Даниэла Стил, Игра в свидания, 2003. Чтобы и папе на прожиток хватило, и его чиновникам, и продавцам индульгенций перепали комиссионные. Источник: В. Е. Шамбаров, Начало России, 2012.

Сочетаемость слова «индульгенция»

1. полная индульгенция 2. папская индульгенция 3. продажа индульгенций 4. продавец индульгенций 5. торговля индульгенциями 6. получить индульгенцию 7. купить индульгенцию 8. продавать индульгенции 9. (полная таблица сочетаемости)

Значение слова «индульгенция»

ИНДУЛЬГЕ́НЦИЯ , -и, ж. Грамота об отпущении грехов у католиков, выдаваемая обычно за высокую плату церковью от имени папы римского. (Малый академический словарь, МАС)

Как правильно пишется слово «индульгенция»

Орфография слова «индульгенция»

Правильно слово пишется: индульге́нция

Нумерация букв в словеНомера букв в слове «индульгенция» в прямом и обратном порядке:

  • 12и1
  • 11н2
  • 10д3
  • 9у4
  • 8л5
  • 7ь6
  • 6г7
  • 5е8
  • 4н9
  • 3ц10
  • 2и11
  • 1я12

Ассоциации к слову «индульгенция»

Имя существительное

  • Отпущение

  • Грехов

  • Тезис

  • Реликвия

  • Булла

  • Злоупотребление

  • Продажа

  • Грешник

  • Префект

  • Святейшество

  • Покаяние

  • Продавец

  • Прегрешение

  • Альбрехт

  • Паломничество

  • Грех

  • Инквизиция

  • Исповедь

  • Искупление

  • Почитание

  • Еретик

  • Католик

  • Духовенство

  • Торговля

  • Таинство

  • Месса

  • Мощи

  • Нана

  • Домочадец

  • Проповедь

  • Выдача

  • Сокровищница

  • Папа

  • Монах

  • Грамота

  • Святая

  • Паломник

  • Церковь

  • Привилегия

  • Кардинал

  • Богословие

  • Рим

  • Злодеяние

  • Предоставление

  • Прощение

  • Учение

  • Легат

  • Самсон

  • Патент

  • Раскаяние

  • Утеха

  • Казна

  • Взнос

  • Петра

  • Матка

  • Чад

  • Декларация

  • Иерархия

  • Иннокентий

  • Практик

  • Молитва

  • Богородица

  • Мартин

Имя прилагательное

  • Папский

  • Католический

  • Верующий

  • Апостольский

  • Церковный

  • Римский

  • Поддельный

  • Своеобразный

  • Монашеский

  • Постыдный

  • Бродячий

  • Священный

  • Фальшивый

  • Благочестивый

  • Будущий

  • Замковый

Глагол

  • Продавать

  • Проповедовать

  • Прибить

  • Торговать

  • Раздавать

  • Продаваться

  • Выписывать

  • Поучаствовать

  • Выпросить

  • Покупать

  • Отвергать

  • Выдаваться

  • Выдать

  • Купить

  • Даровать

  • Отпускать

  • Странствовать

  • Разграбить

  • Выдавать

  • Вознаградить

  • Распространять

2020-07-18 < ЭСБЕПерейти к навигацииПерейти к поиску

← Индукция, в физике Индульгенция Индульт →
Словник: Имидоэфиры — Историческая школа. Источник: т. XIII (1894): Имидоэфиры — Историческая школа, с. 174—176 ( скан · индекс ) • Даты российских событий указаны по юлианскому календарю. • Другие источники: МЭСБЕ : ТСД

  Википроекты:  Викитека (de)  Википедия  Фото, аудио и видео  Данные  Цитаты и афоризмы (en)

← Индукция, в физике ЭСБЕ. Россия, Санкт-Петербург, 1890—1907 Индульт →

Индульгенция — ближайшим образом означает разрешение от наложенной церковью епитимьи. Первоначально церковные наказания состояли в публичном, по большей части годичном покаянии, посредством которого согрешивший и исключенный из общины должен был доказать искренность и твердость раскаяния. Уже на Никейском соборе (325) епископы получили право сокращать время, назначенное для покаяния, тем отлученным, которых чистосердечное раскаяние было доказано. Доказательством раскаяния могли служить добрые дела, пост, молитва, милостыня, путешествия к св. местам и т. д., совершенные добровольно или возложенные раньше за маловажные проступки, открытые в тайной исповеди священнику. Этим «добрым делам» приписывалось очень большое значение, в ущерб учению о божьей благодати. Оставалось сделать один шаг, чтобы признать «добрые дела» удовлетворением за совершенный грех; это и случилось в западной церкви под влиянием германских правовых понятий. По языческо-германским понятиям можно было причиненное кому-либо зло, даже убийство, искупить возмездием (Busse), т. е. добровольным деянием, которое было бы эквивалентно достоинству потерпевшего или важности преступления. Пострадавшая сторона получала таким образом удовлетворение и отказывалась от принадлежащего ей права мести. Этот гражданский правовой обычай, перенесенный на религиозные отношения, вызвал представление об удовлетворении Бога, как пострадавшей стороны. Древнегерманские законодательства, оставаясь верными своему гражданско-правовому характеру, дозволяли не только перенесение наказания на другое лицо, но даже замену его денежной вирой (Wergeld) по определенному тарифу. Церковь, сама страдавшая внешним формализмом и не способная изменить грубое народное воззрение, нашла в нем опору для того, чтобы добиться по крайней мере внешнего признания своей дисциплинарной власти. Варварская жестокость обычных в Англии и других странах церковных наказаний наглядно показывали необходимость их смягчения посредством какой-нибудь замены. В конце VII в. из Англии пошли в обращение так называемые исповедные книги, которые рекомендовались священникам как руководство при исповеди. Они заключали в себе таблицу облегчений или замен церковных наказаний; напр. поста — пением псалмов или милостыней, а также денежным пожертвованием в пользу церкви и клириков. Появилась и замена лиц при покаянии; богатый мог семилетний срок покаяния окончить в три дня, наняв соответствующее число людей, которые бы за него постились. Против такого нововведения поднялся крик негодования во всей западной церкви: взгляд, что прощение грехов можно купить за деньги, казался еще в IX в. настолько богохульным, что многие провинциальные соборы предписывали сжечь исповедные книги. Но усиливающийся церковный формализм и позже все возраставшее корыстолюбие духовенства обратили злоупотребление в господствующий обычай. Пожертвования церквам и монастырям ради искупления грехов стали обычным явлением. Епископские и папские грамоты щедро наделяли привилегиями церкви, которые всякого жертвовавшего на их учреждение или поддержку освобождали от третьей или четвертой части наказания, иногда даже давали полное очищение от всех грехов.

В XI в., при Папе Александре II, впервые появляется название indulgentia. Чтобы поощрить участие в крестовых походах, на Клермонском соборе (1095—1096) было объявлено крестоносцам и лицам, поддерживавшим крестовый поход денежной помощью, полное или частичное прощение канонического и даже божьего наказания, как для них лично, так и для их близких родственников, живых и умерших. Такой способ поощрения пережил крестовые походы. Явилась привычка легкого отношения к прощению грехов: его стали давать, напр., за посещение известной церкви в известные дни, за слушание проповеди; дошло даже до того, что за известное благочестивое дело можно было получить прощение будущих грехов и помилование для грешников, страдающих в чистилище. Частью вопиющие злоупотребления в распоряжении индульгенциями, частью иерархические интересы побудили Папу Иннокентия III (1215) ограничить епископов в праве отпущения грехов, и полное прощение (indulgentiae plenariae) перешло мало-помалу в руки одного Папы. Но зато тем беззастенчивее практиковал сам Рим такой способ отпущения грехов, так что мало-помалу он обратился в налог на христиан; так, напр., на Нюрнбергском сейме (1466) было предложено отпущение грехов, чтобы добыть денег для войны с турками. Схоластическая философия поспешила теоретически обосновать право церкви на И. Утверждали, что огромные заслуги Христа, Богородицы и святых перед Богом образовали неисчерпаемую сокровищницу добрых дел (opera superrogationis), которая предоставлена в распоряжение церкви для раздачи из нее благодати достойным. Климент VI в половине XIV стол. утвердил это учение, причем признал апостола Петра и его наместников, римских епископов, хранителями накопленного сокровища. Таким путем злоупотребление получило еще более широкое распространение. Бесстыдство, с которым Лев Х в 1514 и 1516 гг. под предлогом ведения войны с турками, на самом же деле для постройки храма св. Петра в Риме и для покрытия издержек своего двора, отдал на откуп И. и наложил контрибуцию почти на всю Европу, было одним из главных поводов к германской и швейцарской Реформации. В споре Лютера против торговли И., производившейся преимущественно доминиканцами, схоластическая теория подверглась всестороннему обсуждению. Знаменитые тезисы, прибитые Лютером 31 октября 1517 г. к дверям дворцовой церкви в Виттенберге, были направлены не против И., а против злоупотребления ими, т. е. против того, что Лютер считал тогда только злоупотреблением. Папские И., утверждал он, не могут простить грехи или избавить от божьей кары, но могут только освободить от церковного наказания, наложенного по каноническому праву, и то только относительно живых, так как И. не в состоянии освободить от чистилища. Еще далее пошел Лютер в изданной вскоре «Речи об отпущении и благодати», где отвергал схоластическое учение о сатисфакции как третьей части таинства покаяния или о необходимости искупления грехов «добрыми делами», чем подрывал теоретическое основание И. Доминиканцы Конрад Вимпина и Сильвестр Приериас постарались, напротив, дать теоретическое оправдание практическому пользованию И. По существу, их учение то же самое, которое было выработано Александром Галесом († 1245) и Фомой Аквинским († 1274). Учение это, отвергнутое Реформацией, было утверждено буллой Папы Льва Х (9 ноября 1518 г.) и сохранено без изменений Тридентским собором. По его постановлениям таинство покаяния должно состоять из трех частей: раскаяния, исповеди и удовлетворения (contritio cordis, confessio oris, satisfactio operis). На исповеди разрешением священника прощается грех и дается избавление от вечных мук ада; но для освобождения от временного наказания согрешивший должен дать удовлетворение, которое определяется церковью. Под именем временных наказаний разумеется не только церковное покаяние, наложенное по каноническому праву, но также и божья кара, частью на земле, частью в чистилище, для тех душ, которые, будучи спасены от ада, подлежат после смерти очищению. Власть церкви прощать церковные и божьи наказания основана на неисчислимых заслугах Христа и святых и собравшейся таким путем сокровищнице добрых дел, которой располагает церковь. Из этой сокровищницы через посредство И. церковь может раздавать блага тем, кто в них нуждается. Но прощение простирается каждый раз на столько, на сколько его отпускает И.; согрешивший получает его не безвозмездно, потому что это было бы противно божьей справедливости; от него требуется какой-нибудь благочестивый подвиг, который церковь могла бы считать эквивалентным прощению, хотя бы он сам по себе был очень ничтожен. Так как характер и размер подвига не принимается в расчет, то наряду с участием в братствах, путешествиями к святым местам, посещением церквей, поклонением мощам и т. п. могут стоять денежные пожертвования на благочестивые дела. Внесение небольшой суммы доказывает, по меньшей мере, что согрешивший с верой идет навстречу благодатному действию церкви. Если при этом отпущение дается под условием участия в благочестивом предприятии, то жертвователь по размеру своего дара участвует в заслуге доброго деяния и в награде за него, заслуга же эта при помощи И. может устранить на земле возложенное наказание. Церковь имеет также власть освобождать от наказания в чистилище, если живущие на земле получают И. для умершего. На том же основании, по которому заупокойные обедни считаются действительными для уменьшения мучения христиан в чистилище, должны иметь силу и И.; хотя умерший не может сам простирать «просящую руку», ее заменяют заслуги святых, находящиеся в распоряжении церкви, и добрые дела оставшихся на земле. И., которые церковь дает живым в силу принадлежащей ей власти (per modum absolutionis), находящимся в чистилище могут быть даны только как могучее ходатайство (per modum suffragii), что не составляет разницы в результате, так как церковь никогда не просит понапрасну. В новейшее время возник спор о том, действительны ли папские И. только для церковных наказаний или их влияние простирается и на чистилище; последнее воззрение, которое поддерживается традицией и естественно вытекает из общего смысла учения об И., одержало верх и было подтверждено Папой Пием VI. Вопрос об И. рассматривается со строго-католической точки зрения в сочинении Gröne «Der Ablass» (Регенсб., 1863).

И. восточных патриархов, известные под именем разрешительных грамот, были распространены в Малороссии и на Руси XVII в. Они продавались за деньги и, по словам Крижанича, «разрешали от всех грехов, не поминая ни слова об исповеди или покаянии». Вост. патриархи привозили их с собой, а иногда печатали в Москве. Так, в 1655 г. патриарху Гавриилу отпечатано было 1000 грамот, в 1668 г. патриарху Макарию — 2000. Ср. Н. Лихачев, «О разрешительных грамотах вост. патриархов» (М., 1893).

Категории:

ИНДУЛЬГЕ́НЦИЯ, -и, ж. Грамота об отпущении грехов у католиков, выдаваемая обычно за высокую плату церковью от имени папы римского.

[От лат. indulgentia — снисходительность, милость]

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999;

Индульге́нция (лат. indulgentia от лат. indulgeo, в долгу, «терпеть, позволять») — в католической церкви освобождение от временного наказания (кары) за грехи, в которых грешник уже покаялся, и вина за которые уже прощена в таинстве исповеди, в частности разрешение от наложенной Церковью епитимьи. В эпоху Возрождения получило распространение ошибочное понимание индульгенции как отпущения грехов за деньги, причем независимо от таинства исповеди. В 1567 году папа Пий V полностью запретил предоставление индульгенции за деньги и иные пожертвования. Согласно католическому богословию, отпущение временной кары католики получают через действие Католической церкви из сокровищницы заслуг Христа и святых. Индульгенция может быть частичной или полной, в зависимости от того, освобождает ли она частично или полностью от временной кары за грехи. Каждый католик может получать индульгенции как для себя, так и за умерших.

Источник:Wipedia.org

ИНДУЛЬГЕ’НЦИЯ, и, ж. [латин. indulgentia — прощение] (истор., церк.). В католической церкви — папская грамота об отпущении грехов, выдаваемая за плату верующим.

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940);

индульгенция

1. религ. в католической церкви — освобождение от временного наказания за грехи, в которых грешник уже покаялся, и вина за которые уже прощена в таинстве исповеди

2. истор. документ, свидетельство об отпущении греха

3. перен. прощение за какие-либо неблаговидные деяния, совершённые ранее или которые могут быть совершены в будущем

Источник:Wiktionary.org

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий