Что такое гидроудар двигателя автомобиля и как его избежать

Одна из бед нашей страны, как известно, дороги. И в дождливую погоду нередки глубокие лужи на дорожном полотне. Вторая беда нашей страны, по словам того же классика, люди, любящие действовать, не подумав. В итоге в дождь многие водители внезапно ощущают себя отважными мореплавателями и гордо форсируют лужи. И на своей шкуре узнают, что такое гидроудар двигателя автомобиля. И дорогие, и бюджетные авто застывают в лужах, словно крейсер «Аврора» на причале, заработав гидроудар двигателя.

О причинах гидравлического удара

Любому водителю следует знать, отчего в этом случае глохнет машина — то есть как происходит гидроудар двигателя. Силовой агрегат любого авто работает за счет воздушно-топливной смеси в цилиндрах — то есть ее свободной циркуляции. Вам не кажется, что вода, заливающая мотор, тут явно лишний компонент?

Стандартная причина гидроудара двигателя — проникновение воды, залившей воздушный фильтр и впускной коллектор, в цилиндры. Второй причиной может быть попадание антифриза. Жидкости не сжимаются, поэтому в цилиндрах движка нарушается нормальная воздушно-топливная циркуляция и происходят различные разрушения.

Предотвращаем гидроудар

Важно, во-первых, регулярно проводить диагностику и ремонт мотора во избежание попадания жидкости в цилиндры.

Читайте также:  Тест 8. Система питания дизельного двигателя

image

Кроме того, следует быть внимательным на дороге, минуя по возможности лужи и избегая поездок вброд — да еще и на высокой скорости. Если вода поднимается выше середины колес, велик риск попадания ее в двигательный отсек и, следовательно, в цилиндропоршневую группу.

Если же условия эксплуатации двигателя таковы, что езды по воде не избежать, рекомендуется установить шноркель, который будет препятствовать попаданию жидкости в мотор. Такие приспособления устанавливаются на внедорожники и другой спецтранспорт.

Печальные результаты

Почему жидкость так разрушительна для движка? Из-за несжимаемости. Попав в цилиндры, она вступает в противостояние с поршнем, старающимся «сдавить несдавливаемое». В герметичной камере сгорания у воды все шансы на победу — она разрушает металл.

Итак, машина получила гидроудар двигателя — последствия не будут разрушительны лишь в одном случае. Если вода из цилиндров — хотя бы часть ее — просочится в коллектор или картер. В этой ситуации движок заглохнет, не успев сломаться. Но не всем так везет, бывает хуже:

  • происходит деформация шатуна;
  • при новых оборотах коленвала юбка ударит по противовесу (длины шатуна уже не хватает);
  • происходит вращение противовеса — и поршень заламывается на сторону. Или ломается совсем, или встречайте блок цилиндров с дырой.

Если жидкости мало и шатун не слишком гнется, юбка все равно будет касаться противовеса, и движок начнет стучать. Ну а если шатун сломается сразу — велик шанс, что «полетит» коленвал.

Учтите: гидроудар дизельного двигателя случается при малом количестве воды (камера сгорания меньше, степень сжатия выше). То есть дизель вдвое проще испортить, если бороздить на нем водные просторы! Даже незначительный гидроудар двигателя чреват тем, что потрескаются головки цилиндров. Ремонтировать даже эту неполадку тяжело. Если воды много — движок сломается более серьезно.

Что такое гидроудар двигателя и какие могут быть последствия после гидроудара

image

Как происходит гидроудар

Гидроудар случается при попадении воды в камеру сгорания, когда двигатель находится в заведенном состоянии. Вода является веществом несжимаемым, поэтому при попадании капель воды через воздушный фильтр в цилиндры происходит следующее: поршень сжимая горючую смесь, не может дойти до конца, так как путь ему преграждает водная пробка. По этой причине стопорится и останавливается двигатель, получая характерный удар. Чем выше обороты двигателя были в момент гидроудара, тем больше последствий для двигателя.

Огромные нагрузки принимает на себя коленчатый вал, при этом ломаются пальцы поршней, гнутся шатуны, нередко выходит из строя и сам коленвал. Результатом гидроудара, как правило, становится полная замена поршневой группы. Иногда разрывается блок цилиндров. Самые тяжелые последствия гидроудара могут быть у дизеля, так как его легче вывести из строя. Причиной тому является маленький объем камеры сгорания, высокое рабочее давление в цилиндрах и отсутствие дроссельной заслонки.

Как избежать

Авто застряло в луже — как быть?

Если машина глохнет посреди лужи — не запускайте движок, не узнав причину остановки!

Если произошел гидроудар двигателя — признаки будут следующие:

Читайте также:  Капитальный ремонт ЗМЗ 402: принципы, процессы

  • заметные повреждения мотора;
  • подтекание масла;
  • сырость воздушного фильтра.

При бензиновом движке следует:

  • вывернуть каждую свечу зажигания;
  • поднять любое из ведущих колес;
  • на пятой передаче покрутить коленвал вручную;
  • если он крутится и не стучит, воспроизведите действие, используя стартер — движок «выплюнет» жидкость в отверстия для свеч. Теперь только в сервис на буксире!

Для справки: вы же знаете, что на дизеле свечей зажигания нет? Выкрутите свечи накала или форсунки.

Если гидроудар двигателя произошел от воздействия антифриза, вы увидите, что:

  • в расширительном бачке понизился уровень тосола;
  • оявилась желтая пена (вода смешалась с маслом, образовав эмульсию);
  • из выхлопной трубы клубами выходит белый дым — значит, пробило прокладку ГБЦ.

Как не навредить мотору

Рассмотрим, что стоит делать после гидроудара, чтобы не только не усугубить ситуацию, но и, возможно, уехать домой своим ходом.

  1. Выверните свечи зажигания, снимите катушки зажигания либо выдерните предохранитель бензонасоса. В случае с дизелем снять можно свечи накаливания либо форсунки.
  2. Дабы определить степень повреждений попробуйте прокрутить двигатель вручную. Поддомкратьте переднюю ось авто и включите максимально высокую передачу. Попробуйте покрутить колеса. Так вы сможете определить, не «словили» ли вы клин. Последний исход событий не самый печальный. Вы можете отделаться заменой пальцев, поршней и шатунов. Ни в коем случае не стоит «дергать» автомобиль с помощью троса, если двигатель заклинил. Такое действие спровоцирует дальнейшие повреждения ЦПГ.
  3. Покрутите двигатель стартером до того момента, пока из цилиндров не перестанет выходить вода.
  4. Соберите все в обратном порядке и попробуйте завести мотор. Если ДВС запустился, но в работе отчетливо слышны посторонние звуки, лучше отказаться от передвижения на таком автомобиле. В случае безвыходной ситуации в движении следите за температурой двигателя, периодически проверяйте уровень охлаждающие жидкости.

Последствия

На степень повреждений влияет множество факторов:

  • количество жидкости;
  • обороты ДВС в момент попадания воды;
  • состояние ЦПГ;
  • прочность узлов КШМ;
  • тип двигателя. Последствия гидроудара для дизеля, обычно, более плачевны. Объяснить это можно тем, что компрессия дизельного ДВС значительно превышает аналогичный показатель бензиновых моторов.

К возможным повреждениям можно отнести:

  • прокладку ГБЦ, часть которой может выдавить от резкого скачка давления;
  • погнутый шатун;
  • деформированный поршневой палец;
  • изменение правильной геометрической формы поршня, появление трещин. Чаще всего страдает крайняя кромка;
  • задиры цилиндра, что происходит вследствие движения по инерции перекошенного поршня.

К менее частым последствиям можно отнести деформацию коленчатого вала, ГБЦ либо появление трещин в камере сгорания; повреждение блока цилиндров поршнем с обломанным шатуном.

Теперь вы понимаете, что происходит с ДВС автомобиля при гидроударе. В любом случае потребуется разборка и тщательная дефектов узлов двигателя.

Что такое гидроудар

Если говорить простыми словами, то гидроудар мотора — это когда вода проникла внутрь камеры сгорания. Оказаться там она может через воздуховод, куда попадает с воздухом в виде брызг. В результате этого образуется водяная пробка, о которую ударяются поршни. Это очень опасно, так как становится причиной большой поломки двигательной системы.

Возможно, крупной поломки удастся избежать, поэтому суетиться не нужно. Вероятность получить более значительные повреждения появляется, когда двигатель работает на повышенных оборотах. В результате удара вырабатывается мощная кинетическая энергия, способная сломать любые конструкции из металла.

Что делать в случае гидроудара

Главное в этом случае — не спешить. Основной признак гидравлического удара — автомобиль резко заглох, и завести его уже не получается. Но то, что причиной резкой остановки мотора послужил именно гидроудар, нужно еще проверить.

Прежде всего, автомобиль на нейтральной передаче нужно вытащить на сухой участок. После этого ситуация может развиваться по-разному:

  • Был получен гидравлический удар по двигателю, что послужило причиной его остановки;
  • Двигатель промок и от этого просто заглох, но его заклинивания не произошло;
  • После гидроудара мотор заклинило и был совершен пробой блока цилиндров.

Первый и третий случаи требуют буксировки автомобиля с помощью эвакуатора. Второй случай самый легкий. Такое могло произойти, когда двигатель заглох еще до получения удара. В этом случае, конечно, вода тоже просочилась в цилиндры, но мотор в это время не работал, поэтому последствия и не были такими серьезными. Тут можно справиться и без посторонней помощи. Намокший воздушный фильтр нужно выбросить, а его корпус — протереть, чтобы убрать влагу.

Читайте также:  Возможные неисправности двигателя, их причины и методы устранения Уаз 3151

Затем следует выкрутить свечи и провернуть коленвал при помощи стартера. Это необходимо для того, чтобы воду выбросило из цилиндров.

Может случиться так, что вывернуть свечи не получается, в этом случае нужно подождать, пока плага переместится в картер. После этого надо пробовать завести мотор еще раз и дать ему поработать на холостых оборотах. Когда все будет исправлено, обязательно надо проверить масло — в него него тоже могла попасть жидкость.

Определить это можно по цвету. «Мокрое» масло приобретает белый цвет, что говорит о необходимости замены жидкости.

Лучше, если просушка мотора будет осуществляться специалистами сервисного центра. Сделать все самому будет достаточно сложно, так как потребуется нужно провести качественную просушку цилиндров. Если блок цилиндров получит повреждения, то мотор придется серьезно ремонтировать. А если автомобиль работает на дизельном двигателе, то удалить из него влагу будет очень непросто. Для этого используется специальное оборудование, которое есть только в сервисных центрах.

Заключение

Итак, никто не будет спорить, что последствия гидравлического удара по двигателю автомобиля могут быть очень серьезными. Чтобы их не допустить, надо лишь соблюдать правила эксплуатации автомобиля и следовать некоторым советам бывалых автолюбителей.

Главное — не штурмовать лужу на высокой скорости.

Ехать надо медленно и на первой передаче. Конечно, если идет сильный дождь, лучше вообще отказаться от поездки по незнакомой дороге. Но если это невозможно, тогда не нужно спешить.

Следует помнить, что ваша машина не имеет ничего общего с амфибией, и водные преграды могут ей серьезно навредить. От воды может поломаться не только двигательная система — нередко она становится причиной неисправности электропроводки.

Видео про гидроудар:

Если на дороге перед автомобилем лужа, многие неопытные водители стремятся проехать ее на большой скорости, чтобы не застрять и не набрать воды в салон. И это – очень серьезная ошибка! Очень часто, влетая на скорости в воду, машина «загребает» в двигатель большое количество воды и мгновенно глохнет, содрогнувшись всем корпусом.

Это первый симптом гидроудара – опасной поломки, при которой вода попадает в движущиеся механические узлы мотора, что вызывает заклинивание и полный выход из строя силового агрегата. Что делать в этой ситуации?

Что такое гидроудар, и как он возникает?

Гидравлический удар двигателя – это резкое попадание большого количества воды в цилиндры движка, в результате которого в камерах сгорания стремительно вырастает давление, резко прерывается рабочий цикл и происходит обрушение механически подвижных деталей.

Если машина резко влетает в глубокую лужу, вода, которая имеет невысокий порог сжатия, под большим давлением заливается в двигатель, захлестывает камеру сгорания и бьет по поршню, выполняющему внутри цилиндра ДВС стремительное сжатие горючей смеси со скоростью до 6000 оборотов. Врезаясь в воду, как в каменную стену, поршень ломается, гнутся шатуны и штоки, обрываются шпильки головки цилиндров, рвутся прокладки ГБЦ и ремень ГРМ, деформируется коленвал. Мотор полностью разрушен, и восстановлению не подлежит.

Иногда гидроудар может возникнуть из-за пробоев в системе охлаждения, прогорания прокладок ГБЦ, неисправностей карбюратора или инжекторов: тогда в камеру сгорания начинает заливаться охлаждающая жидкость, либо слишком много топлива, что обязательно приведет к гидроудару.

Читайте также:  Какое масло лить в двигатель Chery Fora A21

Возможные последствия и признаки гидроудара

Гидравлический удар – относительно несложная поломка мотора в плане своей диагностики, ибо возможность её появления ограничена небольшим перечнем причин. Допустим, конкретные из них применимы именно к вашей ситуации. Как в таком случае точно диагностировать гидроудар двигателя? Ничего сложного делать не придётся, так как достаточно:

  1. Оценить возможность именно гидроудара в системе ДВС посредством анализа случившегося. Если вы ехали по воде или наехали на лужу, а машина резко заглохла – то повод полагать, что произошёл гидравлический удар, есть. В ином же случае сетовать на него не стоит;
  2. Затем следует отказаться от попыток завести мотор, лучше сразу открыть капот. В подкапотном пространстве нас интересует воздушный фильтр и область ГБЦ. Осмотрев эти узлы автомобиля, требуется либо опровергнуть, либо подтвердить наличие в них избыточной влаги. Таким образом, получается, что симптомы гидроудара таковы:
    • в воздушном фильтре или области ГБЦ есть вода или иная жидкость;
    • редко – были слышны характерные звуки.
    • Однако для того, чтобы оценить последствия гидроудара двигателя и окончательно диагностировать именно его, потребуется замерить компрессию и «вскрывать» агрегат. Если уж компрессия заметно ниже нормы и в полостях мотора имеется ярко выраженная влага, то диагноз однозначен – гидравлический удар. Раз уж заговорили о последствиях гидроудара, давайте рассмотрим наиболее возможные из них. Как правило, столь неприятное явление провоцирует либо один, либо целый букет поломок из следующего перечня:
      • разрушение поршней;
      • дефекты валов мотора;
      • пробитие цилиндров или блока двигателя;
      • деформация ГБЦ;
      • неисправности ГРМ.

      Зачастую двигатель после гидроудара уже и не назвать двигателем, ведь исполнять свои основные функции такой агрегат будет не в силах. В лучшем случае – поломки удастся устранить, в худшем – придётся искать новый ДВС.

      Как определить, что произошел гидроудар?

      При гидроударе машина содрогается всем корпусом так, что вы почувствуете ее телом, сидя в салоне, после чего ДВС немедленно глохнет. Но надежда остается: возможно, водой просто залило датчик положения коленвала. Дайте ему просохнуть и осторожно попробуйте завести машину. Если двигатель запустится – все нормально, можно ехать дальше.

      • Влажный воздушный фильтр – нехороший симптом, но не критичный.
      • Капли воды на свечах зажигания – тоже еще не трагедия: двигатель «хлебнул» воды, но основные его узлы могут остаться целыми.
      • Если двигатель заглох на холостых оборотах (машина влетела в лужу по инерции) – значит, в двигатель попало немного жидкости, но, скорее всего, критических повреждений не будет.

      Важно! Даже при этих спорных признаках следует как можно быстрее доставить машину на диагностику и проверить состояние мотора.

      Первый же и достаточно опасный симптом гидроудара – вода, стоящая в корпусе. Как минимум его надо разбирать и сливать воду, иначе она смешается с моторным маслом в эмульсию и обеспечит опасные масляные отложения.

      Если же вы влетели в лужу на большой скорости, а мотор работал на высоких оборотах, и вода накрыла движок, после чего машина сильно завибрировала и заглохла – вероятность гидроудара почти 100%-ная. Это значит, что вода попала в камеру сгорания и вывела из строя блок цилиндров.

      Дополнительные признаки гидроудара:

      • воздушный фильтр залит водой и деформирован;
      • в цилиндрах – ступенчатый слой нагара (сверху почти стерт, снизу – блестящие следы);
      • поршень в цилиндре опускается ниже стандартного уровня и имеет сильный слой нагара;
      • на вкладышах видны блестящие полосы износа;
      • коленвал нельзя прокрутить вручную, а из гнезд свечей зажигания вытекает вода.

      В этой ситуации нельзя заводить мотор – могут начать разрушаться другие механические узлы автомобиля. Необходима эвакуация на СТО.

      Последствия гидроудара двигателя

      Гидроудар может приводить к самым разным последствиям. Если вода попала в двигатель, когда тот работал в холостом режиме, то все может обойтись. Двигатель просто заглохнет и не успеет нанести себе каких-либо повреждений.

      Но, в большинстве случаев гидроудар случается, когда машина на ходу и в таких случаях последствия более серьезные. Обычно все заканчивается погнутыми шатунами, повреждениями колец, вкладышей или коленчатого вала.

      Читайте также:  Как проверить электромагнитный клапан газовой колонки. Очистка теплообменника, удаление накипи. Как устранить неисправность, когда гаснет газовая колонка

      Шатуны после гидроудара

      Наиболее серьезные последствия возникают у владельцев автомобилей с дизельным двигателем, поскольку здесь и камеры сгорания намного меньше, и снимаемых свечей нет, и сам двигатель более мощный, а отсюда — более серьезные повреждения.

      Что делать при гидроударе?

      Конечно, степень разрушения мотора будет зависеть от многих факторов – качества воды, количества залитых цилиндров, количества воды в цилиндрах, скорости машины и оборотов движка. Однако лучше сразу признать, что авто получило максимальный гидроудар, и оперативно действовать по определенному алгоритму:

      • остановить машину и выставить знаки аварийной остановки;
      • выкрутить свечу зажигания и проверить, есть ли на ней вода;
      • разобрать кожух и проверить воздушный фильтр на влажность;
      • попробовать прокрутить коленвал двигателя со снятой свечой – если он проворачивается, а из свечных гнезд не вытекает вода, значит, критических разрушений нет;
      • попробовать прокрутить мотор стартером – если не будет стуков, то нужно продуть цилиндры, вкрутить свечи и попытаться завести машину.

      Если коленвал вручную не проворачивается, или при попытке прокрутить его стартером, вы слышите посторонние звуки – экспериментировать дальше смысла нет Надо вызывать эвакуатор и везти машину на СТО, чтобы просушить мотор. Если после нее и замены воздушного фильтра авто заведется и поедет – вам повезло.

      Если гидроудар оказался небольшой силы, вы можете надеяться на то, что повреждены не все цилиндры, стержни поршневых шатунов получили незначительную деформацию и просто заклинили один-два поршня в гильзах. В этой ситуации потребуется заменить сами поршни и шатуны с пальцами.

      Но, чаще всего, в залитых цилиндрах рвет поршни, ломает шатуны, пробивает стенки цилиндров, рвет прокладки и разрушает ГБЦ, разбивает коленвал и обрывает ГРМ, создает трещины в блоке цилиндров. В этом случае – двигатель придется менять.

      Ситуация с дизельными авто – еще хуже. У «дизелей» камера сгорания меньше, и для гидроудара нужно меньше воды. Поэтому, если владельцы бензиновых авто еще имеют шансы отделаться легким испугом, то инжекторные машины в 95% случаев гарантированно становятся на капитальный ремонт.

      Ремонт после гидроудара

      Последствия данной поломки могут стоить владельцу капитального ремонта силового агрегата. Особенно, уязвимы пальцы, шатуны и поршни. Самой частой поломкой при гидроударе является разрыв моторного блока. К сожалению, помимо сложности, ремонт будет еще и недешевым.

      Самостоятельно произвести подобный ремонт невозможно. Помимо возможной замены некоторых частей двигателя, есть вероятность доплаты за сложность работ. Порой гидроудар происходит на полном ходу, когда обороты высоки. Как следствие, поршень не справляется в возросшим давлением и пробивает стенку цилиндра. Еще вариант — заклинивание поршня. В таких ситуациях замене подлежит сам двигатель.

      Если же поломка произошла во время запуска мотора или на первой передаче, есть шанс обойтись малой кровью. Как вариант, может произойти изгиб шатуна, что приведет к постоянному задеванию поршнем узлов коленвала. Такая нагрузка закончится их выходом из строя. Также одним из часто встречающихся последствий является раскол цилиндра. В таком случае потребуется расточка цилиндра или его замена.

      Владельцам дизельных движков нужно быть особенно аккуратными при езде в дождливую погоду: дизельные моторы наиболее подвержены разрушительной силе удара. Дело в том, что их камера сгорания меньше других, потому степень сжатия имеет более высокий показатель.

      Сложно сказать сколько придется потратить на ремонт после гидроудара даже на вскидку. В зависимости от марки авто, причины поломки, характера повреждений, состояния мотора на момент диагностики цена ремонтных работ для решения вопроса может очень сильно колебаться.

      Читайте также:  «City-Tuning» – Автоаксессуары для тюнинга, тюнинг джипов и кроссоверов.

      Стоит ли уточнять, что гидроудар — не является гарантийным случаем или случаем по страховке. Подобная поломка считается нарушением правил эксплуатации транспортного средства. Потому бесплатно устранить последствия не получится.

      Как предотвратить гидроудар?

      Лучший способ уберечь двигатель своего автомобиля от гидроудара – не ездить по лужам и беречь воздухозаборник машины от попадания воды. Но если выбора нет, и сквозь лужу придется проехать, делайте это так, чтобы вода стояла не выше половины высоты колеса.

      При проезде луж старайтесь двигаться плавно и на небольшой скорости, чтобы вода не загребала в воздухозаборники. Добавлять газ следует только после того, как преодолено самое глубокое место.

      Если вода в луже оказалась выше, чем нужно, лучше остановиться и выключить двигатель, после чего попытаться вытянуть машину из воды тросом. И в обязательном порядке провести двигателю диагностику сразу, на первой же СТО.

      В заключении следует отметить, что даже малозначительные для автомобиля водные препятствия следует преодолевать аккуратно, если вы хотите избежать гидроудара, который способен за считанные секунды разрушить ваш двигатель, а вас загнать в длительный и дорогостоящий ремонт.

      Если же у вас есть подозрения, что гидроудар произошел, немедленно прекратите попытки завести мотор, проверьте исправность индикатора положения коленвала, состояние воздушного фильтра и свечей зажигания, а также уровень воды в блоке цилиндров. Если не удастся отделаться продувкой цилиндров и просушкой мотора, то движок, скорее всего, придется заменить.

      Причины гидроудара

      Итак, как происходит гидроудар двигателя – понятно, но что же его провоцирует? Естественно, провоцирует его обыкновенное попадание в полости мотора воды или подобной жидкости. На сегодняшний день данное явление возможно по ряду основных причин:

      • Первая – проезд машины на высокой скорости по луже или иному источнику воды. Пожалуй, наиболее часто гидроудар двигателя происходит именно по этой причине. Случается он лишь потому, что вода случайным образом попадает в полость воздушного фильтра и мгновенно, под сильнейшим давлением засасывается в мотор. В итоге, даже 5-10 мл жидкости провоцируют ремонт машины в четырёхзначную, а то и в пятизначную сумму;
      • Вторая – проезд автомобиля через глубокую водную преграду. Сущность гидроудара подобного рода примерно аналогична описанной выше, однако тут имеет место быть уже неслучайное попадание воды в полость двигателя, а вполне нормальное стечение обстоятельств. Не удивительно, что многие производители машин в техническом паспорте пишут, какие водные преграды их агрегат способен преодолеть, и как это стоит делать, а на каких его эксплуатация просто невозможна;
      • Третья – попадание воды в мотор из охладительной системы из-за прохудившихся прокладок ГБЦ. На первый взгляд, такой гидроудар двигателя может казаться чем-то фантастическим, однако на практике он имеет место. Особенно часто гидравлический удар по данной причине случается при долгом простое неисправной машины с последующим запуском мотора.

      Помимо этого, очень редко гидроудар в системе ДВС случается из-за глупости авторемонтников или владельцев автомобилей. Удивительно, но некоторые из них умудряются собственноручно поместить некоторое количество жидкости в мотор, а потом поистине удивляться – почему случился гидравлический удар.

      В целом, описанные причины гидроудара указывают лишь на один закономерный вывод – данное явление вполне избегаемо, если машину использовать грамотно и максимально осторожно. При другом же подходе никаких гарантий относительно отсутствия гидравлического удара не будет даже на самых новых, конструкционно продуманных моделях авто.

      Как не допустить гидроудар

      • не стоит управлять автомобилем в условиях грозы и наводнений
      • лужи, особенно глубокие, стоит объезжать. Если объехать нельзя — проезжать на скорости до 10 км/ч, не допускать образования брызг.
      • если уровень воды высокий и никак нельзя избежать погружения автомобиля в воду (объехать, запарковать на возвышенности, изменить маршрут) — выключите двигатель, пока вода не попала в воздухозаборник.

      При проезде через лужу, двигатель заглох

      • Вероятно, это и есть гидроудар. Вместо того, чтобы пытаться завести мотор (убивая его окончательно), успокойтесь и выйдите из автомобиля.

      • Откройте крышку воздушного фильтра и пощупайте его. Если он влажный, скорее всего вода попала и в цилиндры.

      • Открутите дизельные форсунки, после этого аккуратно крутните двигатель стартером. Если удалось прокрутить стартер, двигатель «выплюнет» воду из цилиндров.

      • Если стартер не крутит, или появляются какие-то посторонние звуки, не пытайтесь что-то делать, вызывайте эвакуатор.

      image

      Гидроударом называют попадание воды в камеру сгорания работающего двигателя. Чаще всего это происходит во время езды во время или после обильного дождя.

      [содержание]

      Гидроудар может развиваться по двум сценариям.

      При «встрече» с водой двигатель заглох. На первый взгляд хорошего в этом мало, но фатальных повреждений мотор не получит. Только шатуны (один или несколько) будут деформированы.

      Водителю остается только с помощью эвакуатора доставить автомобиль в автосервис, а там заменить шатунно-поршневую группу в сборе.

      [wpmfc_short code=»Block1″]

      Не стоит оставлять старые поршни: при деформировании шатуна геометрия поршня также нарушается.

      Кроме того, шатуны могут иметь разную степень деформации: от явно видимой до определяемой только измерительным инструментом.

      Такие приспособления есть далеко не у каждого автомобильных дел мастера, а оставлять шатун, не будучи уверенным в его нормальном состоянии – дело опасное.

      image

      Устали от отключений горячей воды? Или просто температура воды не настолько высока, как нужно Вам? Прочитайте статью про проточный водонагреватель для квартиры, возможно это именно то, что Вы искали?

      Вся информация про то, где можно купить летнюю душевую кабину для вашей дачи можно узнать в этой статье, подготовьтесь к летнему сезону заранее!

      В момент встречи поршня с водяной массой шатун испытывает огромное усилие сжатия. Причиной этому явлению служит не мощность двигателя, а инерция продолжающего двигаться автомобиля.

      [note]Именно под действием инерционной силы, которая через колеса и трансмиссию проворачивает коленвал, преодолевая сопротивление поршня на такте сжатия деформируется шатун.[/note]

      В момент деформации в паре шатун-поршень возникает гигантское усилие. Сила трения в парах шатун-палец и палец-поршень препятствует поршню провернуться на пальце.

      Поршень при этом стремится повернуться в цилиндре вместе с шатуном. В результате на одну сторону юбки поршня прилагается колоссальная нагрузка, деформирующая ее.

      Величина деформации может быть очень малой, и обнаружить ее можно только с помощью микрометра. Но тем не менее это уже нарушение геометрии детали.

      [wpmfc_short code=»Block2″]

      Как далее будут развиваться события, зависит от степени деформации шатуна:

      • она может быть настолько большой, что шатун упрется в нижний край стенки цилиндра, и двигатель заклинит;
      • она может быть незначительной (до 3 мм). В этом случае поршень в нижней мертвой точке «сядет» на противовесы коленчатого вала и на следующем полуобороте при встрече со «щеками» разрушится частично или полностью.

      image

      Второй сценарий коварный: воды попало в камеру сгорания немного, двигатель не заглох.

      Последствия удара проявляется гораздо позже, но масштаб повреждения огромен: оборванный шатун, разбитый цилиндр, деформированный поршень, застрявший в камере сгорания, пробитый блок.

      Если автомобиль находится на гарантийном обслуживании, то возникают трения между гарантийной мастерской и автовладельцем. Что же привело двигатель в такое плачевное состояние?

      Итак, воды в камеру попало мало, воду выдавило на следующем полуобороте, и машина покатила дальше.

      Но шатун даже при малом количестве воды немного согнулся. Иногда деформация даст о себе знать небольшим стуком.

      Причиной такому «сигналу» служит нарушение параллельности осей отверстий в нижней и верхней головках шатуна. Но «стучится» проблема не всегда.

      И небольшое падение степени сжатия на одном цилиндре не влияет на работу бензинового двигателя. Поэтому автовладелец остается в счастливом неведении до тех пор, пока машина не встанет намертво.

      А в это время в деформированном шатуне в процессе работы возникают дополнительные изгибающие нагрузки (знакопеременные).

      Такой режим приводит к усталостному разрушению металла. До полного разрушения шатуна может пройти немало времени (от 5000 до 7000 км пробега).

      У дизельного двигателя камера внутреннего сгорания меньше, чем у бензинового. Кроме того, в большинстве дизелей отсутствует дросселирование воздуха.

      Поэтому гидроудар сказывается на них ощутимее: последствия встречи с водой проявляются незамедлительно: шатуны ломает и гнет с неукротимой силой. После гидроудара машина на дизельном топливе двигаться не в состоянии.

      Если мотор в результате гидроудара не заглох, и обследование его проводится не сразу, определить, имел ли место гидроудар, можно по некоторым признакам.

      1. Деформация воздушного фильтра (если он бумажный). Бумажный фильтр после высыхания покоробится. Если это явление имеет место, дальнейшее обследование на предмет гидроудара можно не проводить.

        Но сейчас во многих автомобилях воздушные фильтры изготовлены из синтетических материалов, на которых вода следов не оставляет.

      2. В цилиндре над верхней мертвой точкой поршня всегда присутствует слой нагара.

        Так как в результате гидроудара шатун становится короче, то и положение мертвой точки меняется: поршень опускается ниже нормального положения.

        В результате ширина кромки нагара увеличивается ступенчато. Этот признак определяется визуально без каких-либо приспособлений.

      3. Часто в момент гидроудара вода попадает сразу в несколько цилиндров. Это может привести к деформации соответствующих шатунов.

        Разрушится первым наиболее деформированный из них. В этом случае осмотр остальных шатунов даст возможность определить, был ли гидроудар: пострадавшие шатуны будут иметь вид «змейки» в плоскости качания.

      4. при изгибе шатуна оси его отверстий становятся непараллельными. Величина перекоса, в норме составляющая сотые доли миллиметра, становится видна невооруженным глазом.

        На «юбке» поршня появится характерное контактное пятно. Кроме того, на поршне выше поршневого кольца образуется дополнительный контактный след. А противоположная зона огневого пояса покроется обильным нагаром.

      5. В верхней части цилиндра (в месте касания поршня) поясок нагара сотрется, его кромка будет неровной, на ней могут быть риски от касания поршня. Ниже на цилиндре иногда можно наблюдать блестящие следы.
      6. На вкладышах возникают следы «диагонального» износа (блестящие полоски), возникающие из-за того, что они тоже начинают работать с перекосом.
      7. Уменьшенная на несколько миллиметров длина шатуна приводит к уменьшению степени сжатия. Вследствие этого в цилиндр поступает меньшее количество воздуха.

        А так как форсунка продолжает подавать нормативное количество топлива, то нагара на стенках камеры сгорания образуется больше.

        Это видно после разборки головки блока цилиндров: на внутренней поверхности пострадавшего от гидроудара цилиндра нагар будет темнее, чем в остальных.

      image

      Для здоровья Вашей спины незаменимой вещью может оказаться водяной матрас. Всю информацию них читайте в статье водяные матрасы цена на них не так уж и высока!

      А вы знаете, какова температура кипения воды в горах? Об этом и обо многих других интересных вещах можно прочитать прямо тут, это очень интересно!

      Если вы следите за своим автомобилем, то однозначно регулярно моете его. Если же вы умеете считать деньги, то моете его собственными руками, при помощи мини-автомойки или керхера. В этом случае полезной для Вас будет статья про пеногенераторы для автомоек, находится она здесь:http://pro8odu.ru/svojstva-vody/davlenie-vody/penogenerator-dlya-avtomoiki.html, узнайте принцип работы пеногенератора, как выбрать, сколько стоит. Это интересно!

      Согласно статье 21(п. 4) Правил страхования автотранспортных средств поломка двигателя в результате гидроудара приравнивается к случаю попадания внутрь двигателя посторонних предметов и страховым случаем не считается. Хотя есть случаи, когда через суд автовладельцы добиваются возмещения ущерба.

      image

      Ремонт двигателя после гидроудара зависит от степени повреждений. В статье уже упоминалось, что если мотор заклинило, то ремонт будет заключаться в смене группы шатунно-поршневой группы.

      В остальных случаях все зависит от времени эксплуатации автомобиля после гидроудара. Если прошел месяц, то на стенках цилиндров и поршневых кольцах может образоваться коррозия.

      Возможно, для ее устранения потребуется расточка стаканов цилиндров с последующей шлифовкой. Практически невозможно привести в нормальное состояние погнутые шатуны.

      Их лучше заменить. На головке блока цилиндров могут образоваться трещины, дырки. Такие повреждения устраняются только на СТО.

      Основное правило, которое должен знать каждый водитель – не переезжать лужу на высокой скорости. Двигаться надо со скоростью, не превышающей 10 км/час на повышенных оборотах.

      [important]Автомобиль, движущийся с большой скоростью, поднимает перед капотом волну, которая и заполняет ту часть пространства, где расположен воздухозаборник.[/important]

      Поскольку у различных моделей автомобилей воздухозаборник размещается по-разному, то и степень риска получить гидроудар у них отличается. Есть модели, для которых даже незначительный уровень воды на дороге является критичным.

      Причиной гидроудара может быть не только лужа на дороге. Если нарушена герметичность прокладки головки блока цилиндров, в один из них может натечь охлаждающая вода во время стоянки автомобиля. И тогда при запуске мотора получится эффект гидроудара.

      Оцените статью
      Рейтинг автора
      5
      Материал подготовил
      Илья Коршунов
      Наш эксперт
      Написано статей
      134
      А как считаете Вы?
      Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
      ли со статьей или есть что добавить?
      Добавить комментарий