Бумер, зумер или миллениал: как определить, к какому поколению отнести себя

Каждое государство уже тысячу раз рассекло по своей машинке. Америку рассекали, ну, хоть в «Тельме и Луизе», Лапландию — в «Россо», Германию — в «Достучаться до небес». Сечение государства Российского случилось только теперь. Машинка, конечно, импортная, семьсот веселый черный БМВ, и это сразу значит, что криминальное роуд-муви «Бумер» Петра Буслова — про сейчас, прямо сейчас…в отличие от «Копейки».

Рецензии image 7 film.ru Найти с кем пойти в кино Смотрите в за 1 руб Смотрите в за 1 руб —> —> О фильмеСоздателиРецензияПубликацииТрейлерыПостерыКадры Сюжет «Бумера» типовой. Четыре парня попали в полную задницу и на краденом БМВ дуют куда подальше от столицы нашей родины. Сначала кончаются деньги, потом бензин, потом – перспективы залечь на чьей-то даче, и, как в бесконечном «Путешествии из Петербурга в Москву», парни минуют классический русский придорожный кабак, классическую деревню, классический провинциальный город. Встречаются с властью, с народом, с чудом, с женщиной, со смертью и предательством. Что это столкновение «настоящей мужской дружбы» и реальности ничем хорошим не кончится, изначально понятно, а чем именно – скоро узнает практически вся страна.

За страну отвечает один из продюсеров, Сергей Сельянов. Он прав, что смотреть муви будут долго и все, и по многу раз. А никуда не денешься – там все родное, доведенное до состояния фольклора. Другой из продюсеров, Сергей Члиянц, отвечает за государство. На пресс-конференции он себя в грудь бил, что парни – не бандюки, что – мирные люди, просто в кармане у каждого по бронепоезду для защиты от мусоров, лохов и конкурентов. Ну, не у каждого из нас в кармане бронепоезд с полной обоймой, однако в таких картинах принципиально неважно, бандюки или не бандюки. Главное, чтобы люди были тоже типовые, чтобы рок их преследовал, а в сочетании получалась жестокая баллада.

Кадр из фильма

Как только баллада как вечный жанр складывается на сегодняшний день, на сегодняшний день складывается жизнь. Ну, уж какая есть. В «Бумере» в этой жизни действительно слепому видно, как наше государство ныне бедно на человеческие ценности. Кроме денег, в Америке хоть «закон» да «политкорректность», да «семейные ценности» не забыть, в Европе – культура, в Индии и Китае – культура тысячелетняя, на Ближнем Востоке – религия, даже в Африке все-таки ритуалы и церемонии. У нас на сегодня – ноль полный, госзаказ на окончательное уничтожение человеческого фактора. Семья и законы, и ритуалы – все извращение с профанацией, кроме святой суммы прописью в чужих иностранных деньгах. Нет суммы – раб или покойник. Условность «настоящей мужской дружбы» показывает в «Бумере», насколько безусловно, чисто физически все наше государство опасно для жизни, несовместимо с ней.

Баллада сложилась, поскольку все четверо парней (Владимир Вдовиченков, Андрей Мерзликин, Максим Коновалов, Сергей Горобченко) – колоритные. Один музыку Малера любил, другой под Крамарова работает, третьего жена в Париж тянет, после того как дождалась с ходки, четвертый – механик от бога и влюбиться в фильме успеет. То есть они как бы все опять же нулевые по личной реализации, но каждый – с большим личным потенциалом. Наш сегодняшний тип. Еще колоритнее диалоги. За них в основном и будут смотреть, чтобы слова запомнить. Большей частью там лагерная феня, честная доза матюков, но также – забавные неологизмы. Мне, например, очень понравилось «Еще между собой кусалово устроим?» и «Пойду пробью его про фуру. – Да горилка там, это, горилка. – Ты как догадался? – Так я фуру давно пробил». Сам Нобелевский лауреат, поэт Иосиф Бродский сожалел, что фене не разумеет, и пытался в последних стихах освоить это дело. Жил слишком далеко. Был прав, оно весьма обогащает язык максимумом коннотаций при минимальном лексическом запасе.

Кадр из фильма

Баллада сложилась еще потому, что в типовой каркас сюжета насован максимум подробностей (сценарист Денис Родимин). Наша ментура, родимая, сволочная, и дальнобойщики наши, сволочи, и дембель-десантник, жирненький, пьяненький, с пищеблока, и тракторист, нормальный старикашка: «Не, много даешь. Нажрусь. – Отец, меньше нету. – Придется нажраться». Все колоритно, поскольку почти в каждом эпизоде придуман свой прикол. С автомагнитолой, очень комично обмененной на бензин (в роли пахана – сам Буслов), с ментовскими деньгами, с радиопередачей по заявкам, со «Скорой», груженой капустой, и т.д. и т.п. Придумано до мелочей – до того, что знахарка спит с открытыми глазами, как покойница, и что в лом парням чего-то ее трогать, и даже до супер-трогательной «Моны Лизы» на стене милицейской дежурки за спинами жрущих водку лоснящихся держиморд. Скрупулезно ребята, в общем, делали Родину.

Позитивный же смысл всей этой повальной жестокости – в двух флэшбэках и четырех так называемых «флэш-фьючерсах». Последние – родное ноу-хау, отличное от прочих роуд-муви. Это когда БМВ едет дальше, а действие на минуту ответвляется в будущее. Что потом было с бейсбольной битой, подаренной пацану. Что было с загребущей рукой подмосковного мента, что – с отверткой сволочи-дальнобойщика, что – с простой деревенской Катькой (Яна Шивкова). В этих ответвлениях «Бумер» из нашего полного сегодняшнего ноля потихоньку рожает простую, первичную мораль. Пусть вроде пострадали, кто делал парням плохое, а порадовались, кто наоборот. В натуре все еще четче. Никогда не стреляй в незнакомых. Больше никогда не давай пацану ничего, что можно использовать как оружие. Не хапай беспредельно – здоровьем расплатишься. Не убивай тихой сапой – расплатишься хуже смерти. Трахаешь бабу – не бойся обрюхатить, если она не против. Бабы «здесь и сейчас» правее, что доказано в самом финале, когда Кот не поверил, а его баба звонила и звонила.

Кадр из фильма

Баллада сложилась, наконец, поскольку режиссер знает отснятый материал по жизни, ничьи интонации у него не оскорбляют слуха, а оператор (погибший с Бодровым Даниил Гуревич) видит единый стиль этого материала. Классно снят свет и воздух государства Российского. Не сложилось, конечно, кое-что, хотя бы потому что начинаем с нуля. Четыре парня периодически переигрывают. Молодые артисты сами еще, наверно, не очень въехали, что диагноз нашей Родины – вовсе не в спекшихся бандюках, сколь бы ничтожно мал ни был их вклад в человеческие ценности. Диагноз в том, с чем бандюки столкнулись, что порождает их, только их и никого, кроме них. Но артисты, увы, не очень отваживаются любить своих персонажей, чтобы публике было их жалко, а ведь это закон баллады. Персонажей должно быть жалко, даже если они плохие, что сомнений не вызывает. Они нам уже знакомы, а здесь и сейчас не до тонкостей мирной жизни. Вот что главнее – ползучая гражданская война.

Еще недочет – по ритму. В начале фильм явно почистили до состояния, когда надо активно черепить, чтобы вообще врубиться, чего это там такое, а вторую половину почистить не успели. Все сцены верные, но разжеванные, от этого восприятие начинает удивляться. Оно же настроено, что к концу все должно быть быстрее, если, конечно, воспринимает не полный олигофрен, а тут как бы ровное место. Непорядок. Самый конец вообще следовало отрезать как откровенную пошлость. Последнее, что не годится – разрекламированный саундтрек Шнура (Сергея Шнурова). Либо песни надо вставлять в другие места, либо вообще не надо. Там, где они сейчас, они настолько лобовые, прямо по тексту иллюстративные, что получается очень тупо. Нельзя удваивать происходящее, когда оно и так уже стало надоедать.

Кадр из фильма

https://news.day.az/unusual/719312.html«Бумер» 12 лет спустя: что стало с актерами культового фильма — ФОТО image

Художественный фильм режиссера-дебютанта Петра Буслова «Бумер» вышел на экраны в 2003 году и в одночасье заслужил звание культового российского роуд-муви, став безусловным символом поколения 90-х. Не все восприняли картину однозначно (особенно среди критиков и профессионалов индустрии), но сыгравшие в ней актеры стали звездами, а их цитаты ушли в народ.

Владимир Вдовиченков (Костя «КОТ»)

Для Вдовиченкова роль Кости «Кота» стала дебютом в большом кино. После прочтения сценария к «Бумеру», который ему показал будущий оператор картины Даниил Гуревич, актер заявил, что готов сниматься даже бесплатно. Герой Вдовиченкова в «Бумере» считается «мозгом» всей группы, его мнение авторитетно и в значительной степени влияет на действия и поступки остальных.

Работа над «Бумером» шла параллельно со съемками телесериала «Бригада» на Мосфильме, где Вдовиченков играл Фила. Образы персонажей в обоих фильмах частично схожи, но предпочтение сам актер отдает «Бумеру», не совсем понимая, в чем именно заключался феномен «Бригады».

Характерный звуковой сигнал вызова мобильного телефона Кости «Кота» стал культовым для всей страны — мелодия даже спустя дюжину лет активно скачивается в онлайн-сервисах Google Play и iTunes.

Осенью 2010 года актер по дороге с репетиции ввязался в перепалку с водителем джипа на одном из столичных проспектов. В результате хозяин внедорожника несколько раз выстрелил во Вдовиченкова из травматического пистолета в упор. К счастью, актер пострадал не сильно, отделавшись ссадинами на лице и больничным. С тех пор он активно выступает за легализацию гражданского владения оружием.

За роль в «Бумере» Владимир Вдовиченков в 2007 году стал лауреатом премии «Кумир». Он снялся в сиквеле «Бумера» и еще более чем в 50 картинах и сериалах. Вдовиченков востребован и в театре: сначала он работал в труппе Театра имени Моссовета, а потом его позвали в театр имени Евгения Вахтангова.

В 2014 году на экраны в России и Европы вышла картина Андрея Звягинцева «Левиафан», где Вдовиченков исполнил роль адвоката. На съемках картины он познакомился с актрисой Еленой Лядовой («Измены», «Орлеан»), которая стала его четвертой по счету супругой.

Андрей Мерзликин (Димон «Ошпаренный»)

До начала работы с Петром Бусловым снимался только в эпизодических ролях. После премьеры «Бумера» Мерзликин некоторое время не мог отделаться от «бандитского» образа и рассказывал друзьям, что, когда приезжал в провинциальные города, слышал от толпы: «Это тот самый, из-за которого пацаны из Бумера погибли! Что смотришь? Мы тебе сейчас всю рожу разобьем!».

Возможно, именно стремление избавиться от назойливых ассоциаций повлияло на его плодотворность на актерском поприще. Мерзликин не любит чувство застоя — за неполных 12 лет после премьеры «Бумера» он сыграл не менее сотни ролей, ни одна из которых не похожа на «Димона Ошпаренного»: героический лейтенант Кижеватов в «Брестской крепости», спецназовец Кувалда в «Качелях», тамада в «Рассказах». 26 ноября 2015 года на российские экраны выходит драма «Училка», в которой Андрей Мерзликин сыграл одну из главных ролей.

После эпизодической роли в сиквеле «Бумера» Петр Буслов больше не звал Мерзликина в свои фильмы. В одном из недавних интервью актер заявил, что очень хочет снова поработать с режиссером. Буслов услышал его и предложил роль второго плана в своем новом триллере «Родина».

Андрей Мерзликин является убежденным православным. Он соблюдает посты, причащается, венчался со своей женой, с которой воспитывает троих детей — Федора, Евдокию и Серафиму.

Максим Коновалов (Леха «Килла»)

К началу работы с Бусловым, Максим Коновалов уже десять лет снимался в кино. Но картиной, которая принесла ему всероссийскую известность, стал именно «Бумер», где актер убедительно сыграл Леху по кличке «Килла» — самого агрессивного персонажа из квартета, ответственного за все неприятности, происходящие с друзьями.

По его собственным словам, изображать бандита было не трудно — помогал богатый жизненный опыт 90-х. Актер рассказывал в нескольких интервью, что после премьеры его еще несколько лет многие представители реального криминального мира считали за «своего», игнорируя актерский образ. После съемок в «Бумере» актер пересел на BMW 750 — точно такую же, как в фильме.

Сейчас в фильмографии Коновалова более 50 работ. В их числе картины «Какая чудная игра», «Изображая жертву», сериалы «Солдаты», «Москва. Три вокзала», «Папины дочки». Артист не может похвастаться такой же популярностью, как у Вдовиченкова и Мерзликина, что, впрочем, совершенно не мешает ему сниматься в ярких эпизодических ролях, а также участвовать в различных телешоу вроде «Танцы со звездами». Максим Коновалов собственноручно построил большой дом в Подмосковье, счастлив в браке и воспитывает троих детей.

Сергей Горобченко (Петя «Рама»)

Фраза «Не мы такие — жизнь такая», произнесенная героем Горобченко в «Бумере», мгновенно сделала молодого актера из «Ленкома» знаменитым.

Вспоминать о своей работе в «Бумере» Горобченко не любит, считая это прошедшим этапом своей жизни. Сейчас он активно занят сразу в нескольких телесериалах, параллельно снимаясь в рекламе сотовых операторов. После «Бумера» Горобченко решительно сменил амплуа и теперь играет, в основном, сотрудников полиции, офицеров и героев классических произведений. На его счету роли в «Докторе Живаго», «Братьях Карамазовых», «Офицерах» и других популярных телефильмах.

После съемок в «Бумере» он получил главную роль в телесериале «Москва.Центральный округ», где сыграл опера Володю Репейникова. На гонорар от первого сезона сериала Горобченко купил себе полугодовой абонемент на изучение английского языка и уехал в Нью-Йорк, где в свободное от учебы время пел под гитару в одном из баров. Изначально он мечтал сниматься в западном кино, неоднократно посещал кастинги в Лос-Анджелесе, но единственной картиной, в которой Горобченко удалось поработать с иностранцами, стал фильм «Московская жара» с Александром Невским и Майклом Йорком.

С 2008 года Горобченко — зять известного российского журналиста Александра Невзорова. 15 ноября 2015 года Горобченко стал отцом в шестой (!) раз — Полина Невзорова родила ему дочку.

Василий Седых (деревенский дембель)

После эпизодической, но яркой роли пьяного дембеля в «Бумере», Седых снимался, в основном, в телесериалах. Например, на его счету роль капитана Цыплакова в пяти сезонах сериала «Солдаты».

Трудно представить, но Василий Седых является еще и профессиональным танцором. Более 15 лет он работает руководителем танцевальной школы степа «Элитная Школа Тэпа» и преподает tap-dance в ВТУ им. Щукина. Среди музыкальных направлений «дембель» Седых отдает предпочтение фанку, хип-хопу и асид-джазу.

Петр Буслов (бандит Старший)

В роли «братка» в «Бумере» снялся и режиссер картины, 27-летний выпускник ВГИКа Петр Буслов. В эпизоде, где беглецы пытаются бесплатно заправиться на АЗС, появляется в окружении свиты харизматичный бандит «Старший». Он останавливает зреющий конфликт и берет у пассажиров «бумера» автомагнитолу взамен залитого бензина.

«Бумер» был дебютным полнометражным фильмом режиссера, который он снимал по собственному сценарию на весьма скромные деньги. Однако ни одна из последующих работ Буслова не смогла опередить «Бумер» по народной популярности.

В 2006 году Петр Буслов снял «Бумер. Фильм второй», который посвятил погибшему в Кармадонском ущелье Сергею Бодрову-младшему. Картина достаточно тепло была встречена как критиками, так и зрителем.

Пять лет спустя Буслов выпустил картину «Высоцкий. Спасибо, что живой», которая не стала культовой, зато породила множество шуток над гримом Безрукова и обыгрышей названия. В промежутках между съемками кинофильмов он занимался режиссурой эпизодов в российских сериалах. Последней на сегодняшний момент работой режиссера является драматический триллер «Родина», вышедший на российские экраны осенью 2015 года.

В будущем Петр Буслов планирует снять фильм про Великую Отечественную, и, если получится, биографическую картину про Иосифа Сталина.

Алексей Ошурков (дальнобойщик Сиплый)

До съемок в «Бумере» актер работал во МХАТе им. Горького. После эпизодической роли «плохого» дальнобойщика по кличке «Сиплый», Алексей Ошурков с головой ушел в сериалы.

За прошедшую дюжину лет после премьеры «Бумера» Ошурков отметился в небольших ролях в «Штрафбате», «Черчилле» и «Котовском», а также исполнил роль майора Зубова в 16 сезонах телесериала «Солдаты». В 2015 году он снялся в фильме Клима Поплавского «Приличные люди» в роли инспектора ДПС.

Анатолий Кощеев (дальнобойщик Тормозной)

Пока Петр Буслов не позвал актера в «Бумер», уже немолодой Кощеев успел поработать во многих театрах по всей России. Во время кризиса 90-х ему пришлось на время расстаться с актерским призванием и освоить профессию столяра, так что на съемочную площадку к Буслову актер попал буквально из мастерской.

После премьеры «Бумера» Кощеев получил предложение от канала RenTV предстать в роли прапорщика Данилюка в новом проекте «Солдаты». В итоге Кощеев снялся практически во всех сезонах популярного телесериала, став одним из его центральных персонажей. В 2014 году он появился в эпизодической роли в сериале «Сватьи». В свободное время Анатолий Кощеев любит повозиться на дачном участке неподалеку от подмосковных Бронниц.

Дмитрий Мухамадеев (молодой дальнобойщик)

В «Бумере» у Мухамадеева практически нет реплик, хотя он — единственный персонаж картины, сумевший нанести ущерб автомобилю BMW 750i, на котором разъезжают главные герои.

После «Бумера» снялся у Филиппа Янковского в «Статском советнике» в роли бомбиста и у Федора Бондарчука в «9 роте», где сыграл яркую роль сержанта Афанасия. В 2015 году на экраны вышел девятый сезон культового сериала «Ментовские войны», в котором Мухамадеев предстал перед зрителем в образе жестокого бизнесмена Панайотова, одного из главных антагонистов полковника Шилова.

Сейчас Мухамадеев занят в нескольких крупных театральных проектах, включая постановку Олега Меньшикова «Игроки» и спектакль режиссера Алексея Кирющенко «Жениться Вам надо, барин!» по мотивам комедии Некрасова.

Владимир Сычев (бандит по кличке Ералаш)

Владимир Сычев попал в «Бумер» после долгого перерыва в актерской карьере. Чем занимался актер в лихие 90-е предпочитает не говорить, но образ бандита Ералаша в двух сценах и ставшая культовой фраза «Что молчишь, б***на?» дались ему подозрительно легко.

После съемок у Буслова актер, начинавший свою карьеру еще ребенком в киножурнале «Ералаш», вышел на новый виток карьеры и снялся в двух десятках сериалов и фильмов. В 2014 году на канале ТНТ стартовал сериал «Физрук», где Сычев исполнил роль Психа.

Фото: Fresher

—> Komissiyasız kredit sifariş et! Самые дешевые авиабилеты!—> Pul Lazımdır?—> —> Присоединяйтесь к нам в мессенджерах:

Заметили ошибку в тексте? Выберите текст и сообщите нам, нажав Ctrl + Enter на клавиатуре

—> —> —> —> —> —> —> —> —> —> —> —> —> —> —> —> —> —> —> —>

 

Красные на черном высветились титры, предлагая имена героев фильма – Димон «Ошпаренный, Костя «Кот», Петя «Рама», Леха «Килла» – и мне сразу как-то заплохело. Подумал, что чего боялся, то и получу: новорусскую сагу о плечистых мордоворотах, которые одеваются в черное, ходят группками, и на любые внеплановые изменения в окружающем мире реагируют болезненно-нервным «Ты чё в натуре!?» …Да, были плечистые мордовороты, и одевались они в черное, и ходили группкой, и завернуть могли покруче чем «ты чё в натуре», но, вопреки моему пессимизму, это действительно оказалась сага, самая, что ни на есть, настоящая. Прямо по БЭСу – с историческим и бытовым реализмом, психологизмом и эпической простотой. Смешная и трагичная. Лиричная и жесткая. И снял все это почти мой ровесник — 27-лений выпускник ВГИКА Петр Буслов. Это его первый большой фильм. Это его дебют.

Когда ты в белом «мерсе» и темных очках трудно не разорваться от собственной крутости. Один такой мальчик немного повыеживался на дороге, да братки из соседней тачки, перед которыми, собственно, и выеживался, оказались не склонны к дипломатии – стукнули для острастки и выкинули из «мерса», назначив «стрелку». Но мальчик урока не понял и выводов не сделал. Друзьям наврал, уродец, что его, мол, выкинули из тачки «за просто так», помощи попросил. Друзья впряглись. На «стрелке» противоборствующая сторона, те, которые не дипломаты, повели себя плохо, ничуть не испугались четырех лбов здоровенных, пришлось пальнуть. И вот уж несется куда-то в ночи ворованный бумер («бумер» – сленговое редкоупотребляемое имя BMW) увозя четверку настоящих, но невезучих пацанов подальше от столицы. Дорога будет долгой и невеселой; потом выяснится, что подстрелили они не простого бандюгана, а гэбэшника под прикрытием, и домой в ближайшее время им путь заказан. Ещё столичные менты выгребли у ребят всю наличку, денег нет, бензин заканчивается, менты сельские – это просто песня! – с деревенским изяществом подкинули в багажник разве что не стог конопли и тоже хотели денег, потом ещё какая-то идиотская драка с дальнобойщиками. Это не просто не день Бекхема… Зато диалоги в фильме веселые, многие фразы рискуют стать крылатыми выражениями, например, «придется нажраться» или про «ага, всю ночь клеил, утром хозяин клея придет». Но в конце почти всех убьют. И, что странно, – жалко будет их, дурней…

Про «заблудшие души» Петя ловко ввернул: если сначала и есть какая-то неприязнь к этим лбам, то чем дальше, тем больше понимаешь, что они обычные парни. «Не мы такие, жизнь такая». Убери феню, смени интерьер, и эти мелкие бандюганы могли бы с равным успехом быть и былинными богатырями, и героями в Великую Отечественную. Потом, когда в деревне знахарка Собачиха переоденет эту четверку в какое-то деревенское шмотье, их образность, символичность, их временная непринадлежность будет просто бросаться в глаза. Плохие они или хорошие? Что за вопрос. Люди не бывают плохими и хорошими, плохими и хорошими бывают поступки. Частью «флэшбэков» и «флэшфорвардов» (разбросанные по фильму отсылки в прошлое и будущее героев) режиссер как бы подтверждает эту истину и устанавливает наличие некой справедливости: по заслугам достанется и жадному деревенскому менту, и тупому дальнобойщику, и пузатенькому служаке. Но после финала станет ясно: не каждый поступок легко определить в рамки «хорошего» и «плохого». Все относительно. Финал получился, что называется, «психологичным». Режиссер пересказывает ситуацию предельно дословно. Не просто «трое пошли грабить магазин, а тот, кто ждал за рулем, смылся, как только ситуация обострилась», совсем не так. Не так просто. Как сначала Димон сидел и дергался, поправляя зеркало. Как получил порцию адреналина, услышав глухие выстрелы и увидев, как приближается к нему милицейский бобик. Как вдруг, в самый неподходящий момент, когда друг хрипел «Помоги!», перестала заводиться истерзанная русскими дрогами «бэмка». Только на миг представьте это разноголосье в его голове: от «Заводись, сука!» до «Всё, бля, встряли». Он не хотел предавать. Он честно пытался сопротивляться разуму. Килла – тот бы выскочил, не раздумывая, и либо всех спас, либо словил бы пулю и умер с чистой совестью. А в Димоне оказалось меньше от настоящего пацана, больше от просто человека, разумный эгоизм победил. Ну, согласитесь, это было бы чистым безумием – лезть под пули, и никого бы не спас, и сам бы погиб. Уехал Димон, короче; ехал и размазывал слезы. И бежал потом куда-то он бедный – не глупый – был бы глупый, было б легче – бедный трусливый понтярщик, который заварил всю эту кашу, бежал и уносил в себе смертельный яд двойного предательства. Несчастный бумер, брошенный, покалеченный, тихо умирал в лесу…

История более чем поучительная. В качестве резюме: не обещайте деве юной, не дарите мальчикам биту, и главное — будьте взаимно вежливы на дорогах.

* * *

Можно, конечно, сказать то, что так и просится на язык: про бандитов в России снимать модно. «Брат», «Олигарх», «Антикиллер», «Бригада» опять же… И все-таки, если кино вдруг неожиданно получается стоящим, можно простить режиссеру выбор «модной» темы. Фильм, правда, получился… хорошим. Не мне, тихому молодому человеку из интеллигентной семьи судить о правдивости отображения пацанского быта, но как «просто зрителю», многое в этом фильме мне кажется настоящим. Все эти пацанские терки-разборки, склоки внутренние. Диалоги. А провинциальные и деревенские пейзажи – реальны аж до тошноты. Разве что по количеству стражей порядка на квадратный километр площади Буслов переборщил. Липой душистой кажется мне и приснопамятная сцена с ментами-травниками, которые чуть ли не на виду у четырех свидетелей подкладывают в багажник седьмой «бэмки» завернутую в «Сельскую жизнь» охапку конопли. Ну не так же безыскусно, в конце-то концов – или я слишком плохо знаю милиционеров?

Ай, ну их. Лучше про Буслова. Буслов – прикольный. Он, кстати в «Бумере» играет эпизодическую роль: пахана бензозаправочного, который магнитолку взял и конфликт в зародыше пресек. И славно ведь играет! Начитался тут интервью с ним, – он такой немного скрытный, немного серьезный, немного веселый. Улыбчивый. Успехом придавленный: конечно, собирается ещё делать кино, но при этом честно признается, что боится второго проекта: «У меня полные штаны! Со всем этим ажиотажем, вниманием ко мне – да я просто в шоке. Все говорят, что через это нужно пройти. Вот я и прохожу». Надо же. А как все начиналось. ВГИК. Все студенты спят и видят, что б им дали «поснимать», а тут Пете-третьекурснику выпало счастье: дали пленку, дали хорошую камеру и свет. Про деньги – не знаю, но их было мало, даже «бэмку» пришлось разбивать продюсерскую, Сергея Чилянца, потому как российское представительство концерна BMW не захотело принять участие в съемках: за имидж своей продукции, видите ли, беспокоятся. Ну-ну…

У ещё не рожденного «Бумера» было два серьезных ЧП. Во время съемок часть команды: осветитель Роман Денисов, художник по гриму Ольга Жукова, ассистент оператора Роман Малышев, мастер по свету Андрей Новиков, и главное – оператор-постановщик Даниил Гуревич и директор съемочной группы Тимофей Носик уехали на пару дней в Северную Осетию. Снимать «Связного» с Сергеем Бодровым … А потом из-за теракта сорвался и эффектный старт «Бумера», который был запланирован на «Нашествии»… Знаки? Не знаю, кто бы как растолковал эти трагические случайности, но Буслов уперся рогом и доделал свое road-movie, то бишь, «дорожное кино», как определили умные люди жанр «Бумера». И знаете что: за три недели августа – почти $900 тысяч сборов. Тридцать восемь копий на всю Россию – и почти миллион долларов! Это рекорд российского проката. Это – успех.

Ну и Шнур. То, что в «Бумере» композиторствовал «ленинградец» Сергей Шнуров задолго до премьеры преподносилось чуть ли не как главное достоинство фильма. Музыка, правда, вышла достойная, хорошо легла, так сказать. Финальная «ария мобильного телефона», на мой взгляд, – просто гениальная находка. Но я бы не стал обособлять. Музыка, актерская, режиссерская, операторская работа, всё – одно целое. Все удачно срослось в удивительно динамичную и интересную (несмотря на неинтересную мне тему!) картину. Я даже не разу не зевнул за полтора часа.

Максим Потемкин

15Обсудить на форуме

  • БумеRПотерянный край (Live) (Концерт в Подольске 2019)

    ШансонРусский поп 05:39

  • БумеRОгонёк (Live) (Концерт в Подольске 2019)

    ШансонРусский поп 04:38

  • БумеRНе плачь (Live) (Концерт в Подольске 2019)

    ШансонРусский поп 05:15

  • БумеRНе люби её (Live) (Концерт в Подольске 2019)

    ШансонРусский поп 05:39

  • БумеRДостучаться до небес (Live) (Концерт в Подольске 2019)

    ШансонРусский поп 04:08

  • БумеRДальний Восток (Концерт в Подольске 2019)

    ШансонРусский поп 05:36

  • БумеRТаёжный край (X (Десятый альбом) 2019)

    ШансонРусский поп 03:38

  • БумеRОрдена деда (X (Десятый альбом) 2019)

    ШансонРусский поп 04:57

  • БумеRАрхангельская сходка (X (Десятый альбом) 2019)

    ШансонРусский поп 05:51

  • БумеRСвятая Русь (X (Десятый альбом) 2019)

    ШансонРусский поп 04:25

  • БумеRРусская красавица (X (Десятый альбом) 2019)

    ШансонРусский поп 04:09

  • БумеRПадаем (X (Десятый альбом) 2019)

    ШансонРусский поп 04:03

  • БумеRСударушка (X (Десятый альбом) 2019)

    ШансонРусский поп 04:23

  • БумеRОзоновый слой (X (Десятый альбом) 2019)

    ШансонРусский поп 04:37

  • БумеRНу что же ты (X (Десятый альбом) 2019)

    ШансонРусский поп 04:36

  • БумеRДруг (X (Десятый альбом) 2019)

    ШансонРусский поп 04:04

  • БумеR feat ВоровайкиОбмани меня (2018)

    ШансонРусский поп 03:17

  • БумеR feat ВоровайкиВетерок (2018)

    ШансонРусский поп 04:06

  • БумеRКогда уходят друзья (Живое исполнение 2018)

    ШансонРусский поп 03:35

  • БумеRДай мне руку (Live 2018)

    ШансонРусский поп 03:49

  • БумеRТам, где живёт любовь (2017)

    ШансонРусский поп 03:20

  • БумеR и Гера ГрачОна (2017)

    ШансонРусский поп 05:20

  • БумеRУходят в море корабли (2017)

    ШансонРусский поп 04:17

  • БумеRИисус (2017)

    ШансонРусский поп 04:16

  • БумеRТе года (Именем республики 2015)

    ШансонРусский поп 04:51

  • БумеRСедая ночь (Когда уходят друзья 2009)

    ШансонРусский поп 06:52

  • БумеRВесна (Не плачь 2014)

    ШансонРусский поп 04:48

  • БумеRПацаны (Не плачь 2014)

    ШансонРусский поп 04:00

  • БумеRКосыночка (Вино & кокаин 2010)

    ШансонРусский поп 04:24

  • БумеRИменем Республики (Именем республики 2015)

    ШансонРусский поп 03:45

  • БумеRМолитва (Не плачь 2014)

    ШансонРусский поп 05:50

  • БумеRБелый пух (Золотой альбом 2011)

    ШансонРусский поп 04:28

  • БумеRСудьба (Когда уходят друзья 2009)

    ШансонРусский поп 04:42

  • БумеRМоре чёрное (Соседка 2013)

    ШансонРусский поп 04:11

  • БумеRБелые метели (Не плачь 2014)

    ШансонРусский поп 05:11

  • БумеRЯ приду (Золотой альбом 2011)

    ШансонРусский поп 03:46

  • БумеRОй мама, мама (Третий альбом 2006)

    ШансонРусский поп 04:10

  • БумеRСоседка (Соседка 2013)

    ШансонРусский поп 03:41

  • БумеRПрибило (Вино & кокаин 2010)

    ШансонРусский поп 03:12

  • БумеRВсе сначала (Соседка 2013)

    ШансонРусский поп 04:52

  • БумеRДари-дам (Не плачь 2014)

    ШансонРусский поп 03:09

  • БумеRВоркутинский снег (Вино & кокаин 2010)

    ШансонРусский поп 04:21

  • БумеRВзгляну с небес (Соседка 2013)

    ШансонРусский поп 04:11

  • БумеRТает жизнь (Вино & кокаин 2010)

    ШансонРусский поп 05:07

  • БумеRВино-кокаин (Вино & кокаин 2010)

    ШансонРусский поп 04:41

  • БумеRПеревал / Караван 2 (Когда уходят друзья 2009)

    ШансонРусский поп 05:57

  • БумеRДо поры, до времени (Именем республики 2015)

    ШансонРусский поп 04:21

  • БумеRЖизнь сначала (Соседка 2013)

    ШансонРусский поп 04:52

  • БумеRНа луну (Вино & кокаин 2010)

    ШансонРусский поп 03:36

  • БумеRНад тайгой (Шестой альбом 2010)

    ШансонРусский поп 05:07

  • БумеRКраплёные карты (Именем республики 2015)

    ШансонРусский поп 05:19

  • БумеRКараван (Альбом второй 2006)

    ШансонРусский поп 06:13

  • БумеRКакой я был, такой остался (Когда уходят друзья 2009)

    ШансонРусский поп 05:36

  • БумеRНе предавай меня, любовь (Вино & кокаин 2010)

    ШансонРусский поп 03:54

  • БумеRЛетай (Вино & кокаин 2010)

    ШансонРусский поп 04:05

  • БумеRАнгел-хранитель (Именем республики 2015)

    ШансонРусский поп 04:33

  • БумеRОна одна (Золотой альбом 2011)

    ШансонРусский поп 05:07

  • БумеRЖенщина с прошлым (Именем республики 2015)

    ШансонРусский поп 04:56

  • БумеRТроица (Именем республики 2015)

    ШансонРусский поп 04:37

  • БумеRПрямым маршрутом (Соседка 2013)

    ШансонРусский поп 04:37

  • БумеRКрутые виражи (Соседка 2013)

    ШансонРусский поп 04:56

  • БумеRМаленький Вова (Соседка 2013)

    ШансонРусский поп 04:00

  • БумеRЯ пою (Соседка 2013)

    ШансонРусский поп 03:39

  • БумеRТоли холод, толи лёд (Соседка 2013)

    ШансонРусский поп 04:09

  • БумеRЗвезда любви (Соседка 2013)

    ШансонРусский поп 04:09

  • БумеRКогда всё пройдёт (Соседка 2013)

    ШансонРусский поп 04:44

  • БумеRНаше лето (Соседка 2013)

    ШансонРусский поп 04:16

  • БумеRАрестанская беда (Шестой альбом 2010)

    ШансонРусский поп 05:39

  • БумеRСердечко (Шестой альбом 2010)

    ШансонРусский поп 04:14

  • БумеRЗамутка (Шестой альбом 2010)

    ШансонРусский поп 04:17

  • БумеRТрава (Шестой альбом 2010)

    ШансонРусский поп 05:52

  • БумеRПриют души (Шестой альбом 2010)

    ШансонРусский поп 05:24

  • БумеRПустые дни (Май) (Шестой альбом 2010 )

    ШансонРусский поп 05:38

  • БумеRЗачем (Потерянное лето) (Шестой альбом 2010)

    ШансонРусский поп 04:03

  • БумеRДевчонка из пятиэтажки (Шестой альбом 2010)

    ШансонРусский поп 04:20

  • БумеRЗвезда Магадана (Шестой альбом 2010)

    ШансонРусский поп 05:24

  • БумеRПозови меня, мой друг (Шестой альбом 2010)

    ШансонРусский поп 03:43

  • БумеRЯ на воле (Шестой альбом 2009)

    ШансонРусский поп 04:00

  • БумеRСпокойной ночи (Вино & кокаин 2010)

    ШансонРусский поп 04:08

  • БумеRМы сходим с ума (Когда уходят друзья 2009)

    ШансонРусский поп 05:13

  • БумеRИзгнанники любви / Двое в городе (Когда уходят друзья 2009)

    ШансонРусский поп 04:41

  • БумеRОлимпиада 2014 (Когда уходят друзья 2009)

    ШансонРусский поп 03:56

  • БумеRСамая нежная (Москва-Магадан 2008)

    ШансонРусский поп 03:49

  • БумеRЯ стану другой (Четвертый альбом 2007)

    ШансонРусский поп 04:28

  • БумеRЯ иначе не могу (Четвертый альбом 2007)

    ШансонРусский поп 05:13

  • БумеRЯ остаюсь (Четвертый альбом 2007)

    ШансонРусский поп 06:13

  • БумеRНежная моя (Четвертый альбом 2007)

    ШансонРусский поп 05:17

  • БумеRСан-Диего (Четвертый альбом 2007)

    ШансонРусский поп 04:06

  • БумеRАгентик (Четвертый альбом 2007)

    ШансонРусский поп 04:33

  • БумеRВыпьем за тех (Четвертый альбом 2007)

    ШансонРусский поп 03:49

  • БумеRНа нарах (Третий альбом 2006)

    ШансонРусский поп 03:35

  • БумеRЯ друзей не меняю на баб (Третий альбом 2006)

    ШансонРусский поп 03:03

  • БумеRПарижский вор (Третий альбом 2006)

    ШансонРусский поп 04:29

  • БумеRТюрьма (Третий альбом 2006)

    ШансонРусский поп 04:21

  • БумеRГастроль (Альбом второй 2006)

    ШансонРусский поп 04:43

  • БумеRНатурал (Альбом второй 2006)

    ШансонРусский поп 05:23

  • БумеRКорабли (Третий альбом 2006)

    ШансонРусский поп 04:12

  • БумерОй, Мама (Bassboosted) (Single 2016)

    ШансонРусский поп 04:05

  • БумеRКогда выходишь ты (Альбом второй 2006)

    ШансонРусский поп 05:07

  • БумеRСтакан игла (Альбом второй 2006)

    ШансонРусский поп 04:22

Похожие исполнители

◄ ►

Не может быть отечественный беспредельщик ни героем сказания, ни богатырем земли Русской. Ибо в его жизни нет места подвигу…

Эта история могла приключиться со многими «конкретными пацанами», но при этом сам фильм ни до западной гангстерской саги («Однажды в Америке»), ни тем более до «Крестного отца» не дотягивает. И дело не в том, что на экране показан лишь эпизод «из деятельности», а в том сами персонажи не годятся на роль парней без страха и упрека, а автомобиль БМВ («Боевая машина воров»)– на роль гоголевский птицы-тройки.  Кстати, само угнанное престижное авто, жаргонное прозвище которого дало название картине, играет не меньшую роль, чем основные персонажи: Рама (Сергей Горобченко), Килла (Максим Коновалов), Ошпаренный (Андрей Мерзликин), Кот (Владимир Вдовиченков) .

Они попали в передрягу, устроили перестрелку и случайно убили «человека из органов». Выход только один – уносить ноги, пока со всех сторон не обложили.  Куда? Да за город,  к знакомому на дачу! А тут еще друг предупредил, что там ждет засада. Выход – вперед, в провинцию. Там, если и найдут, то не сразу…

Но в почти современной российской провинции нет чудес, а лишь приключения, причем большинство из них – именно те, которым героям фильма хотелось бы избежать:  схватка с бандюками на бензозаправке, нелепая разборка с суровыми водителями-дальнобойщиками, и даже нечаянная встреча со взяточниками-милиционерами-коррупционерами,  готовыми на все закрыть глаза ради получения мзды. В общем, складывается впечатление, что не принимает матушка-Русь  странствующих по ней бандюганов, прежде проливавших на ее землю чужую кровушку(колдунья-целительница не в счет). «Бумер», прежде бывший для героев фильма олицетворением статуса, выделяя из толпы обычных людей, постепенно превращается некий черный катафалк, везущий их навстречу гибели. Да и могли ли эти безбашенные и бесшабашные парни, вписаться в последующую действительность? Настоящие бандиты легализовались и стали уважаемыми людьми (кого не посадили), а вот такие либо перебесились, либо вымерли. «Героическая сага о пацанах» не сложилась.  Потому что о мелкой сошке саг не складывают.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий