Артисты обвиняют руководство Саратовского тюза в притеснениях и готовы к голодовке

Власть 16:18, 28/11/2018 imageФото из архива ТЮЗа

Ровно 90 лет назад — 28 ноября 1928 года, началась история нижегородского Театра юного зрителя. В этот день молодые артисты сыграли спектакль «Недоросль», ставший первым в череде постановок, вписавших ТЮЗ в театральную карту страны.

В разное время театр переживал разные периоды. И если представить историю ТЮЗа как театральную постановку, в ней бы нашлось место всему — от горьковской драмы до шекспировских страстей…

Действие первое. Начало Театр был создан по инициативе известного нижегородского актёра, режиссёра и антрепренера Николая Ивановича Собольщикова-Самарина. В 1927 году он предложил выпускникам нижегородского театрального техникума создать собственный спектакль, от и до созданный молодыми актёрами, и они с радостью откликнулись на этот призыв. Так появился «Недоросль», и родился театр для юных. Возглавил его режиссёр Ефим Брилль. Вдохновленные успехом молодые артисты в первый же сезон сыграли 52 спектакля, среди которых были: «Женитьба», «Бедность не порок», «Алтайские робинзоны», «Фриц Бауэр», «Том Сойер», «Хижина дяди Тома». Первые спектакли игрались на сцене Нижегородского театра драмы. К своему 10-летию театр получил имя Надежды Константиновны Крупской и своё первое здание на улице Грузинской, в котором сегодня располагается театр «Комедiя».

image

Действие второе. Война и мир Война изменила мирную жизнь театра. Многие актёры ушли на фронт. Те же, кто остались, выступали в воинских частях и госпиталях. В репертуаре появились спектакли, призванные сплотить людей на борьбу с фашизмом: «Партизаны уходят в лес», «Шел солдат с фронта», «Давным – давно», «Бессмертный», «Юность отцов». В 1942 году одна концертная бригада театра полтора месяца пробыла на фронте, а вторая, созданная совместно с театром драмы, выступала на передовой линии. За военные годы ТЮЗ дал 1250 концертов и спектаклей, из которых 226 были показаны в действующей армии. Дошедшие до Берлина и вернувшиеся в родные стены артисты, вдохновленные Победой, подарили родному театру новую жизнь. В репертуаре появились спектакли по Шекспиру, Островскому, Лонгфелло, Горькому, Лермонтову. Спектакли «Город на заре», «Бронепоезд 14-69», «В дороге», «В людях», «Девочки –мальчики» становились призёрами Всероссийских и Всесоюзных фестивалей и смотров. Это была пора небывалого взлёта театра.

Действие третье. Эпоха возрождения В 1972 году в театр пришёл новый главный режиссёр — Борис Наравцевича, и нижегородский ТЮЗ начал греметь на весь СССР. На его спектакли «Три мушкетера»,«Двенадцатая ночь», «Сон в летную ночь», «Виндзорские насмешницы» выстраивались очереди за билетами. За 15 лет Наравцевич поставил более 40 спектаклей, многие из которых стали событиями в театральной жизни города. Однако в этот же период в жизни театра произошла и настоящая трагедия — старое здание ТЮЗа было полностью уничтожено пожаром. Однако театр, словно волшебный феникс, буквально возродился из пепла и обрёл новый дом. В 1978 году ТЮЗ переехал в здание на улице Горького, в котором расположен сегодня. Фантастическая лестница, невероятный по красоте светильник с волшебными героями, и зимний сад с прудом и рыбками уже десятилетиями очаровывают зрителей, которых становится всё больше.

Действие четвёртое. Вечная молодость

Сменялись времена и эпохи, уходили и приходили режиссёры, каждый из которых оставлял в памяти поклонников ТЮЗа воспоминания о великолепных спектаклях. Сказки и легенды, русская и зарубежная классика, пьесы современных авторов и те, что изучают в школе — театр всегда стремится показать всё и объять необъятное, и ему это удаётся! А на малой сцене зрителей всегда ждёт что-то необычное — здесь идут экспериментальные спектакли, поставленные молодыми режиссёрами из разных городов.

Но главное богатство современного нижегородского ТЮЗа — актёры, которые блестяще играют роли любого диапазона. Так, народный артист России Леонид Ремнёв сегодня может быть на сцене жестоким Железновым в премьерном спектакле «Васса», а завтра – смешным сквайром Трелони в «Острове сокровищ». Заслуженные артисты России здесь не боятся выйти на сцену в ролях забавных животных, волшебных персонажей и королей и царей, и сами словно дети погружаются в эти сказки. Главным сказочным царём и смешным Шляпником стал Александр Барковский.

Патриарх сцены и обладатель бесчисленного количества наград Евгений Калабанов для малышей согласился превратиться в трогательного Листика в «Бемби». А его подругу и тоже Листика сыграла кинозвезда Ирина Долганова, которая показала зрителям и самую красивую, поющую, танцующую на шпильках и технически подкованную Бабу Ягу в «Морозко»!

Марина Чернова сыграла милую Овцу в премьерном мюзикле «Волк, рок-н –ролл и козлята». Анатолий Чухнов в «Алисе в стране чудес» сыграл сразу трёх смешных персонажей — До-До, Лягушонка-швейцара, и несчастного Садовника. А Александр Айрапетов так и вовсе превратился в просто фантастическую Бабушку в «Крышаедетдомстоит». Правда, это уже совсем не сказка.

Действие пятое. Гости из будущего Молодые артисты театра с восторгом играют на одной сцене с опытными коллегами и на лету схватывают секреты мастерства. Им всё время хочется большего — так возникают их экспериментальные проекты не только на сцене родного театра, но и на альтернативных площадках города. Живая музыка, великолепный вокал, сложнейшие танцы и почти цирковые трюки делают сегодняшний ТЮЗ настоящим синкретическим театром, способным воплотить любые задачи и показать всё — от строгой классики до необычной головоломной современной пьесы. А по обилию творческих планов в нижегородском ТЮЗе можно сделать только один вывод — в 90 лет жизнь только начинается!

Антракт По случаю юбилея мы опросили нижегородцев и составили топ-7 спектаклей из сегодняшнего репертуара ТЮЗа. Юные зрители могут бесконечно приходить снова и снова на свой любимый спектакль «Бременские музыканты». Много лет музыкальная сказка держится в репертуаре и до сих пор купить на неё билет – задача не из лёгких.

12+

Подписывайтесь на наш Telegram-канал «Нижегородская правда online», и новости сами придут к вам.

Пензенский театр юного зрителя был открыт в Пензе 23 марта 1935 г. в помещении клуба имени Первого мая спектаклем «Клад» по пьесе Е.Шварца. Художественным руководителем театра был В.И.Отрадин. Из-за финансовых трудностей ТЮЗ закрылся в том же году.

Возрождение Пензенкого ТЮЗа произошло в 1989 году. Тогда театру передали бывшее здание Пензенского дворянского собрания на ул. Кирова, 13, которое занимал городской Дом пионеров и школьников. Одно из старейших зданий города, построенное в конце восемнадцатого века, требовало капитального ремонта, серьёзнейшей реконструкции и переоборудования его под театр. Проект реконструкции разрабатывался рядом пензенских проектных организаций. Из-за ограниченного финансирования ремонтно-строительных работ, они затянулись на много лет. Недостроенное здание стало производственной базой театра, а основной репетиционной и сценической площадкой ТЮЗа в этот период стал городской Дворец пионеров и школьников на ул. Бекешской.

Первым директором возрождённого ТЮЗа стал В.Л. Школьник, ранее возглавлявший Пензенский кукольный театр. Главным режиссёром театра в 1992-1994 гг. был Г.С. Май. Позднее с театром сотрудничали режиссёры: В.Л. Чертков, О.А. Белинский, В.П. Пинчук, В.П. Баронов. Ю.В. Александров, А.А. Терказаров, С.А. Герасимов, А.В. Поляков.

С 1 января 2007 г. Пензенский областной театр юного зрителя преобразован в муниципальное учреждение «Пензенский театр юного зрителя». Сценической площадкой театра стал Центр русской хоровой и вокальной культуры г. Пензы (ул. Кирова, 39).

В 2011 году театр, наконец, получил собственное здание – бывший Дом культуры бумажной фабрики «Маяк революции» (ул. Тарханова, 11А).

На сегодняшний день директором Пензенского ТЮЗа является А.В. Минаев, художественным руководителем – В.И. Карпов.

Искусство и развлечения 21 марта 2017

Есть замечательный фильм по повести А.Н. Рыбакова «Кортик». Он рассказывает о жизни советских детей после революции. Ребята сами пишут сценарий и своими силами ставят спектакль. Из этих-то истоков и произошел ТЮЗ.

Расшифровка слова ТЮЗ

В период страсти к сокращениям родилось еще одно – ТЮЗ. Так стали называть театр юного зрителя, по инициативе Луначарского созданного в Москве в 1920 году.

Едва появившись, театр стал необычайно популярен. Расшифровка ТЮЗ стала у всех на слуху. Наркомпрос постановляет расширить это начинание. Появляется множество театров с таким же названием во всех крупных городах страны.

Надо сказать, это было уникальное в мировом театральном мире решение. До этого не существовало детских театров. Ставились пьесы для детей, но детской драматургии, как направления театральной деятельности, не существовало.

Амплуа травести и инженю стали востребованными, как никогда раньше.

Очень быстро выяснилось, что для детей требуется более красочное действие, игры со зрителями, спецэффекты. Сама расшифровка ТЮЗ не позволяет забыть о специфической аудитории.

Дошкольный и младший школьный возраст – это неглубокие общие знания и неспособность концентрировать внимание надолго. Подростковый возраст – это повышенная критичность и эмоциональная ранимость.

В современных ТЮЗах много пьес ставится по школьной программе. Порой расшифровка слова ТЮЗ впервые слышится от учительницы, когда весь класс в обязательном порядке посещает нужный спектакль.

Если бы все ограничивалось только этим, было бы очень печально. Но, к счастью, во главе детских театров стоят в большинстве своем неординарные люди. К.С.Станиславский говорил, что для детей нужно играть гораздо лучше, тоньше, совершеннее.

«Три мушкетера»

Творчество, юмор, задор – так выглядит расшифровка ТЮЗ в период спектакля московского театра «Три мушкетера». Премьера состоялась в 1974 году, спектакль стал культовым для московской творческой молодежи. Его ставят по всей стране и за рубежом, успех гарантирован.

Двадцатисемилетний В. Качан играет восемнадцатилетнего Д`Артаньяна. По тексту ему задают вопрос, сколько ему лет. Он отвечает: «Вы не поверите. Восемнадцать». Зал аплодирует. Такими маленькими веселыми дополнениями к Дюма был наполнен весь спектакль.

Главная его идея – дружба, ради которой герои готовы отдать свои жизни. Честь, забытое было понятие, воскресает на подмостках и порастает в восприимчивых детских сердцах. Эти духовные человеческие ценности стали тем магнитом, которым притягивал спектакль.

В 1978 году та же творческая группа делает трехсерийный фильм с Михаилом Боярским по тому же сценарию. Опять оглушительный успех. Песни мушкетеров распевает вся страна, дети играют с самодельными шпагами и зачитываются Дюма. ТЮЗ, расшифровка аббревиатуры, становится не сухим названием. Это знамя театра юности.

В семидесятые годы по пьесе М. Рощина ставят «Валентин и Валентина». Это вечный шекспировский сюжет влюбленных, когда родные встают непреодолимой преградой в жизни. И опять по всей стране проходит волна постановок этой пьесы, снимается фильм, школьные и народные театры не уступают аншлагами именитым.

Сейчас Нижегородский ТЮЗ держит в репертуаре спектакль «Ромео и Джульетта». Зритель смотрит, затаив дыхание. Такое впечатление, что это все сейчас и происходит. Только так и нужно рассказывать о любви, особенно юным. Расшифровка ТЮЗ не позволяет проникнуть на сцену никакой фальши и пошлости. Нельзя. Это понимает даже самый младший осветитель театра.

Спектакль идет в Саратовском, Томском, Донецком ТЮЗах. Переносит ли режиссер действие в наше время или актеры играют костюмные роли – суть не меняется.

Не столь важно, как называется ТЮЗ. Расшифровка одинакова для всего мира. Теперь ТЮЗы есть в любой стране. Но первый все-таки московский. Не пожалейте время, сходите на постановку для подростков. И увидите, насколько лучше ставят для детей, чем для взрослых.

Источник: fb.ru

Разбор слова

Слово ТЮЗ является Именем существительным (это самостоятельная, склоняемая часть речи). Оно неодушевленное и употребляется в мужском роде. Разряд по значению:конкретное. Второе склонение (т.к. в им. падеже, в мужском роде окончание нулевое или в среднем роде окончания: ‘о’ или ‘е’). Относится к Нарицательным именам существительным. Множественная форма слова ‘ТЮЗ’ является ‘ТЮЗы’

  • В Именительном падеже, слово ТЮЗ(ТЮЗы) отвечает на вопросы: кто? что?
  • Родительный падеж (Кого? Чего?) — ТЮЗа(ТЮЗов)
  • Дательный падеж (Кому? Чему?) — Дать ТЮЗу(ТЮЗам)
  • Винительный падеж (Кого? Что?) — Винить ТЮЗ(ТЮЗы)
  • Творительный падеж (Кем? Чем?) — Доволен ТЮЗом(ТЮЗами)
  • Предложный падеж (О ком? О чём?) — Думать о ТЮЗе(о ТЮЗах)

Значение слова «ТЮЗ»:

  • Сокращ.: театр юного зрителя — профессиональный театр, предназначенный для детской, подростковой и юношеской аудитории.

—> Loading…

  • Главная
  • Деятельность
  • Объединения дополнительного образования
  • 2018-2019 учебный год
  • Образцовый театр юного зрителя «Вариант»

folder_openНормативные документы к странице 2018-2019 учебный год Продолжить чтение

Группы объединения

div.eip-collective-item» data-url=»/api/sort/GroupAdvancedEducationGroup/list_order»>

Образцовый театр юного зрителя «Вариант». Группа №1

Образовательная программа:

  • Без названия

Форма обучения: очная Количество часов в неделю: 3 Время и место проведения занятий: Информация отсутствует Плановая наполняемость: 15 Вакантных мест: 15

Образцовый театр юного зрителя «Вариант». Группа №2

Образовательная программа:

  • Без названия

Форма обучения: очная Количество часов в неделю: 4 Время и место проведения занятий: Информация отсутствует Плановая наполняемость: 15 Вакантных мест: 15

Образцовый театр юного зрителя «Вариант». Группа №3

Образовательная программа:

  • Без названия

Форма обучения: очная Время и место проведения занятий: Информация отсутствует Плановая наполняемость: 15 Вакантных мест: 15 Информационный портал Главная О нас Сведения об образовательной организации Общие сведения Новости Структура и органы управления организацией Опросы Достижения Медиа Отзывы и предложения Летопись Публичный доклад Государственное задание Деятельность Образовательные программы Объединения дополнительного образования Региональный ресурсный центр по художественно-эстетическому, социально-педагогическому направлениям и координации детско-юношеского движения по линии РДШ Образовательные программы Самообследование Программа развития Отдел хореографического искусства Отдел музыкально-оркестровый Отдел вокально-хорового и театрального искусства Отдел изобразительного, декоративно-прикладного искусства и научно-производственных технологий Отдел методической работы Отдел массовой работы Севастопольское региональное отделение Российского движения школьников Дистанционное обучение Сотрудничество с социальными партнерами Коллектив Работники образовательной организации Профсоюзная организация Аттестация педагогов Условия Режим работы Материально-технический ресурс Доступная среда Расписание звонков Охрана труда Безопасность Охрана здоровья Финансирование Бюджетное финансирование Противодействие коррупции Платежные реквизиты Документы Организационно-правовые документы Организационно-распорядительные документы Распорядительные документы Результаты проверок Формы документов Ссылки Полезные ссылки Информационные системы Горячие линии Контакты Обращения граждан Вопросы руководителю Набор в образовательную организацию и условия приема Вакантные места для приема (перевода) Использование материалов

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий