Аргументы из жизни и литературы на тему «Что такое патриотизм»

ПАТРИОТИЗМ ГРАЖДАНСКИЙ — глубокое чувство любви к родине, ее народу, культуре, языку, родной природе, историческим корням; готовность служить своей стране, укреплять, развивать и защищать ее. Вместе с тем патриотизм гражданский, в соответствии с неогуманистической концепцией, акцентирует внимание и на адекватной обратной связи (принцип гармонии) — на любви отечества к своим согражданам, на уважении патриотическим государством прав и свобод человека, всего гражданского общества, обеспечивающего его благополучие, силу и величие.

19.05.2018 • 10 комментариев

Сочинения на тему “Патриотизм”

Поделиться Твитнуть Pin Отпр. по эл. почте Сочинение на тему “Патриотизм”.

Вариант №1.

Патриотизм это преданность и любовь к своему отечеству, к своему народу и готовность к любым жертвам и подвигам во имя интересов своей Родины. Это означает жить ради улучшения своей страны, служить ей всеми возможными способами и жертвовать своей жизнью всякий раз, когда есть необходимость.

Многие люди в прошлом служили своим странам и даже отдали для этого свою жизнь. Многие люди по-прежнему продолжают служить своей стране с такой же преданностью. К примеру в великой отечественной войне борцы за свободу в  были наполнены чувством патриотизма. Они не заботились о себе и самоотверженно работали над народом. Даже сегодня многие люди посвящают себя служению нации любым возможным способом. Однако чувство патриотизма постепенно исчезает. Сегодняшняя молодежь не проявляет патриотизма так же сильно, как и предыдущие поколения.

Пожилые люди должны приложить усилия, чтобы воспитать чувство патриотизма у своих детей. Такие учреждения, как школы и колледжи, должны также способствовать тому же. Молодежь страны должна любить и уважать страну и стремиться к ее укреплению.

(155 слов)

Сочинение на тему “Патриотизм”.

Вариант №2.

Патриотизм – это чувство любви и уважения к своей стране. Известно, что патриоты любят свою страну безоговорочно и гордятся этим. В каждой стране мира есть множество патриотов – людей, которые готовы что-то сделать для своей страны. Тем не менее, дух патриотизма, кажется, исчезает в наши дни из-за растущей конкуренции во всех областях, а также меняющегося образа жизни людей.

В прошлом, многие люди выступали за то, чтобы внушить чувство патриотизма среди своих соотечественников. Патриоты проводили встречи, читали лекции и использовали другие средства, чтобы вдохновлять окружающих. Точно так же в молодом поколении сегодня должно быть воспитано чувство патриотизма. Это должно быть сделано, когда они еще молоды. Школы и колледжи должны проявлять инициативу, чтобы воспитать детей с чувством любви и уважения к своей стране.

Нация, в которой молодежь любит страну и будет стремиться к улучшению ее состояния в социальном и экономическом плане, несомненно, станет лучше.

Истинный патриот это тот, кто трудится на благо своей страны. Он вносит свой вклад в улучшение состояния своей страны любым возможным способом. Настоящий патриот не только работает над созданием своей нации, но и вдохновляет окружающих.

(174 слова)

Оцените +1 0 +1 0 +1 1 +1 2 +1 0 +1 0 +1 1 Facebook Twitter Email Патриотическое воспитание – это воспитание гражданина, горячо любящего свою Родину. Если патриотизм это любовь к Отчизне, то патриотическое воспитание должно быть направленно на формирование у подрастающего поколения этого высокого, великого чувства.

Что подразумевают под патриотическим воспитанием

Естественным в этом контексте развития любого общества, нации становиться вопрос, что же такое патриотическое воспитание, а главное какие цели и задачи преследует этот вид воспитательной работы. В связи с этим сразу определим, что в конечном итоге мы ожидаем в результате патриотического воспитания:

  • научить подрастающее поколение горячо любить свою Родину, свой народ;
  • сформировать чувство сопереживания к судьбе Отечества, все свои усилия направить на служение Родине, ее интересам;
  • на основе исторических примеров воспитать высококультурную личность, многосторонне развитого гражданина в нравственном, культурном, физическом отношении.

Понятие патриотизма

Источником патриотизма в любой части света является привязанность к родным местам, традициям своего народа, языку. Уже в XVIII столетии он становится составной частью формирования и развития общества, и отображает значимые вехи в развитии государства и становления гражданского самосознания нации.image

Но чтобы определить содержание термина, необходимо обратиться к этимологии слова. В переводе с древнегреческого языка слово «патриотизм» означает «соотечественник», «отечество», а главное отображает любовь к родине, способностью поступиться своими интересами, а порой пожертвовать собой ради ее существования и процветания.

Понимая под воспитанием комплекс методов, формирующих личность ребенка, получаем, что патриотическое воспитание, это работа с подрастающим поколением, целью которого формирование патриотических чувств, высоких идеалов служения своему народу.

Если обратится к официальным документам, то в федеральном образовательном стандарте одним из требований выступает формирование российской гражданской идентичности обучающихся. Что это, если не патриотизм?

Важно: Опираясь на официальные документы, все же заметим, что патриотическое воспитание начинается в семье. Только комплексный, системный подход сможет обеспечить высокий результат общего процесса воспитания. Важен и такой момент патриотического воспитания, как формирование глубокого, а главное осознанного чувства любви родному краю, к родной природе, истории своей страны. Через формирование любви к своей малой родине, пройдя ряд этапов, патриотические чувства должны стать общегосударственным патриотическим самосознанием.

Задачи патриотического воспитания

Среди множества задач патриотического воспитания выделим основные:

  • воспитание настоящего гражданина, любящего свою Родину;
  • формирование устойчивой привычки поступать в соответствии с общепринятыми в обществе нормами и правилами;
  • воспитание гордости за свою Родину, за ее народных героев, знание и уважительное отношение к прошлому страны;
  • воспитание гражданина, знающего свои права, уважительно относящегося к правам другого человека;
  • воспитание толерантности, веротерпимости, противодействие проявлению экстремизма среди молодежи;
  • формирование чувства сопричастности к своей семье, городу, Отечеству, культурно-историческому наследию своего народа;
  • формирование чувства верности своему Отечеству и воспитания готовности у подрастающего поколения в любой момент защитить свою Родину.

  Обучение игре в шахматы для детей

Патриотизм гармонично сочетает национальные идеалы, преданность служению Родины. Любое воспитание, в том числе и патриотическое, должно опираться на национальные традиции, наилучшие духовные и культурные достижения народа.image

Структура патриотического воспитания

Определив цели и задачи, легко можно выстроить структуру, определенный алгоритм действий при формировании гражданской позиции личности. Это три основных блока, которые в конечном итоге

  1. Патриотическое убеждение. Это первоначальные знания о своей Родине, своей истории, которые ребенок получает в семьи, а также в младшей школе.
  2. Патриотическое осознание. Этап, когда личность пытается осознать полученные знания, и выразить свое отношение. Главная задача этого этапа – научить ребенка думать, давать оценку происходящим событиям, как прошлого, так и настоящего.
  3. Патриотическая деятельность. На этом этапе ребенок осознает свою сопричастность к судьбе страны, и готовность поступать в соответствии с нормами и правилами, принятыми в обществе.

Все эти компоненты в конечном итоге должны последовательно сформировать у детей ценности, правила и нормы поведения, решить основные задачи патриотического воспитания.

Военно-патриотическое воспитание

Современное общество ставит перед подрастающим поколением новые серьезные задачи, ведь государству нужны сильные, высокоразвитые и инициативные люди, способные учиться и работать на его благо, и, в экстремальной ситуации, встать на защиту Родины. В этой связи важнейшая функция в формировании таких личностей ложится на военно-патриотическое воспитание.

Здесь широкое поле для форм и методов организации этой работы:

  • военно-патриотические клубы;
  • профильные военно-спортивные лагеря;
  • поисковые отряды;
  • тесное сотрудничество с музеями, общественными историческими организациями.

В вопросах организации большая часть работы ложится на педагогов, специалистов по военной истории, историков, но необходима существенная поддержка государства в этих вопросах. У военно-патриотического воспитания есть две исключительные особенности, так как оно формирует морально-волевые качества, которые пригодятся, как будущему защитнику Отечества, так и совершенно мирному человеку.

  Основные направления патриотического воспитания

Роль педагога в патриотическом воспитании

Педагоги прекрасно осознают, что подготовка будущих защитников Родины сложная и многогранная задача, требующая высокой квалификации. Поэтому необходимо постоянно улучшать свое мастерство, пополнять понятийный аппарат новыми знаниями, а главное личным примером воспитывать у детей необходимые качества личности, гражданина.

Особая роль в вопросах военно-патриотического воспитания отводится созданию и работе школьных музеев. Ведь с малого начинается большое. Школьники могут быть задействованы в сборе информации, материалов, создании экспозиции, работать экскурсоводами. В такой деятельности ребята будут ощущать свою значимость, полезность, через сердце пропустят историю своей школы, края. Этот интерес и забота в дальнейшем перерастет в любовь к стране, обществу, государству.

Подводя итог, отметим, что патриотическое воспитание важная часть будущего страны. На основе предыдущих тезисов, сделаем некоторые выводы:

  • результатом патриотического воспитания должно стать воспитание гражданина, горячо любящего свою Родину;
  • только совместные усилия семьи, педагогического коллектива и государства в вопросах воспитания подрастающего поколения, смогут обеспечить полноценное развитие личности с четкой гражданской позицией;
  • воспитывать поколения новой России на героических примерах истории нашей Родины, национальных традициях, культурных и исторических ценностях русского народа.

Но главное в патриотическом воспитании, это личный пример взрослых граждан государства, когда дети в повседневной жизни постоянно будут видеть положительные моменты бережного отношения своих взрослых товарищей к родной природе, краю, к ближнему, своей Отчизне. Не в воздействии на ребенка, а только в сотрудничестве детей с взрослыми, возможно воспитать настоящего гражданина-патриота.

Патриотическое воспитание – это сложный, а главное важнейший компонент общего учебно-воспитательного процесса формирования личности.

Об определении патриотизма. Владимир Мусин

 Здравствуйте, дорогие посетители православного сайта “Семья и Вера”!

Патриотизм — это не одна лишь любовь к своей Родине, но и сыновний долг перед Ней, ответственность за общество и страну в целом.

Ниже мы приводим статью Владимира Константиновича Мусина, в которой автор дает ясное определение патриотизма, высокое чувство которого должно проявляться на всех этапах жизни гражданина.

ОБ ОПРЕДЕЛЕНИИ ПАТРИОТИЗМА

Владимир Мусин, ВПК «Отчий Край»

В сложившейся широкой практике определение патриотизма связывается со словом «любовь». В таком виде это определение встречается и в терминологических разделах ряда государственных документов. Слово «любовь»  фигурирует в определении понятия «патриотизм» и почти во всех словарях.  В некоторых случаях употребляются также слова «преданность» и «верность».

К сожалению, самое первое из этих слов – «любовь» мало что определяет – хотя бы потому, что в русском языке (да и во многих других тоже) этим словом  обозначаются исключительно разные вещи.  Скажем, одно дело любовь к рыбалке, другое – к своим детям, третье – к какой-либо мелодии…  К тому  же со словом «любовь» в широком сознании связаны сентиментальность и неустойчивость.

Патриотизм же в общественном сознании связывается  со служением и  даже с самоотверженностью.  Ключевыми словами поэтому в определении патриотизма являются именно преданность и верность, которые как раз и связываются   со стойкостью привязанности человека к предмету своей любви.

Стойкость привязанности проявляется и проверяется только в делах, в их  неизменной направленности – даже в условиях препятствий, невзгод и наличия соблазнов занять позицию, избавляющую от этих тягот. При этом  присутствует необходимость осознанных, волевых усилий. Поэтому наличие патриотизма может проявляться лишь в практической жизни человека.

Так что патриотизм есть устойчивая жизненная позиция, система взглядов, установок и поступков человека, а не просто его чувство, которое может быть и поверхностным и нестабильным.

В жизни каждый исполняет множество социальных ролей, выступая в одних условиях как работник, в других – как супруг или сын (или дочь), в третьих – как родитель. Со временем спектр выполняемых социальных ролей меняется, например, из рядового человек переходит в руководители.

Таким образом, под условиями реальной жизни суть патриотизма получает  очертания, позволяющие дать ему  более чёткое определение:

Патриотизм – это ПРАКТИЧЕСКАЯ жизненная позиция человека, стойко проявляющаяся в ответственном, добросовестном исполнении своих функций во всём спектре социальных ролей: гражданина, воина, работника, товарища, супруга, родителя, чада… Приоритетный ориентир при этом – служение государству.

Это определение патриотизма оказывается близким к таким понятиям как порядочность и благочестие. Полезно внести ясность в связь патриотизма с вероисповеданием.

Поскольку патриотами могут быть люди любой конфессии, в определение патриотизма позиция  «верующий» или “православный” не включается. Тем не менее, наличие у человека действенного исповедания – это фактор, лежащий в основе всей платформы служения – во всём спектре социальных ролей. -Но в него при этом не входящий. В самом деле, как бы себе Бога человек ни представлял (для атеиста это просто совесть), только честь пред Ним и боязнь нарушить Долг пред Ним  – только при этом человек способен быть на деле и ретивым, и стойким, и ответственным, и добросовестным одновременно. То есть настоящими патриотами могут быть только люди верующие и совестливые.

Отсюда ясно прорисовывается задача патриотического воспитания:

она не  должна сводиться к культивированию чего-то дополнительного, сиюминутного, чувственного, сентиментального. Эпизодические посещения выставок военной техники, участия в военных реконструкциях, в фольклорных мероприятиях и прочие дела, к которым привлекают школьников в порядке ведения воспитательной работы – рождается ли при этом та сама «любовь» из определений патриотизма? В какой мере она на самом деле определяет жизненные позиции человека и его социальное поведение?..

Нет, воспитательная работа должна направляться на формирование целостного, устойчивого мировоззрения,  установок, взглядов и целей человека, основывающихся на преданности государству, на морали, ответственности, долге и чести. Сюда включается также становление у молодого человека волевых качеств. Эта, очень важная для народа, государства, да и для самого человека задача должна решаться повсеместно, системно, на фоне государственных мер по минимизации воздействия факторов, идущих вразрез с данным направлением.

Преемственность славы и достоинства

МАРШАЛ ПОБЕДЫ! Георгий Константинович Жуков

фев20 imageПоздравляем с Днем защитника Отечества! В канун праздника 23 февраля, Дня защитника Отечества, самое время поговорить о патриотическом воспитании молодежи. Что в наши дни значат понятия «патриот» и «патриотизм», например, для современных школьников? В статье приводятся мнения самих ребят. Если для вас такие понятия как «патриот», «патриотизм», «чувство патриотизма» являются пустым звуком или вызывают иронию, раздражение и т.п., постарайтесь задуматься над таким необычным вопросом: выгодно ли быть патриотом в наше время? Этот вопрос особенно уместно задать школьникам, среди которых немало циников, чтобы настроить их на размышление над непростой темой. А сделать это можно накануне проведения классного часа или любого другого мероприятия, посвященного воспитанию чувства патриотизма. Подобные вопросы способны привлечь ребят к серьезной и конструктивной дискуссии. На первый взгляд вопрос «Выгодно ли быть патриотом в наше время?» представляется довольно странным, но именно в результате такого подхода (как показывает практика) можно даже циника заставить задуматься и выразить свое “обдуманное” мнение на этот счет. Хорошо бы устроить конкурс на лучший с точки зрения ребят ответ на этот престранный вопрос. Пусть все поделятся своим мнением. На вопросы «В чем проявляется патриотизм?» и «Выгодно ли быть патриотом в наше время?» школьники дали очень интересные ответы. После обобщения и систематизации они выглядят таким образом.

  • Патриотизм проявляется в уважении к своей стране, к ее прошлому, к памяти предков; в заинтересованности историей своей страны, изучении опыта предыдущих поколений. А это приводит к выяснению причин многих событий, что в свою очередь дает знание. Кто вооружен знанием, тот защищен от множества неудач и ошибок, не тратит время на их исправление, идет дальше и обгоняет в своем развитии тех, кто «наступает на одни и те же грабли». Знание своей истории, опыта предыдущих поколений помогает ориентироваться в мире, просчитывать последствия собственных действий, чувствовать себя уверенно. Во все времена люди опирались на опыт своих предшественников. Без исторического прошлого невозможно ни настоящее, ни будущее. По словам многих классиков «Забвение прошлого, историческое беспамятство чревато духовной опустошенностью как для отдельного человека, так и для всех людей». Именно осмысление неудач и ошибок исторического прошлого приводит к достижениям и заслугам настоящего, помогает выжить в трудное время. Поэтому патриотом быть выгодно.
  • Патриотизм проявляется в умении ценить и беречь свою родину, стремлении изменить ее к лучшему, сделать чище, добрее, красивее. По чистым отремонтированным дорогам, например, приятнее и удобнее ходить. Дольше служит обувь, меньше вероятность упасть. Гораздо приятнее также иметь дело с порядочными людьми, а не с хамами и подлецами. Приятно наслаждаться красотой природы и человеческих творений, которые совсем не трудно сохранить. Если человек научится облагораживать себя и окружающую его территорию, счастливее станет жизнь, появится психологический комфорт, который позволит эффективнее расходовать свои душевные силы, радоваться жизни и многого добиться. Поэтому патриотом быть выгодно. Настоящий патриотизм проявляется в умении быть нравственным человеком, созидающим вокруг себя красоту и добро.
  • Патриотизм проявляется в способности быть верным и преданным своей стране, своему делу, своей семье, своим взглядам и идеям, своей мечте. Патриот не кричит на каждом углу о своей страстной любви к отчизне, он молча хорошо делает свое дело, остается верным своим принципам, идеалам и общечеловеческим ценностям. Тем самым он реально помогает не только своей стране, но и самому себе. Человек, который упорно учился, добывая знания, и в результате этого получил хорошую работу, стал социально активным, построил свое будущее, создал полноценную семью, честно трудится, – сделал гораздо больше для своей страны, чем тот, кто ходит с лозунгами, скандирует за патриотизм и на словах отстаивает престиж своей страны. Люди, у которых чувство патриотизма не развито, не имеют будущего. Они сами себя уничтожат, потому что не развиваются и не имеют крепкого «стержня». Это закон жизни. Патриотизм нужен для развития личности, для выживания. Поэтому патриотом быть выгодно.
  • Патриотизм проявляется в способности гордиться своей страной, защищать ее ценности, в первую очередь свободу и независимость, чтить и хранить вековые традиции. Традиции – это оплот любой нации. Человек, люди, страна – тот, кто отказывается от своих традиций, своих национальных ценностей и святынь, рискует лишиться своих «корней» в истории, своей свободы и независимости, так как рано или поздно начнет жить в пространстве традиций, идеалов и ценностей других наций. Там, где предается забвению культурное и историческое прошлое страны, неизменно начинается нравственное разложение нации. Чтобы страна самостоятельно развивалась, необходимо охранять и отстаивать традиции, территорию, культуру, язык, верования. Это способны сделать те, кто грамотно выстраивает свои взаимоотношения со страной, в которой живет и на благо которой трудится. Таким образом, происходит становление Гражданина своей страны. Человек занимается познанием себя и поиском своего места в стране, жизни. У человека как гражданина своей страны формируется чувство ответственности за свои поступки, за верность идеалам и сохранность собственных традиций и ценностей. А это воспитывает личность, делает ее совершеннее. Поэтому патриотом быть выгодно.
  • Патриотизм проявляется в способности испытывать возвышенные чувства к собственной стране, к ее природе, культуре. Эти чувства проявляются в переживаниях, сопричастности, эмоциональных откликах на происходящие события. Патриотизм как чувство любви к Родине, готовность служить ее идеалам можно отнести к высшим чувствам, причисляемым к духовным ценностям. Чувство патриотизма делает человека активным, готовым отстаивать дорогие его сердцу ценности. Чувство патриотизма как и другие светлые чувства является необходимым условием развития и становления человека как личности. Ведь формирование чувств идет через осмысление и освоение определенных ценностей общества, а также через творческое открытие человеком новых ценностей. Происходит духовное совершенствование личности. Поэтому патриотом быть выгодно.

А вот мнение, которое выразил в своей авторской работе участник нашего конкурса «Я – писатель» Андрей Сёмин из Нижнего Новгорода, учащийся 10 «А» класса средней общеобразовательной школы №45. Здесь приведен отрывок из сочинения автора «Патриотизм». Патриотизм! Чувство, которое должно быть у любого уважающего себя человека. Чувство гордости и сопереживания за свою страну, своей страной, вместе со своей страной. И мне кажется, что чем больше человек любит свою Родину, готов за нее отдать свою жизнь, убить врага во благо своей Родины при вероломном нападении или дерзкой вылазке в ее стан, тем больше человек получает духовных сил, нравственных впечатлений, прямого контакта с культурой, историей и сердцем своей Родины. Мне кажется также, что сегодня человек не только может, но и должен всеми своими средствами души и тела восхвалять свою Родину. Ведь именно она, Родина, дает жизнь. Ведь именно она, Родина, дает возможность проявить себя. Всегда нужно быть активным, любознательным к богатствам святой земли Русской. Нужно проявить себя как гражданин, как патриот – это не просто важно. Это необходимо. Россия. Как много в этом слове. Богатая история и великая культура, кровавые войны и революции и подвиги русского народа. Очень многие люди умирали с этим великим словом на устах. Мы живем в великой стране с богатым историческим опытом. И не случайно многие поэты и писатели размышляли о судьбе своей Родины. И если бы мне довелось сейчас увидеть Николая Васильевича, то я бы на его вопрос «Русь, куда ж несешься ты?» ответил следующее: «В ту даль, где свет и жизнь трепещет, и где лишь разум со душою говорит». Очень хочется, чтобы каждый понял следующее: «Патриотизм как политический, общественный и нравственный принцип отражает отношение человека (гражданина) к своей стране. Это отношение проявляется в заботе об интересах своего отечества, в готовности ради него к самопожертвованию, в верности и преданности своей стране, в гордости за ее социальные и культурные достижения, в сочувствии к страданиям своего народа и осуждении социальных пороков общества, в уважении к историческому прошлому своей страны и унаследованным от него традициям, в готовности подчинить свои интересы интересам страны, в стремлении защищать свою страну, свой народ. Патриот – тот, кто добросовестно трудится на благо своей страны и призывает к этому окружающих, кто помогает совершенствоваться своим согражданам. Не заботясь о других, рискуешь остаться в одиночестве». Давайте задумаемся и ответим себе на следующие вопросы:

  • Почему в последние десятилетия сильно понижен «градус» патриотизма? А он, безусловно, влияет на все стороны нашей жизни, в том числе и спортивной, что хорошо доказывают «успехи» нашей сборной в Ванкувере.
  • В чем сходство и различие понятий «патриот» и «гражданин»?
  • В чем заключается и как должен проявляться патриотизм именно школьника?

Дорогие школьники!

  • Согласны ли вы с тезисом, что патриотом быть жизненно необходимо?
  • Ответьте, пожалуйста, в комментариях на вопрос: «К какой из двух групп, представленных в нашей статье Наглость – норма жизни?, вы бы себя отнесли?».
  • Выразите, пожалуйста, свое мнение об историях Гвоздики к Дню Победы и Настоящий защитник.

Спасибо!

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий